Две стороны подсознания

18 Авг, 2019   в 12:34



Подсознание – это то, что вне зоны нашего осознания. Подсознание  есть естественное и  неестественное. Узнаем про них подробнее в этом видео. 

Мы прилагаем ниже отекстовку этой интересной беседы про две стороны подсознания: 

̶ Привет снова Калужской глуши!

̶ Привет Москве!

̶ Вопросы всё появляются, снова и снова :) Поэтому я к тебе с новым вопросом.

̶ Да.

̶ С клиенткой, интересный такой, первый раз у меня попался такой случай. Значит, обсуждали мы ну какие-то процессы, да, там… внутри которые происходят у клиентки. Вот. И я воспользовалась термином «подсознание» и начала как бы рассказывать, что мы с подсознанием, собственно, и будем работать. Какие-то вещи поднимать, их прорабатывать.

Она с большими глазами, в общем, на меня посмотрела. Сказала: «Ой! Подсознание, как же! Это же нельзя трогать. Там же записаны все правильные программы, которые помогают нам жить. Если мы туда с тобой полезем, что ж делать-то!».

Вот. То есть интересная такая установка, точнее, информация вот у женщины, которая не была готова работать с подсознательным. Ну естественно, я ей, конечно, объяснила. Но хотелось бы ещё от тебя более расширенный какой-то ответ получить, что такое подсознание, и лучше объяснять это клиентам.

̶ Можно начать с того, что если бы невозможно и нельзя было трогать подсознание, то вообще не существовало бы никакой психологии. Тогда мы бы вообще все проблемы рассматривали как нормальные. «Ну вот есть проблема, ну вот депрессия, да, агрессия. Ну вот у меня, так сказать, полное непонимание. Вот я там весь в конфликтах… Ну и нормально. Это и есть нормально». Типа это нельзя трогать. Понимаешь, да…

То есть вся психология, собственно, и нужна для того чтобы разбираться с тем, что человек сам не видит. Сам не понимает, сам не осознаёт, сам не ловит. А это и есть подсознание! Понимаешь… То есть всё, что есть в сознании человек может посмотреть и исправить. По определению.

Если он что-то не принимает, если у него что-то не решается, если он в каких-то тупиках, значит, у него решение – в подсознании. Значит, с этим нужно разбираться. Понимаешь, да… То есть можно как бы с этого начать, что…

̶ Если есть проблема, то…

̶ Да. Она как раз находится вне доступа его сознания. Иначе бы он тут же посмотрел туда и тут же решил вопрос. Вот. Но это один момент.

А если по существу говорить, то термин «подсознание», конечно, очень широкий такой и дискуссионный. Очень дискуссионный. Есть школы, кто его не признаёт, отрицает. Кто его интерпретирует так, интерпретирует эдак. То есть как бы такой хаос…

Поэтому мы с тобой будем говорить о том понимании подсознания, которое есть в нашей целостной системе, правильно? На которую мы будем опираться в холо-коррекции.

Значит, подсознание – это то, что вне зоны нашего осознания. Оно есть естественное и есть неестественное. Вот что такое естественное подсознание? Это те правильные биологические программы, естественные биологические программы, которые действительно помогают нам выживать. То есть человек родился, у него ещё никакого имени нету – он младенец. Ему, так сказать, день отроду. То есть там ничего ещё нет, никакой личности – ничего. Но биопрограммы уже есть. Весь пакет биопрограмм уже в нём предустановлен. И программа размножения в нём

уже есть, в этом ребёнке однодневном. И программа доминирования, и программа поиска партнёра, и программа заботы о потомстве. Они в нём уже предустановлены и будут раскрываться по мере роста тела. Вот это биологическое подсознание. Биологические программы, которые в нас есть.

Потом в человека инсталлируются.. как бы внедряются, внушаются ему… ну слова, конечно, грубоватые такие, но… То есть он впитывает в себя – вот, наверное, как проще всего сказать. Он впитывает в себя социальные программы. То есть все принципы поведения: как себя хорошо вести. Помнишь, нам в детстве говорили: «Веди себя хорошо!».

̶ «Тихо! И не кричи! И не бегай!»

