Холо-система: Форум Холо-система: Форум

Метки

Целостная аудиокоррекция

02 Фев, 2019   в 01:48
ALG

Недавно реанимировал на новом техническом уровне свою давнюю разработку – целостную аудиокоррекцию.
Появился хороший повод – мне заказали такие аудиоматериалы для организации кабинета психологической разгрузки в одной компании. Я сделал для них, и потом продолжил эту работу, и сделал линейку аудиопрограмм уже для широкого пользования.
Эту методику саморегуляции я разработал после того, как познакомился с музыкой, в которой содержатся бинауральные ритмы. Об этой музыке и об этих ритмах рассказано у меня на сайте на соответствующей страничке
Сама эта музыка меня очень впечатлила по своему благотворному воздействию, и я начал её использовать как для личной восстановительной практики, так и для работы с клиентами. Все мои психологические сессии стали идти именно под эту музыку.
Со временем на основе этой музыки я создал ряд восстановительных методик, одной из которых и является целостная аудиокоррекция.

Эта методика является сплавом бинауральной музыки и дыхательной практики.

Аудиокоррекция предназначена прежде всего для людей, чья работа связана с людьми.
Особенно, если эта работа связана с эмоциональным контактом с людьми (сфера услуг, педагогика, психология, госслужба и т.д.).
И уж тем более, когда есть телесный контакт: врачи, массажисты, косметологи, тренеры, инструкторы в фитнесе и т.д.

Также эта система будет полезна для людей, чья деятельность связана с экстремальностью: правоохранительные органы, МЧС, военная служба и т.д.

Эта практика прекрасно работает как внутренняя гигиена, психогигиена.

Главная направленность этой методики, главная её задача состоит в том, чтобы помочь человеку высвободить энергию для решения тех проблем, с которыми человек сталкивается в жизни. 
Ведь с точки зрения энергетики, реакция стресса вызывает именно блокировку естественного течения энергии.

Но всё дело в том, что реакция стресса сама по себе заложена в нас от природы, в процессе биологической эволюции. Эта реакция очень чётко “прописана” в нашем теле, избежать её мы никак не можем, поскольку в ней работают биохимические факторы: гормоны, нейромедиаторы, нейротрансмиттеры и множество других веществ. 
Не секрет, что проблемы, с которыми сталкивается современный человек, живущий в огромных скоростях XXI века, порождают множество стрессов.

Эта система буквально “прошита” в нашем теле с самого рождения, ведь благодаря ей вообще появился и выжил в природе весь наш вид.

Так вот, согласно этому алгоритму, стресс вызывает внутреннее сжатие, мобилизацию

На биохимическом уровне это выплеск соответствующих гормонов, прежде всего кортизола и адреналина.

А снимается это напряжение через физическую активность.

В частности, кортизол, называемый “гормоном страха”, утилизируется через дыхание, а адреналин, называемый “гормоном стресса”, утилизируется через пот.

Таков естественный цикл, заложенный в нас природой, благодаря которому мы, люди, выжили как вид.

Но проблема в том, что в настоящее время, основной источник стресса для современного человека сместился в виртуальную сферу. Т.е. физически от стресса не убежишь, в физической схватке не одолеешь.

Невозможно физически убежать от наших обязанностей, кредитов, интриг, борьбы идей и амбиций, от взаимного обмана и недоверия, от множества внутренних и внешних конфликтов.

Следовательно, нам необходимо уметь выходить из этого стрессового сжатия какими-то другими способами, не физическими, а через работу сознания. Благо культура человечества такие способы имеет.

Они издревле нарабатывались в сфере различных духовных практик, а сейчас разрабатываются психологами и реабилитологами…

Но этим техникам надо целенаправленно учиться. Автоматически они не работают, они требуют участия сознания.

Например, если человек просто механически слушает какую-то психоактивную аудиопрограмму и ждёт, что все проблемы чудесным образом разрешатся – это наивность. Поначалу сработает эффект новизны, и человеку станет лучше, но долгосрочной пользы от такого пассивного подхода человек не получит.

Зато когда мы научаемся искусству осознанного снятия стресса через работу с телом и дыханием – мы получаем огромный ресурс для гармоничного и эффективного образа жизни в уникальных условиях текущего XXI века.

Одной из таких методик эффективного снятия стресса и высвобождения энергии является система целостной аудиокоррекции.

Синергия бинауральной музыки и дыхания

Целостный подход в аудиокоррекции проявляется в том, что запись аудиопрограммы сочетается с дыханием. В системе используется достаточно простая, но очень эффективная дыхательная техника – холо-дыхание, о которой у меня рассказано на моём сайтеКроме того, почитать о холо-дыхании можно на соответствующих страницах нашего рабочего сайта и  здесь, на форуме. Там эта техника описана достаточно подробно – этого описания вполне хватит для самостоятельного освоения.

Кстати, на форуме можно ещё и общаться по поводу этой техники, задавать вопросы, делиться опытом.

Если же останутся какие-то вопросы по технике холо-дыхания, то можно взять короткую консультацию у смотрителей нашего форума. Для уточнения нюансов холо-дыхания достаточно 10-15 минутной консультации.

Все смотрители нашего форума прекрасно знают эту технику, поскольку холо-дыхание используется во всех наших оздоровительных методиках: массаж, психотерапия и т.д. 
Кроме того, все они используют аудиокоррекцию в своей личной практике самовосстановления, т.е. имеют в ней большой практический опыт.

Система целостной аудиокоррекции состоит из набора аудиопрограмм – аудиозаписей, которые человек слушает, сочетая это с дыханием.

Сочетание дыхания и музыки с бинауральными ритмами даёт синергический эффект: каждый компонент усиливает друг друга.

В этом сочетании музыки и дыхания состоит существенное отличие данных аудиопрограмм от множества “психоактивных программ”, которые наводнили сейчас интернет.
Эти популярные психоактивные программы подразумевают прослушивание музыки с бинауральными ритмами на фоне голосового сопровождения, когда голос диктора проговаривает то, что человеку надо делать.
На первый взгляд там всё подробно сказано, всё разложено, всё дано прямо в самой записи. Т.е. человек уверен, что, просто слушая запись, он получает всё, что нужно.
Увы, это иллюзия, поскольку нет связи с реальностью – с тем текущим моментом жизни человека, в котором он находится.

И такой “привязкой к реальности” является именно дыхание.
Если “психоактивная программа” не сочетается с такой “привязкой к реальности”, то КПД этой программы будет крайне низок.

“Эффект новизны”, разумеется, срабатывает, и первое время люди могут чувствовать какой-то эффект от пассивного прослушивания, но этот эффект очень быстро сойдёт на нет, поскольку без подключения к дыханию, в состоянии реального стресса пассивное прослушивание практически не работает.

Как мы уже упоминали выше, кортизол выводится именно через дыхание, поэтому если фактор дыхания не задействован, присутствующий в крови кортизол не даст нервной системе расслабиться, а значит человек просто не сможет спокойно слушать эту запись, в которой диктор вещает спокойным, умиротворённым, размеренным голосом.

Кроме того, наша психика имеет очень мощную систему самосохранения и защиты, поэтому подсознание будет неизбежно сопротивляться такой зависимости от постороннего голоса, вещающего в психоактивной программе, пусть даже и на фоне музыки с бинауральными ритмами. В системе же целостной аудиокоррекции главным компонентом является именно осознанное включение человека через дыхание, а музыка является своего рода “психоактивным фоном” этой работы с дыханием.

Голосовое сопровождение в системе целостной аудиокоррекции присутствует только в начале, до музыки, длится всего 2-3 минуты, и не является каким-то внушением. Оно является просто хорошей настройкой на прослушивание аудиопрограммы.

Не менее существенным моментом, связанным с защитными программами подсознания, является наличие “психологического саппорта”, прилагающегося к данной программе.
Если к какой-то психоактивной программе не прилагается живой поддержки, возможности задать вопрос и скорректировать ход процессов, психика никогда полностью не откроется этой программе и правильно сделает.
Поэтому, когда человек в магазине покупает (или скачивает в интернете) какую-то обезличенную психоактивную программу, его подсознание прекрасно понимает отсутствие живой связи, а значит и отсутствие возможности задать какие-то вопросы и получить уточнения.

Данная методика саморегуляции – не является чисто коммерческим продуктом. Мы с моими учениками не стремимся к массовой обезличенной продаже этих аудиопрограмм, поскольку главное для нас – реальная помощь людям, а не банальный заработок. Поэтому эти аудиопрограммы распространяются в основном только вживую, из рук в руки, чтобы каждый практикующий получил эти записи вместе с возможностью живой консультации специалиста.
Таким образом подсознание практикующего точно знает, что всегда может обратиться к нам с любым вопросом и получить необходимые корректировки.
А значит, подсознание получает основания для снятия этих защитных блокировок, что и обеспечит эффективность методики.

Что такое целостная аудиокоррекция?


Как уже говорилось, эта методика основана на сочетании звука и дыхания.

Каждая аудиопрограмма содержит в себе два активных компонента: музыка с бинауральными ритмами, и техника холо-дыхания.

Коротко о каждом компоненте.

Первый компонент это бинауральные ритмы (или «бинауральное звучание», «бинауральный эффект, “бинауральная пульсация”) – это природный феномен, встречающийся практически во всех природных шумах: шум дождя, шум водопада, шум моря, шум ветра и т.д.

Эти ритмы наш  организм умеет улавливать так же, как это умеет любой живой организм на земле, поскольку эти ритмы, повторюсь, являются частью природы, в которой мы все и появились. Причем, это бинауральное звучание улавливается не столько слухом, сколько самим мозгом, самой его структурой.

Благодаря технологиям записи звука, этот природный феномен ещё в первой половине XX в. научились воспроизводить и записывать сначала на плёнку, а сейчас – на цифровые носители. Долгое время это бинауральное звучание интересовало только физиков-акустиков.

Но в конце XX в., когда технологии исследования мозга взлетели на огромную высоту, появились энцефалогрофы, томографы и прочие сложнейшие устройства исследования мозга, обнаружилось, что бинауральное звучание благотворно воздействует на мозг.

В частности, оно способствует синхронизации активности полушарий нашего мозга, которые в нашей суматошной повседневности обычно рассинхронизированы: левое полушарие, рациональное, перегружено, правое полушарие спонтанное, интуитивное – подавлено.

И тогда началось активное исследование применения бинаурального звучания в неврологии и психотерапии.
Появились целые институты, наиболее известный из которых институт Р.Монро в Канаде.

Поскольку само по себе бинауральное звучание достаточно монотонно (его ещё называют «бинауральная пульсация»), со временем его стали встраивать прямо в поток музыки. Причем, без специальной тренировки, это бинауральное звучание в музыке даже не слышно.
Мы можем вообще не слушать саму музыку, но при этом бинауральное звучание содержащееся в ней, будет работать, оказывая своё гармонизирующее влияние на организм аналогичное тому влиянию, какое оказывают на нас природные шумы: ветер, море, водопад и т.д.

Более подробно, расширенно, с наглядными примерами о бинауральном эффекте рассказано у меня вот здесь

Второй компонент системы целостной аудиокоррекции – дыхательная практика, которая соединяет поток музыки и поток реальности, в которой находится человек в данный момент.

Несмотря на то, что бинауральное звучание воздействует на мозг автоматически, но наша нервная система в процессе активной деятельности в социуме настолько напряжена, что само по себе бинауральное звучание слишком слабо, чтобы вывести человека из этого напряжения. Что бы простое пассивное прослушивание дало искомый эффект, нужно слишком много времени прослушивания, а такого времени у нас обычно нет. Дыхательная же практика является самым эффективным средством снятия напряжения с нервной системы, вывода её из внешней социальной ритмики, что в свою очередь существенно повышает КПД работы бинауральных ритмов музыки.

Дыхательная техника, используемая в аудиокоррекции очень проста в освоении. 
Как уже говорилось выше, техника дыхания подробно описана у меня вот здесь, поэтому тут писать о ней не буду.

Отмечу только, что когда учёные исследовали дыхательные практики йоги и ци-гун, они обнаружили, что такое простое с технической точки зрения дыхательное упражнение активизирует блуждающий нерв – самый крупный нерв нашего организма, участвующий в регуляции практически всех систем организма.
Особенно важно отметить, что блуждающий нерв является своего рода «мостом» между симпатической и парасимпатической нервной системой. Это весьма обширная тема, но если говорить коротко, то симпатическая нервная система ответственна за мобилизацию организма, а парасимпатическая – за его расслабление и восстановление.
Если мы находимся в состоянии стресса, значит, у нас по умолчанию активна симпатическая нервная система. Соответственно, для естественного выхода из стресса нам нужно активизировать парасимпатическую нервную систему – чему нас, к сожалению вообще не учат. У нас нет навыка такой естественной активизации парасимпатической нервной системы, а в системе воспитания отсутствует культура осознанного отдыха и расслабления.

Вспомним, что у нас в обиходе обычно подразумевается под призывом: “пойдём, расслабимся“. Алкоголь. Или наркотики.
И по внешнему своему действию алкоголь или марихуана нас действительно расслабляют.
Но это расслабление является не чем иным, как просто подавлением стресса, подавлением той самой симпатической нервной системы.
Это примерно как решить вопрос стресса ударом дубины по голове: человек теряет сознание, и стресс действительно исчезает. Алкоголь, наркотики – это такой же вот удар, только на химическом уровне. Мы ударяем по нервной системе, она становится тупее, и острота стресса снижается. Но всё дело в том, что вместе с этим, отупевшая нервная система начинает и хуже регулировать организм, в результате всё это ведёт к разрушению организма. Ведь постоянно ухудшающаяся регуляция неизбежно приведёт к заболеваниям. И вот, если мы хотим иметь устойчивое здоровье, с хорошей регуляцией организма, если мы хотим уйти от зависимостей типа алкоголя и наркотиков, нам необходимо нарабатывать навык осознанного расслабления, что на языке нейрофизиологии означает научиться сознательно активизировать парасимпатическую нервную систему.

Именно для этого и создана система целостной аудиокоррекции. Она нарабатывает навык такой естественной активизации парасимпатической нервной системы через блуждающий нерв. 

Теперь о содержании аудиопрограмм, которые используются в этой практике.

 

Аудиопрограммы системы целостной аудиокоррекции

 

Все рабочие аудиопрограммы распределяются на четыре группы по степени проблемности состояния, в котором находится человек.