̶ Да. «Не дёргай головой». «Не болтай ногами». «Сиди спокойно», если человек там в транспорте. То есть вот эти правила хорошего поведения инсталлируются в нас, и это есть социальные программы. Которые нужны, чтобы человек нормально реализовался в социуме. Стал, так сказать, нормальным гражданином. Реализованным человеком.

Это программы. И тоже мы их практически не осознаём. Мы действуем, как бы «на автомате». На автомате… Мы каждый момент знаем, как себя вести. Если человек нормальный социально. И вот он же не задумывается, как он это делать. Он не вспоминает. Он просто это делает. Там спокойно идёт по улице, переходит на зелёный свет, идёт на зебру, платит за проезд и так далее.

Понимаешь… Это же всё программы. Приходит на работу, садится за стол… Знает, как общаться с коллегами. Это всё программы! И человек их вообще не осознаёт.

Вот. Это всё тоже входит в подсознание. И это, в принципе, да, – это естественное подсознание, куда особо и не надо влезать. И если туда влезать, это может быть и опасным. Но важно понимать, что вот эта часть подсознания – так хорошо защищена, что без каких-то специальных и, скажем так, очень редко встречающихся, очень специфических инструментов туда не «залезешь».

То есть это прям такая Брестская крепость, которую система наша человеческая очень надёжно хранит. Вот, а мы-то, в основном, – именно психологи и те люди, кто помогает людям лучше понимать себя и разбираться с внутренними конфликтами, – имеем дело вот с этим неестественным подсознанием. Которое у нас сформировалось в силу того, что всё общество больное. Отношения больные. Мы погружены в огромное количество конфликтов, противоречий, непонимания. Это всё с детства впитывается в людей. Именно со всех сторон.

Среда вот, культурная среда общества, сейчас вся направлена на то, чтобы человек стал максимально… как это помягче сказать… ну глупым. Потому что человек, не осознающий широко мир, является главным поставщиком, так сказать, вот этих всех благ. Для бизнес-структур. Только вот людям не особо, так сказать, широкого поля осознания можно навязывать вот эти все потребности. Бесконечные потребности. Все эти айфоны, смены автомобилей, престиж, статусы, ну и так далее.

Очень много неестественных, ненужных организму вещей, за которыми люди гоняются и на них вообще, так сказать, «торчат», что называется. Или вот эта брендированная одежда, подростки-то сейчас все с ума сходят. И вот внушают человеку, что ты пуп земли, твои желания – это вообще закон. Твои реакции – это закон. Ты имеешь право на любую реакцию, ты имеешь право на любое желание. Ты вообще ни в чём не должен быть ограничен. Если родители тебя в чём-то ограничивают, то значит, надо на них настучать в соответствующую службу.

Понимаешь… То есть человека, по-простому говоря, ещё и развращают с детства. То есть у него сбивают естественные-то программы. Потому что чтобы общество человеческое нормально

существовало, мы должны в себе нести программу вот этого самоограничения. Множество самоограничений. И на эту программу, на этот пакет программ, видишь, сейчас идёт массированная атака. Что никаких самоограничений.

А ведь что такое самоограничение? Это основа жизни. Если мы посмотрим на биологию – всё-таки мы благодаря биологии, извините, вообще живём, – в каждой клетке есть базовый ограничитель. Ограничитель деления. Ну ты как медик это помнишь. Ограничитель деления – там всё прописано на самом глубоком уровне.

И поэтому у нас печень, например, такая, какая есть. Если она там и раздувается, то количество клеток там не увеличивается, просто сами клетки разбухают. Почка вот какая есть, такая и есть. Ну понимаешь… То есть все органы, в общем, не растут бесконечно. Клетки вот чётко ограничивают себя в делении. И какие клетки, ты помнишь, не ограничивают себя в делении?

̶ Какие… раковые.

̶ Конечно! Чем раковая клетка отличается от обычной клетки? У неё сбивается этот генетический механизм – механизм ограничения деления. И как только клетка переродилась, то есть она стала раковой, она начинает делиться уже бесконечно. Бесконтрольно. И в какой-то момент, да, что там: пережимает какие-то сосуды, нервные окончания. И всё, некроз, и всё умирает.