Разумеется, это разделение на «уровни проблемности» довольно условное – как и вообще всё, что касается столь сложного и многомерного явления, как человеческая психика…

Приведём краткое описание этих степеней проблемности (или уровней проблемности), помня об этой условности.

Эти описания должны послужить опорой для того, чтобы каждый человек, заинтересованный в улучшении своей регуляции, сам определил для себя характер тех состояний, в которых он оказывается в стрессовых ситуациях. И вполне возможно, что его индивидуальные «уровни проблемности» будут отличаться от тех, что представлены здесь. А значит аудиопрограммы, например, для второго уровня проблемности, у кого-то будут работать на его индивидуальном первом уровне, или “перекрывать” его первый и второй одновременно.

В общем, ещё раз подчеркну важность интуитивного подхода к уровням проблемности.

Итак.

Первый уровень проблемности – это состояние, в котором никаких острых и болезненных проблем нет. Жизнь течёт нормально, но хочется передохнуть от суеты, от всех тех ролей, которые приходится играть, от всех масок которые приходится носить, от всех схем и формальностей, которые приходится соблюдать во взаимоотношениях с окружающими.

В общем, хочется отдохнуть от всего внешнего, и вернуться к себе. 

Перезагрузиться, обновиться, подняться на более высокий уровень энергии, чтобы повысить эффективность во внешней деятельности. Ведь обновлённый ум работает быстрее, обновленные чувства создают более позитивный настрой, а повышенная энергетика эффективно формирует вокруг нас тот поток событий, который нам и нужен.

Второй уровень проблемности – это уже состояние стресса. Хотя и не экстремального. Можно назвать его состоянием психического дискомфорта. Мы чувствуем внутреннюю нестабильность. Тревожность. Растерянность. Разобранность. Сомнения, внутренние метания.
Здесь же все формы страхов, тревог и беспокойств.
И тут же досада, раздражение, злость на себя и на жизнь.
Общая спутанность ума и хаос чувств.

Третий уровень проблемности – это уже сильный стресс. Шок. Потрясение. Психотравма. Внутренний шторм. Ураган, сметающий внутри всё: мысли, чувства, ощущения…
Сознание максимально заужено. Огромное напряжение в теле. Дрожь, тремор. Порой ощущение леденящей бездны.
Обычно в таких случаях человеку нужна помощь извне, со стороны специалистов. Но специалист обычно не может находиться с человеком постоянно, и вот когда человек оказывается один – он может поработать с этой записью.
Когда же человек накопит достаточно внутреннего опыта по работе с первым и вторым уровнем проблемности, то состояние этого, третьего уровня он вполне сможет прорабатывать сам.

Четвёртый уровень проблемности – это уровень опустошения. 

Если третий уровень – это ураган, сметающий всё, то четвёртый уровень – это состояние после урагана, когда всё разрушено и возникает тягостная тишина. Пепелище. Выжженная земля. Так и на уровне психики: после перегрузки сильного стресса, сознание пребывает в прострации. Порой в полной прострации.
Человек ничего не понимает, ничего не чувствует, он дезориентирован и потерян. Всё пусто. Всё бессмысленно. Всё безжизненно.

В более лёгкой форме этот уровень нам знаком по состоянию отсутствия интереса к жизни – состоянию апатии. Тупость, вялость, разбитость. Потеря живого контакта с жизнью, бессмысленность и равнодушие. В обиходе такое состояние нередко называют депрессия.

Схематически эти уровни проблемности можно отобразить так:

problem_levels.png

Полный комплект аудиопрограмм состоит из аудиопрограмм, предназначенных для работы со всеми четырьмя уровнями проблемности.

Для каждого уровня проблемности в комплекте имеются две аудиопрограммы: одна с длинным вступлением (где голосом описывается сам уровень, его признаки), и одна аудиопрограмма с укороченным вступлением, в котором сразу начинается работа с телом.

Словесное описание уровней нужно только поначалу, а потом, когда признаки уровней запомнятся, удобнее использовать аудиопрограммы с укороченным вступлением.

Таким образом, когда человек приобретает у нас такой комплект, он получает сразу восемь записей аудиопрограмм, восемь аудиофайлов, причем в высоком качестве. Это не какие-то mp3-файлы, а полноценные файлы формата FLAC, в которых сохраняются все частоты, какие есть у больших файлов профессионального формата. 

Кроме того, в этот комплект входит четыре 40-минутных музыкальных сборника для прослушивания после аудиопрограмм. Их прослушивание не является обязательной частью работы с аудиопрограммами. Это – опциональное дополнение.
Но тем не менее, эту музыку можно весьма эффективно использовать в нескольких вариантах.

Во-первых, эта музыка пролонгирует восстанавливающий эффект аудиопрограммы. Слушая эту музыкальную сборку после работы с аудиопрограммой, человек будет в фоновом режиме углублять действие аудиопрограммы.

Во-вторых, эти музыкальные сборки можно слушать прямо на ходу, поскольку они состоят из музыки, не содержащей бинауральные ритмы. Эти сборки можно слушать: 

– в офисе параллельно работе;
– идя по улице;
– сидя в своём автомобиле за рулём;
– сидя в общественном транспорте;
– сидя в кафе с чашечкой чая;
– и т.д.

Дело в том, что музыку с бинауральными ритмами нельзя слушать на ходу или в людных местах. Её можно слушать только в статическом положении в специально предназначенном месте: сидя, лёжа, полулёжа, о чем будет более подробно сказано ниже в разделе ограничений и противопоказаний. Но как быть, если человек послушал аудиопрограмму днём, на работе и далее ему ещё предстоит немало внешней деятельности, или ему предстоит путь домой в метро или на машине. И вот тогда он включает ту музыкальную сборку, которая соответствует уровню прослушанной аудиопрограммы, и восстановительный эффект аудиопрограммы продолжается прямо на ходу.

В-третьих, эти музыкальные сборки очень помогут, когда проблемное состояние не совсем проработалось за время аудиопрограммы.

Разнообразие стрессов в нашей современной жизни очень велико, и далеко не каждый стресс, уж не говоря о какой-то экстремальной ситуации, можно быстро отпустить за полчаса работы с аудиопрограммой.
Если человек прорабатывает аудиопрограммой какой-то сильный стресс, то по завершению аудиопрограммы он может ощутить, что еще не полностью восстановился. При этом, времени на работу в статическом состоянии у него может не быть (если, опять же мы берём рабочий день, офис и т.п.), и вот тогда прослушивание этих музыкальных сборок поможет в фоновом режиме доработать то, что осталось недоработано за время стационарного прослушивания аудиопрограммы.

В-четвёртых, эти музыкальные сборки помогут, когда случился стресс, но у человека нет возможности стационарной работы.
И вот, до момента, когда у него появится возможность поработать стационарно, он может слушать эти сборки – они помогут стабилизировать эмоциональный план и уже снимут какую-то часть стрессового напряжения.

Итак, полный пакет аудиопрограмм системы целостной аудиокоррекции выглядит так:

1. Аудиопрограмма №1 – для выхода из первого уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

2. Аудиопрограмма №2 – для выхода из первого уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

3. Аудиопрограмма №3 – для выхода из второго уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

4. Аудиопрограмма №4 – для выхода из второго уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

5. Аудиопрограмма №5 – для выхода из третьего уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

6. Аудиопрограмма №6 – для выхода из третьего уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

7. Аудиопрограмма №7 – для выхода из четвёртого уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

8. Аудиопрограмма №8 – для выхода из четвёртого уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

9. Музыка после аудиопрограммы №1 – для первого уровня проблемности.

10. Музыка после аудиопрограммы №2 – для второго уровня проблемности.

11. Музыка после аудиопрограммы №3 – для третьего уровня проблемности.

12. Музыка после аудиопрограммы №4 – для четвёртого уровня проблемности.

13. Голосовая инструкция к прослушиванию аудиопрограмм

14. Текстовые материалы с описанием системы и аудиопрограмм


Фрагмент аудиопрограммы для выхода из первого уровня проблемности выложен в открытый доступ – для того, чтобы любой желающий смог познакомиться с форматом работы в целостной аудиокоррекции. Эта аудиопрограмма может слушаться без ограничений. Её можно слушать в том числе и детям. 

Фрагмент Аудиопрограммы №1
(с длинным вступлением)

Разумеется, не надо слушать эту аудиопрограмму в каком-то проблемном состоянии, она предназначена скорее просто для отдыха от суеты, чем для “вытаскивания” себя из какого-то стрессового состояния. 
Хотя, при этом, с учётом того самого “эффекта новизны”, поначалу может сработать и в режиме вывода из стресса.
Но для полноценной эффективной практики лучше приобрести у нас весь комплект.

По всем вопросам приобретения обращайтесь к нам в личку, или на сайт Холо-системы, кнопка “Контакты” там есть на любой странице.

 

Противопоказания, ограничения и техника безопасности 
при работе с аудиопрограммами

 

Первое, что необходимо сказать: данная практика предназначена для психически здоровых людей.
Это не терапия. Это именно коррекция. Подстройка. Своего рода психо-тюнинг.
Не надо пытаться использовать эти записи для работы с психическими заболеваниями.

Далее, прежде чем работать со 2-3-4 уровнями проблемности надо минимум три-четыре раза поработать с первым уровнем.
Дело в том, что в предварительном тексте аудиопрограмм 2-3-4 уровней, акцент сделан не на технических деталях, а на эмоциональном плане, на помощи психике в стрессовом состоянии.
В состоянии стресса психика не сможет спокойно и обстоятельно вникать в технические детали. Они уже должны быть наработаны.

Это примерно как с плаванием: если человек плавать не умеет, то оказавшись в неспокойном море он утонет. Учиться плавать нужно заранее.
И вот аудиопрограмма первого уровня проблемности не только работает на этом первом уровне, но и обучает психику для работы на более сложных уровнях, начиная со второго.

Хотя, разумеется, если вы только что приобрели комплект, и на вас в этот же день свалился какой-то серьезный стресс, тогда можно и с места в карьер – сразу ставьте соответствующий уровень проблемности, всё сработает. А технические детали тогда будете нарабатывать потом, прослушивая аудиопрограмму первого уровня.

Как уже упоминалось выше, аудиопрограмму первого уровня проблемности можно слушать в любое время и в любом настроении. А вот программы 2-3-4 уровней – только в соответствующем состоянии, поскольку голосовые вступления в них записаны голосом, соответствующих данным проблемным уровням, а музыкальная часть начинается с весьма суровой, катарсической музыки.
Если человек будет слушать эти программы в нормальном, ровном состоянии, они могу “всколыхнуть” в подсознании глубинные стрессовые пласты и это может несколько “выбить” человека из спокойного течения дня.

В подсознании каждого человека спрессовано немало стрессового материала – памяти о всех стрессовых, и уж тем более – шоковых – ситуациях. Даже если в линейной памяти человека травматическое событие полностью стёрлось, его подсознание всё помнит. И внешние события, в которых есть какие-то элементы, совпадающие с теми стрессовыми ситуациями, которые когда-то пережил человек, могут “цеплять” эти вытесненные пласты.
Скажем, в детстве или юности человек потерял близкого – умер кто-то очень важный для него человек, произошла травма утраты. И вот всякий раз, когда уже взрослый человек встречается с ситуацией утраты каких-то более-менее личных отношений, пусть даже и совсем не глубоких, не особо-то и значимых для его жизни – он всё равно будет очень болезненно на это реагировать. Поэтому не надо без какой-то реальной необходимости “теребить” подсознание, “провоцировать” его. А прослушивание таких мощных аудиопрограмм более глубокого уровня, чем реальное состояние проблемности, может оказаться именно таким триггером и “зацепить” что-то из подсознания более глубокое.

Если вы сомневаетесь, какой уровень проблемности у вас в данный момент есть, то ставьте второй уровень. Ведь если у вас состояние нормально и стабильное, вы легко определите уровень. Если же есть какие-либо сомнения, неуверенность, то это гарантированно уже второй уровень. Вот его и ставьте. Он вполне работает для любого характера стрессов, какие мы имеем в своей бытовой и рабочей повседневности.

А вот к программам третьего и четвёртого уровня надо подходить осторожно, стараясь прослушивать их только когда мы находимся в соответствующем состоянии.

Можно ли практиковать детям?

Да, можно, но только аудиопрограмму первого уровня. Этот уровень, как уже говорилось, не является всерьез проблемным. Этот уровень по сути дела – просто наше повседневное состояние в суете дел. Музыка там приятная, детишки её слушают с удовольствием.

Подросткам можно аудиопрограммы первого и второго уровня. Причем, второй уровень желательно первый раз слушать под приглядом взрослого.

Программы третьего и четвёртого уровня – только для взрослых

Можно ли давать аудиопрограммы слушать своим близким, кто «не в теме»?

Можно – ровно по тому же принципу, что и детям. Т.е. можно давать только аудиопрограмму первого уровня проблемности. Аудиопрограмму второго уровня проблемности можно давать только в присутствии опытного практика аудиокоррекции.
Аудиопрограммы третьего и четвёртого уровня не стоит давать или включать ни в каком случае. К ним человек должен подойти САМ. Сам вникнуть, сам приобрести комплект.
Если человек САМ к этому не подошел, значит его внутренняя зрелость очень мала, его способности к осознанной регуляции – очень малы. И потому, даже простое прослушивание аудиопрограмм третьего и четвертого уровня может дать обратный эффект – он может «выпасть» в ещё бОльшую проблемность.

Поэтому, не надо рисковать. Главное правило «не навреди».
Критерием готовности близкого человека к работе с третьим и четвёртым уровнем является именно ЛИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ человека в эту практику, его способность ЛИЧНО вникнуть в технические детали практики. Если такого личного движения нет – ему стоит давать только программы первого, и – с осторожностью – второго уровня проблемности.

Можно ли практиковать беременным?

Можно. Беременность сама по себе не является противопоказанием для практики аудиопрограмм. Более того, эта практика укрепит нервную систему женщины во время беременности, ибо  её нервная система в этот период гораздо более чувствительна к стрессам.

Единственный нюанс тут состоит в том, что надо чуть более строго соблюдать уровни. Не надо ставить программы ниже того уровня, который имеется в данный момент, поскольку беременность повышает чуткость психики. Если есть сомнения в том, на каком уровне проблемности женщина находится, надо ставить программу для первого или второго уровня проблемности – они сработают в любом случае.