Так вот то же самое сейчас происходит на социальном уровне, с помощью этой самой социальной инженерии. Ну я сказал «сейчас», но на самом деле это происходит уже давно. И вот всё это в человека входит. То есть у него ложные ценности возникают. Ложные представления о мире.

И соответственно, неизбежно, когда человек станет взрослым, у него будет очень много конфликтов. Понимаешь… Пока он маленький, пока он не несёт всей той социальной нагрузки, которая положена взрослому человеку… Пока его ещё, так сказать, родители кормят, поддерживают, одевают, эти все установки противоречивые как бы незаметны. Понимаешь, какое тут коварство…

Что в детстве, юности, начале молодости, когда родители ещё воспринимают этого человека как ребёнка, все эти противоречия, которые в него инсталлируются, все те конфликты, которые в него инсталлируются, выглядят очень «мило» как-то. И родители даже смотрят на ребёнка, его носит, так сказать, из стороны в сторону, и они даже вот как-то умиляются этому. Ну чем бы дитя не тешилось, лишь бы, так сказать там, наркотики не принимало.

Или вот актуальнейшая для подросткового возраста тема любви. Отношений. Ты представляешь, сколько этих противоречивых установок человек впитывает через эти пошлые фильмы, через эту безвкусную попсу. У меня вот в деревне тут постоянно музыка вот играет попсовая у соседей по выходным, когда они приезжают. Я просто слышу эти тексты, ну это же реально дебилизация. Детишки это слушают. Они же информацию всё равно воспринимают-то. Ревность, соперничество, обман, подавление. Вот если так по сути-то посмотреть, о чём поют. Суть-то в чём… Там такое присвоение, там такое собственничество, такая нетерпимость… И это называется любовью.

Ну и вот ребёнок, когда у него половые гормоны начинаются, на этих установках вступает в отношения. И вот встречаются два этих «пакета», вот этих примитивнейших установок. Да, начинаются конфликты.

Потом во взрослом состоянии, когда он выходит в мир, у него уже там и тщеславие, и амбиции, и желание получить всё и сразу. Тут же ему кредиты подсовывают, он их берёт. Потом теряет здоровье. Понимаешь… Но в какой-то момент человек сам не понимает, как он оказывается без здоровья, без энергии.

И вот это всё входит в неестественное подсознание. На самом деле его правильно назвать – не признаванием. Область не признаваемого. Или, ещё более популярный термин, область вытесняемого. Вытесненное. Не признаваемое. Подавленное. Это всё вот область, с которой можно и нужно разбираться.

Мало того, если с ней разобраться, она только благотворно скажется на биологических программах. Понимаешь…

Потому что, например, одна из самых распространённых программ анестезии вот этих конфликтов внутренних – это программа заедания. Как ты прекрасно помнишь на очных наших сессиях и разборах этих сессий. Человек заедает что угодно. Огромное количество внутренних конфликтов он может заедать. То есть это самое безобидное, поэтому больше всего людей – именно заедают.

Потом идёт табак, курение. Тоже человек огрубляет свою нервную систему, чтобы не так остро чувствовать свои внутренние конфликты. Потом идёт алкоголь. Тоже человек пьёт потому, что у него на душе там кошки скребут. У него всё там колючее, конфликтное, проблемное. И если он не пьёт какое-то время, он чувствует давление этих проблем. Оно реально: у кого горло сжимает, грудь… Помнишь, когда начинаем это всё разбирать, человек это всё прям чувствует. И он это заливает алкоголем.

Если это не помогает, наркотики идут. То есть человек убегает от этих всех конфликтов, которые в него «заботливо» инсталлировало общество за время его детства, юности и начала, так сказать, взрослой жизни.

Это всё тоже входит в понятие «подсознание». Это неправильное, неестественное, болезненное подсознание. То есть с этим подсознанием обязательно нужно работать.

Но поскольку сам термин «подсознание» сейчас более-менее распространён, всем понятен и знаком, поэтому да, мы используем этот термин для того, чтобы обозначать вот эту зону. А если ты будешь говорить о вытесняемом, о неосознаваемом, это труднее, как говорится, воспринимать.

Сюда же в эту область… знаешь, Маша, тоже очень важный момент. Вот в эту область не признаваемого и вытесняемого входит огромное количество вопросов. Экзистенциальных вопросов, которые у нас есть.