Можно ли практиковать в период болезни?

Можно и нужно! В период болезни аудиопрограммы можно слушать сколько угодно, хоть через каждые 2 часа. Никаких ограничений тут нет.

Во время лечения то же самое. Особенно когда лечение сопровождается депрессией. Медицина, как известно, игнорирует эту линию, в результате человек сильно подрывает свой физический план депрессией, страхами, эмоциональной нестабильностью. И вот работа с этими аудиопрограммами прекрасно заполнит этот пробел.
Причем, аудиопрограммы можно слушать как лёжа дома, так и находясь в медицинском стационаре.

Далее. В состоянии алкогольного опьянения и под наркотиками эти аудиопрограммы лучше не слушать. Слишком нестабильна психика, может унести совершенно не туда.

Ночью этот базовый цикл лучше не слушать. Для сна и медитации у нас есть отдельный комплект, его спрашивайте отдельно. Но если стресс случился ночью, и судя по всему вы всё равно не уснёте, то слушать можно и нужно.

Аудиопрограммы этого комплекта практикуются ТОЛЬКО в помещении, в комфортной температуре. Ни в метро, ни в другом транспорте, ни в автомобиле (даже на пассажирском сидении), ни во время пешей прогулки эти аудиопрограммы слушать нельзя. Собственно, так указано на всех дисках с музыкой, содержащей бинауральные ритмы – это стандарт. Мозг реально на эту музыку реагирует, поэтому нельзя отвлекать его внешней деятельностью, ибо будет просто не нужная перегрузка.

 

Организационные аспекты целостной аудиокоррекции

 

Аудиопрограммы можно практиковать нерегулярно, чисто по мере необходимости. Навык самовосстановления будет постепенно углубляться и развиваться в фоновом режиме.

Но можно подойти к этой практике и системно, чтобы сразу сформировать устойчивый навык такой самокоррекции с использованием этих записей. Чтобы наработать такой устойчивый навык, вам надо постараться вначале практиковать ежедневно в течение 42 дней.

42 дня, согласно исследованием нейрофизиологов – это срок формирования устойчивой нейронной сети в мозгу.

Если никаких проблем, стрессов нет – практикуйте аудиопрограмму первого уровня, она аналогична физической гигиене. Мы же принимаем душ не потому, что уже коркой грязи покрылись, а просто чтобы пыль смыть, да и просто потому, что это приятно. Так и программы первого уровня – это такой же вот душ, только для психики.

По прошествии этих 42 дней, можно практиковать в спонтанном режиме – по мере необходимости.

Следующий организационный момент. Аудиопрограммы лучше практиковать без отвлечения. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вас никто и ничто не отвлекал в то время, когда вы будете практиковать.

Если для аудиопрограмм по выходу из первого уровня проблемности такое отвлечение не очень критично, для аудиопрограмм по выходу из второго, третьего и четвертого уровня проблемности такой несанкционированный, резкий выход крайне нежелателен. Поэтому позаботьтесь об этом, в том числе проверьте зарядку того устройства, на котором прослушиваете, чтобы её хватило на проигрывание всей записи.

Практиковать можно как дома, так и в офисе. У нас есть компании, в которых руководство организует специальные комнаты для этой практики, люди тихонько заходят, не мешая тем, кто в данный момент практикует. Те, кто заканчивает практику, так же тихонько выходят. Разумеется, там практикуют в наушниках.

В тех сферах деятельности, в которых идёт работа с людьми, конечно же нервная система сотрудников сильно напрягается. И вот, если руководство хочет помочь своим сотрудникам, мы им организуем такие уголки психической разгрузки.  

Т.е. технология отлично адаптирована под такой активный динамичный, и даже напряженный ритм. 

Аудиопрограммы длятся недолго: 40 минут на начальном этапе практики, пока человек слушает аудиопрограммы с длинным вступлением, и потом с коротким вступлением, программа длится 30-33 минуты. Время небольшое, но за эти полчаса мозг успевает очень хорошо отдохнуть и перезагрузиться. Соответственно, эффективность работы людей повышается. Плюс у людей, работающих в компании, возникает дополнительный элемент корпоративной интеграции. 

Если же таких помещений в компании не организуется, то люди, кто освоил эту практику, просто договариваются с коллегами, чтобы их не тревожили полчаса, и практикуют где-то в уголке в офисе.
Тоже вполне работает.

Ну и разумеется, наши клиенты практикуют эти аудиопрограммы дома, вернувшись с работы. Такая практика прекрасно переключает от внешней суеты на спокойный домашний ритм жизни, соответственно нервная система успевает лучше отдохнуть за вечер.

Подчеркну, этот базовый комплект аудиопрограмм более ориентирован на утреннюю и дневную практику. Разумеется, можно практиковать и вечером, если предстоит какая-то активность.

Эти аудиопрограммы не ориентированы на сон, на засыпание. Для этого у нас есть уже другие, специализированные программы, с другими частотами бинауральных ритмов, соответствующих дельта ритмам. А в базовом комплекте используются ритмы альфа-, бета-, тета- и гамма-диапазона, которые не соответствуют глубинному отдыху мозга в полноценном сне.

 

Технические аспекты целостной аудиокоррекции

 

Первое, что нужно для этой практики – освоить холо-дыхание, на что вам понадобиться буквально несколько минут, пока вы читаете текст о нём. Ничего сложного в холо-дыхании нет (по крайней мере – на базовом уровне его освоения).

Как уже упоминалось, прочитать о холо-дыхании можно здесь, или получить консультацию, если остались какие-то вопросы.

Далее.
Поскольку тут работает не только музыка, но и физика звука, лучше использовать хорошие, качественные наушники.

Как уже говорилось, в аудиопрограммах используется музыка высокого качества.

В один период своей трудовой биографии я работал звукорежиссёром в театре, навык обработки звука у меня профессиональный, поэтому качество звука в программах и в музыкальных сборниках очень хорошее. Когда эти записи слушаются в хороших наушниках, можно услышать множество интереснейших нюансов и насладиться глубоким, объёмным звучанием. C физической точки зрения, всё будет работать и с самыми обычными наушниками, но с эстетической – качественные наушники дадут дополнительный фактор действия аудиопрограмм.

Если же человек практикует дома, то можно слушать и с колонками, но будет лучше, если колонки будут расставлены по двум сторонам от головы, как это положено для восприятия стереоэффекта. Именно так лучше всего будет работать бинауральное звучание.

Перед прослушиванием аудиопрограмм надо убедиться, что плеер не стоит в режиме повтора (особенно для программ третьего и четвёртого уровня).

И последний (не обязательный) нюанс. Перед прослушиванием, хорошо бы “прокрутить” запись с голосового вступления на саму музыку и подобрать комфортный уровень звука: не очень громкий, не очень тихий. И уже потом ставить запись с начала. 

Кстати, в начале каждой записи вставлена пауза в несколько секунд – чтобы человек мог спокойно нажать на пуск и устроиться для прослушивания.


Хорошей вам практики!

Комментарии

( 22 комментария — )

Gal-Anna
02 Фев, 2019 03:06
Больше спасибо за подробное описание аудиокоррекции и всех нюансов! 

Музыку с бинауральными ритмами постоянно слушаю сама, и во время работы с клиентами тоже постоянно использую.

Заметила для себя, что эта музыка очень способствует расслаблению нервной системы и ее восстановлению, особенно во время сна.
А аудиокоррекция с бинауральной музыкой – это уникальный инструмент, который прочно вошел в мою жизнь!

Он действительно работает и очень мощно! Программа первого уровня действительно способствует быстрому внутреннему обновлению и восстановлению. Помню, как была удивлена эффекту, будто бы подремала хорошо и отдохнула :)

Программа второго уровня сработала тоже эффективно при работе уже с напряженным состоянием. Явно получилось высвободить часть “зажатой” энергии, так как потом чувствовала себя более уравновешенно, спокойно, легко пошла трудовая деятельность. 

Программа третьего уровня тоже помогла высвободить еще больше энергии. Само голосовое вступление очень “собирает” и внутренне настраивает на работу с ощутимым проблемным спектром. А настрой – это очень важно!

Лично мне больше нравится слушать “на колонках” :) 

Здорово, что “вышел в свет” еще один прекрасный инструмент психогигиены. 

“Психоактивные программы”, которыми полон интернет, я в своё время пробовала, слушала, и действительно они не сработают глубоко, если нет “связи с телом” через дыхание…Ум продолжает пребывать “на своей волне”, в “своем пространстве” уводя внимание от чувств и ощущений в реальном времени. 

В период болезни, я думаю, даже необходимо слушать эти аудикопрограммы. Ведь дыхательная практика оказывает ощелачивающий эффект на организм! А значит это будет еще и помощью для тела!
Katun
02 Фев, 2019 04:51
Аня, а ведь точно! У меня уже случился такой ощелачивающий эффект :))
В процессе аудиокоррекции активизировался желчный пузырь и поджелудочная, и живот довольно урчал на все лады, как делает только в щелочной ванне на втором часе пребывания в ней :))
Так было удивительно, ему явно нравилось, прям подпевал :)))
Думаю, вполне помогла пищеварению своему, между делом так! ;)
Marina_Sw
02 Фев, 2019 11:05
Подтверждаю вышесказанное. У меня тоже запускается желчный во время целостной аудиокоррекции. Желчные протоки, зажатые стрессом, расслабляются, происходит естественный сброс желчи. Плюс, если правильно дышать, то получается еще и мягкий массаж живота, что очень благотворно влияет на все системы организма.
ALG
02 Фев, 2019 15:53

Да, спасибо за напоминание про ощелачивающее действие дыхания. Не стал уж этот момент расписывать, хотя тут много чего можно написать!
Так и есть: дыхание насыщает кровь кислородом, и кислотный фон, делающий кровь густой и тяжелой, снижается.

Хотя, тут надо отметить ещё такой нюанс, что этот ощелачивающий эффект от дыхания работает только в том случае, если человек достаточно активно дышит. Когда же человек сильно ослаблен и не может активно дышать, то эта сторона аудиокоррекции работает чуть меньше. В этом случае как раз более работают бинауральные ритмы.

Katun
02 Фев, 2019 04:40

О да! Аудиокоррекция! Замечательная практика, которую я как раз начала осваивать.

Впечатлений положительных масса, каждый день какие-то новые нюансы открываются, так что я решила идти на 42 дня :)) Веду дневники с полей :))

Очень рада, что ты познакомил меня с этой техникой, а теперь и много-много людей узнают о её по-настоящему реанимирующих свойствах!
Спасибо тебе за всесторонний рассказ и поддержку в любых возникающих индивидуальных уточнениях! Благодарна!!

Мне как раз очень не хватало подобного инструмента для самовосстановления, и аудиокоррекция заполнила эту нишу просто на “ура”! Теперь вот дышу и не могу надышаться, всё во мне радуется! :))) И тело, и психика, все радуются как дети!:)

Я часто испытываю стрессы в повседневной жизни, времени расслабиться у меня мало, да и накопленного в прошлом “багажа” до сих пор хватает! И, увы, нет пока возможности оказаться в руках холо-специалистов, далеко идти надо :))
А тут, оказалось, что всё это можно естественным образом самостоятельно про-ды-шать (что есть самое главное и полезное в практике!) и – как ты говоришь – “утилизировать” в очень мягкой, приятной форме. Ну не чудо ли!

Сейчас вот осваиваю программу первого уровня проблемности, и она просто уникальна!
Так быстро удаётся отдохнуть, всего за 30-40 минут, и уже полна сил для новых трудовых свершений!
Хотя поначалу вообще не верилось в такое. Но помогает каждый раз!

По своему опыту, начинающим советую предварительно разобраться и уложить в голове все элементы холо-дыхания и подготовки к нему, и потом смело погружаться в этот увлекательный исцеляющий процесс!
Так я обнаружила у себя лёгкие, ключицы и диафрагму :))) познакомилась с новыми территориями :))

И действительно, в первые два раза применения аудиокоррекции – сработал “эффект новизны”, и мне удалось пройти в застарелый глубокий стресс и примириться с ним, осознать новые грани того опыта, чего я явно не ожидала от программы первого уровня. А энергетика Лёши, которая присутствует в записи, помогла сделать это мягко и нетравматично. И вообще, в процессе дыхания, иногда приходят настоящие озарения по волновавшим долго вопросам. Удивительно! 

Так что эта программа первого уровня стала для меня действенной Заботой, такой Колыбелькой посреди водоворотов дня, куда можно лечь и успокоиться, а потом идти дальше – с новыми силами и горящей улыбкой :))
А Музыка после аудиопрограммы – это отдельная песня! Музыка продлевает Радость! Я люблю всю Лёшину Музыку и её потрясающую терапевтическую силу. И это просто необходимо почувствовать на себе, такой музыкальный талант редко где встретишь! 

Да, присоединяюсь к пожеланию: Хорошей всем практики!
Уверена, что она подарит ещё множество незабываемых моментов счастья и облегчения!

ALG
02 Фев, 2019 16:01
Катя, очень рад твоему опыту. Поскольку с Дальнего Востока к нам пока тебе добираться не очень удобно для регулярной очной работы, то этот инструмент саморегуляции для тебя особенно кстати будет:)
Рад, что ты его так хорошо “ухватила”:)

Что касается 42-х дневного цикла – очень правильное решение. Срабатывает отлично, проверено!
Через 42 дня тело начнёт многие вещи делать само, даже без какого-то указания от ума.
Тело-то у нас очень мудрое…просто ум не даёт этой мудрости проявиться…
Marina_Sw
02 Фев, 2019 11:03
Огромная благодарность за такой информативный и подробный пост о целостной аудиокоррекции!
Сам инструмент – превосходный. Я уже опробовала.

Сейчас я  работаю в школе с самой сложной группой – подростками, так что ситуации бывают разные. Но накопленный за день стресс прекрасно снимается за пол-часа практики.
Происходит расслабление, проработка и переосмысление прожитого, а затем и очищение.

Очень важным для меня элементом является то, что можно использовать именно ту программу, тот уровень, который наиболее всего подходит под состояние в котором человек находится.

Честно говоря, первый уровень у меня – редко используемый. Плотная среда проблемного социума требует аудиокоррекции второго, а то и третьего уровня проблемности. 