Самый простой пример: папа спьяну бьёт маму. Ребёнок это всё видит. Но при этом ему всё время внушается, что папа любит маму. Понимаешь… Ты попробуй скажи вот папе, что ты вот зверь, вообще, извините… Он уверен, что он маму любит. Ну а тут она под горячую руку попалась, мало ли… «Она сама виновата», – скажет папа. Или там мама когда… Бывают такие мамы, что покруче папы, да…

То есть, понимаешь, ребёнок реально видит агрессию, непонимание, чёрствость, равнодушие, подлость. А ему все говорят: «А это любовь! Папа с мамой любят друг друга». Или там бабушка, так сказать, интриги плетёт против этого зятя, зять – против тёщи. Ребёнок всё это видит: насколько они ненавидят на самом деле друг друга. Насколько они не любят. Но тем не менее ему внушается: «Ну как же! Бабушка любит твоего папу. Папа любит твою бабушку».

Ведь в детстве мы многие вещи видим непосредственно, без всяких слов. Мы видим отношения людей друг с другом. Отношения в социуме. Человек смотрит вот эти сериалы и тоже видит, что на самом деле все врут. А фильм – о любви!

И вот эти вопросы, хоть они не сформулированы умом, но в нас живут. Понимаешь… В нас живут. И это всё неизбежно порождает потом внутренние конфликты.

Вот. То есть это всё тоже входит в понятие «подсознание». И с этим надо разбираться. Так что, видишь, подсознание неоднородно.

Как минимум, объясняй, что есть две части. Такие большие, фундаментальные части подсознания. Вот это естественное, которое прекрасно защищено. И если не использовать такие специальные методы типа гипноза, такие жёсткие… Когда прямое волевое вторжение, подавление… Вытеснение сознания человека и манипулирование прямо вот непосредственно. Если их не использовать и общаться вот через слова, через общение, через понимание… Ну там музыку какую-то, дыхание в естественном таком диапазоне. Тогда никакого проникновения вот в эту биологическую часть подсознания не произойдёт.

̶ Ну да, такой важный момент. Потому что первый раз у меня такой вот случай был.

̶ Знаешь, да… Это очень частный случай. Это человеку где-то попало в него, он был в каком-то моменте сильной внушаемости, сильного неосознавания. И вот в него это где-то попало. Не думаю, что у тебя будет такое часто встречаться. Но уж раз зашёл разговор, обговорили, окей.

̶ Да, да. Если вдруг случится такой случай, то точно я расскажу человеку, что значит это понятие. Ну хорошо. Всё поняла. И расширилась у меня даже где-то в каких-то моментах эта область: что такое подсознание. Спасибо огромное!

̶ На здоровье! Счастливо!

̶ Да, счастливо! Пока!

Комментарии

( 7 комментариев — )

Oleg
25 Авг, 2019 23:09
Глубоко тему разобрали, спасибо! Расширилось понимание подсознания, и тех программ, что в него инсталлируются в современном постмодерновом обществе. Похоже, что конфликт этих программ сжирает всю энергию и ресурсы также, как компьютер зависает при конфликте программ внутри него.
vbob
30 Авг, 2019 11:40
Спасибо! Возросла так сказать – структурность в понимании этой непростой темы.
Павел Горбунов
06 Июл, 2020 12:49
Коллеги, а можете дать ссылку на пост или эфир, где говорили про абстрактный и конкретный ум?
Настолько непривычная информация. что я готов ее рекомендовать всем без исключения.
mariya_mekh
06 Июл, 2020 20:46
В этом видео затронута тема абстрактного и конкретного ума: 
Павел Горбунов
07 Июл, 2020 09:50
Спасибо, Маша.
То, что нужно.
И вторая тема о будущем и прошлом была затронута именно в этом видео.
Которым можно делиться со всеми.
Karina_Galkina
06 Июл, 2020 23:14
Еще в беседе про Трансгуманизм тоже речь об абстрактном и конкретном уме заходит.
Павел Горбунов
07 Июл, 2020 09:50
Трансгуманизм – это уже другая тема, слишком специфическая.
Ее я не могу рекомендовать другим.
А вот о будущем и прошлом, об абстрактном и конкретном уме – можно рекоменовать и смотреть каждому.

( 7 комментариев — )