Связное дыхание – это действительно ключик ко всему. Стресс действительно можно, и нужно продышать. Концентрация на дыхании дает необходимую связку с телом, отключение от замкнутого круга мысленного пережевывания ситуаций.

По собственному опыту могу сказать, что связное дыхание работает и без бинауральных ритмов. Иногда, просто нет возможности на пол-часа выключиться из рабочего процесса. А вот сделать шесть – двенадцать циклов холо-дыхания время есть всегда. Польза от этого – невероятная. Моментально приходишь в себя.
От души советую всем освоить эту методику! Тем более, что ничего запредельно сложного там нет – она доступна каждому.
ALG
02 Фев, 2019 16:10

Да, программы для выхода из второго и третьего уровня проблемности – наиболее востребованные, чаще всего применяются.
Причем, на удивление часто люди пользуются аудиопрограммой для третьего уровня проблемности, даже тогда, когда внешне никакого особого экстрима нет, никакой катастрофичности в обстоятельствах не происходит. И человек мне рассказывает, что всё равно ему хочется слушать именно программу для третьего уровня, поскольку она его лучше всего выводит из внешней суеты, лучше всего останавливает “гонку ума”…

Так что, как уже и написал в посте, каждый человек сам для себя сможет определить те ситуации, в каких для него работают те или иные программы.

Порой внешне человек может выглядеть довольно спокойным, а внутренне быть в огромном стрессе и напряжении – такое очень часто бывает. И потому человек предпочитает слушать программу для третьего уровня, и она его умиротворяет и расслабляет…

Такие мы все уникальные:)

Sofi
03 Фев, 2019 22:48
Да, тоже прослушала “вторую” с позитивным эффектом. Изначально никакой явной проблематики не наблюдалось, просто средне-серое будничное состояние, которое, как известно, нормой не является. После получасовой работы состояние достаточно резко изменилось, внутри явно посветлело! Большое спасибо за такой практичный и необходимый в повседневности инструмент!
ALG
03 Фев, 2019 23:22

Всё правильно! Надо пробовать, экспериментировать, формировать свой индивидуальный формат практики.

Никто не знает нас лучше самих нас:)
Поэтому жёстких схем нет.

Alexander
02 Фев, 2019 12:41
Спасибо огромное за подробное описание этой техники!

Для меня знакомство с аудиокоррекцией открыло новые грани в практике связного дыхания, наблюдения за дыханием, связке дыхательной практики с бинауральными ритмами.

При регулярной практике в самом деле активизируются внутренние резервы и происходит восстановление и гармонизация внутренних систем организма, приходят новые интересные идеи и появляются силы для их осуществления.
Как уже отмечала Катя и Марина, у меня также произошел положительный сдвиг в вопросе налаживания процесса пищеварения при регулярном прослушивании аудиопрограмм. Во время практики я внутренним взором ощущал различные блоки в животе и как они постепенно расслабляются и растворяются. Отметил то, что стал насыщаться меньшим количеством пищи.

Интересно, что аудиопрограммы сделаны настолько сбалансированно, что их хочется слушать и слушать. Я даже немного скорректировал свой рабочий график и стараюсь послушать аудиопрограмму первого уровня днем перед обедом, устраиваю небольшую перезагрузку для мозга.
Это позволяет быть более активным и собранным во второй половине дня, и к вечеру меньше устать.

Также хочу отметить накопительный эффект практики. Порой какая-то стрессовая ситуация подступает в течение дня и в такой момент сам включается навык связного дыхания. Делаешь несколько циклов связного дыхания, либо просто наблюдаешь за дыханием, и состояние становится более ровным, появляется возможность отстраниться от ситуации и не терять самообладания. Будто бы начинаешь стресс чувствовать всем телом и срабатывают внутренние звоночки, сигнализирующие о том, что что-то не так.

В общем всецело рекомендую освоить эту практику тем, кто с ней еще не знаком!
ALG
02 Фев, 2019 16:20
Саша, да, про “накопительный эффект” точно подметил.
Аудиокоррекция – это хорошая практика, но в стратегическом плане мы конечно должны освоить саморегуляцию без каких-то внешних инструментов. Поэтому, работа с аудиопрограммами, формирует внутренний навык проработки проблемных состояний, и потом, благодаря “накопительному эффекту” многие проблемные состояния будут прорабатваться гораздо быстрее и эффективнее при одном воспоминании о том состоянии, в котором мы находимся, прослушивая аудиопрограмму:)
mariya_mekh
02 Фев, 2019 16:56
Спасибо за масштабное описание!
Аудиокоррекция мощный инструмент работы со своими состояниями. Отличная возможность снимать различные уровни напряжения, начиная от простой усталости, заканчивая сильнейшими стрессами.

Аудиокоррекция много раз мне помогала выходить из состояния зацикленности ума на проблеме, когда тревога и беспокойство переполняют, хаос мыслей не даёт расширить восприятие события, и трезво взглянуть на то, что происходит. В таком зацикленном состоянии получается только хуже – проблема не решается, энергия теряется в закрученности мыслей… В  моменты психологического напряжения надо перенаправить внимание, и отстраниться от проблемы. Аудиокоррекция помогает это сделать быстро! 

Именно сама инструкция, которую Лёша проговаривает вначале трека – настраивает, собирает и ты можешь себя взять в руки и начать переводить внимание на дыхание, бинауральная музыка тоже мягко ведёт в процессе.
Мощнейшее сочетание – вступление/инструкция голосом Лёши, и бинауральная музыка с периодическими гонгами, которые напоминают о холо-дыхании. И через 30 минут ты полон энергии, освобожден от хаоса мыслей, и глядя на свою проблему – уже не видишь в ней такой большой проблемы:), и уже осмысляешь проблему как задачу и смотришь как её конструктивно решить. 

И важно, что есть несколько аудиопрограмм под разные уровни проблемности. Психологическое напряжение бывает разным и надо входить в дыхание на нужной волне, которая создается специальной инструкцией для каждого уровня проблемности. Помню включила первую программу, но сразу по вступлению поняла, что надо переключиться на вторую, и тогда работа пошла, я легко внутренне собралась и стала дышать. 

Кроме того, я в какой-то момент решила системно работать по аудиокоррекции и слушала аудиопрограммы на ночь каждый день, и ощутила как мой организм и нервная система расслабляются, хотя вроде бы внешне я была не уставшая и не в стрессе. Но все равно за день мы накапливаем бессознательное напряжение, которое отлично снимается аудиокррекцией. 

И что самое главное, снимая это напряжение ежедневно, я стала высыпаться за меньшее количество часов сна и сон глубокий. В общем организм мощнее и глубже во сне восстанавливается. Меня это очень порадовало!

Спасибо за эти аудиопрограммы!
Работаю с ними постоянно и клиентам всем рекомендую, они мощно дополняют любую работу с человеком, быстрее идет процесс оздоровления как тела, так и внутреннего психологического состояния.
ALG
02 Фев, 2019 17:41
Да, ты тоже вот подметила этот момент – накопительный эффект от этой практики.

Аудиопрограмму первого уровня можно практиковать в любое время – безо всякого стресса, безо всякой проблемности в привычном нам понимании стресса и проблемности.
Как я не раз говорил, мы вечером в душ идём даже когда мы не особо-то и грязные, не особо потные – а просто потому, что это приятно, это расслабляет, доставляет телу радость…
Так и практика подобного рода – не обязательно ждать прямо вот уж реального стресса, когда уже “колбасит”. Этим можно заниматься и планово, просто из намерения укрепления нервной системы, улучшения связи сознания и тела…
Аудиопрограмма первого уровня в этом плане прекрасно работает. Сам её очень люблю. А музыка, которая в ней использована – один из моих любимейших треков у Джеффри Томпсона. Очень гармоничная музыка!
Marina_Sw
02 Фев, 2019 20:40
По горячим следам хочу поделиться еще одним весьма наглядным примером из моей личной практики о применении аудиопрограмм и навыка холо-дыхания. 

Вчера, когда я вечером  приехала к клиенту (делать холо-массаж лица) и парковала машину, на меня напал какой-то орущий шведский злодей. Не вдаваясь в подробности, получился сильнейший стресс, как раз третьего уровня. 

Времени переживать все это, вызывать полицию и разбираться у меня не было – ждал клиент.  
Я сразу же начала дышать, очень интенсвно. Это уняло дрожь в руках, успокоило нервную систему, и было достаточным для того, что бы волевым решением отстраниться от ситуации и сосредоточиться на работе. В процессе массажа лица, на первой части я продолжала дышать, хоть и не интенсивно, что бы не мешать клиенту. 

По приезду домой я сразу же легла в аудиокоррекцию. Сначала решила что послушаю четвертый уровень, но на вступлении поняла, что нужен третий. Стала слушать третий – он прекрасно сработал. Именно то, что нужно. На первом треке прорабатывался сильнейший стресс – прямо вытрясался из тела вместе с дыханием. Трэк просто великолепный! На второй части ушла в молитвенный поток, озознавание произошедшего, активно дышала. На восходяшем, в конце пошло наполнение, отогревание и отпущение. Встала как новенькая. 

Огромная благодарность за такой прекрасный инструмент самовосстановления!
Evgen
02 Фев, 2019 22:44

Спасибо за подробный рассказ о новой целостной методике!

Знакомство с ней заново открыло для меня и бинауральную музыку, и эффект, который на организм оказывает холо-дыхание.

По отдельности с каждым компонентом аудиокоррекции я знаком давно. И всегда ощущал, что да, от музыки – работа полушарий выравнивается, деятельность мозга структурируется, а от дыхания – нервная система расслабляется. 

Но в связке эффект синергии – очень мощный. От расслабления нервной системы уходит стресс и мозг в спокойном состоянии ещё лучше раскладывает по полкам привычный хаос мыслей, выстраивает их в простой и понятный порядок. А от задействования бинауральной музыкой правого полушария – ещё глубже погружаешься в поток наблюдения за дыханием. И от этого полнее и ощутимее расслабляешься, выходишь из левополушарных схем и установок, в которых и обитают все наши стрессы.

Регулярная практика аудиокоррекции к тому же вернула интерес в целом к дыхательным практикам, незаменимым для поддержания энергетического балланса в условиях жизни в мегаполисе. Музыка задействует эмоциональный план и убирает конфликт о сложности дисциплины и регулярности в занятиях своим дыханием. Процесс становится приятным и эмоционально наполненным. 

Да и просто приятно послушать такие мощные, глубокие треки – настоящую музыку, рождённую из души, а не из поверхностного ума. Особенно зная, что она будет резонировать с накопленными проблемными пластами и мягко их прорабатывать, высвобождать и наполнять уже восходящими потоками. Ими завершается как каждый трек аудиопрограмм, так и музыка, предназначенная для прослушивания уже после аудиопрограмм.

Я как раз из тех, кому больше всего близки аудиопрограммы 3его уровеня проблемности. Так как с менее яркими эмоциональными пластами обычно справляюсь что называется “фоново”. А тут начинаешь слушать – и точно знаешь, что вместе с голосовыми инструкциями и началом музыки быстро и мощно отстранишься от висящих проблем, почувствуешь их динамику в звучащей музыки уже как бы со стороны. Потом постепенно продышишь и выйдешь к новому пониманию, видению всей ситуации. Сколько раз ни пробовал – безотказно каждый раз срабатывало. Вероятно, сказывается весь предыдущий накопленный навык работы и с музыкой для ребёфинга, и в целом со своими проблемными состояниями. 

Впрочем, остальные аудиопрограммы – тоже отлично работают, когда соответствуют “висящему” уровню проблем. Смело рекомендую их своим друзьям и клиентам для самостоятельной проработки “приходящего в дне” – того, что не успеваем охватить на очных психологических, дыхательных и массажных сессиях. А сейчас буду делиться ими вместе со ссылкой на этот пост. Здорово, что прозвучало так много ценных моментов о технике: как в самом тексте, так и в комментариях всех отписавшихся! Огромное спасибо! :)

ALG
06 Фев, 2019 18:21
Думаю, именно программы второго и третьего уровня буду в дальнейшем развивать в приоритете – на новой музыке. Благо музыкальная коллекция позволяет:)
Evgen
07 Фев, 2019 12:33
Ооо, отлично! Зная твою коллекцию музыки – скучать точно не придётся :) Ждём новых инструментов практики!
friu
04 Фев, 2019 23:32
Действительно аудиокоррекция прекрасный инструмент восстановления и саморегуляции. Мне больше всего нравится программа для второго уровня, она прекрасно собирает, восстанавливает и возвращает ощущение радости жизни! Встаешь после нее обновленной и свежей и можно с новыми силами возвращаться в трудовые будни. Такой простой и доступный инструмент восстановления просто находка для современного интенсивного ритма жизни. Благодарю!
ALG
05 Фев, 2019 00:17

Да, программы второго и третьего уровня – самые актуальные:)

Ну, а программа второго уровня – рекордсмен по частоте использования:)

Хотя лично у меня чаще всего программа первого уровня работает:) Ну так, я и не в гуще людей работаю:)

Oleg
06 Фев, 2019 03:21

Методика получилась очень практичной, действенной, спасибо большое! Пробовал слушать на разных наушниках, на колонках – в наушниках бинауральный эффект гораздо ярче проявлен.

Чаще всего слушаю третий уровень, т.к. он эффективно помогает выходить из такого состояния…

Когда за рабочий день уже подустал и ничего продуктивного делать не можешь, и при этом ещё внутри сидит напряжение, в результате которого просто отдохнуть тоже не получается – вот тут аудиокоррекция и помогает мне эффективно “перезагрузиться” и “продышать” проблемность.

Иногда ставил после этой аудиопрограммы уже известную дневную дыхательную практику, и она работает ещё глубже, хотя уж сколько лет с ней знаком:)

Буду делиться этим постом при случае, отличная методика!

ALG
06 Фев, 2019 18:19
Да, точно подмечено. Из-за внутреннего нервного напряжения в конце рабочего дня, даже и просто отдохнуть не получается. Если в таком состоянии просто лечь типа подремать, можно заснуть, а на вечер ещё может быть много планов и важных дел.
Вот тут-то дыхание – лучший помощник.
Благодаря дыханию процесс восстановления нервной системы после рабочего дня может быть действительно эффективным – даже и без музыки с бинауральными ритмами.
А уж в связке с такой музыкой – вообще хорошо работает. Полчаса практики – и ты на вечер вполне огурцом:)

( 22 комментария — )