Новое понимание религии
В очередной раз в спонтанном режиме читал книгу “Холистическая концепция. Часть первая“. В этот раз перечитал пятую главу и вдруг окинул взглядом историю своих взаимоотношений с религией.
Получилось довольно познавательно…
Начну с того, что я вырос в Сергиевом Посаде (на момент моего рождения именовавшийся Загорск) — месте, где расположена Троице-Сергиева Лавра, обитель великого русского святого, Сергия Радонежского.
Сам по себе этот монастырский комплекс — очень красивый, и я не раз любовался им, ежедневно проходя или проезжая мимо. Особенно красиво смотрится эта архитектура в моменты какого-то особенно красивого неба…
В период детства я не раз бывал в Лавре, вместе с родителями принимал участие в службах, не раз подходил к раке преподобного Сергия.
И само по себе это пространство — религиозное пространство — было мне вполне комфортно. В нём было что-то родное…
А потом пришло время юности…
Это время моего становления пришлось на 00-е годы…
Я учился в Высшей Школе Экономики — одном из ведущих российских ВУЗов, где всё пронизано рационализмом и прагматизмом.
И в этот период я неизбежно начал видеть ту сторону религии, которую не видел в период детства.
И когда я эту сторону увидел (тем более, что СМИ этому делу всячески помогают), я отвернулся от религии практически полностью.
Отвернулся потому, что не смог найти ответы на следующие вопросы:
– почему в Священном Писании говорится о смирении, терпимости, помощи ближнему и т.д., а в реальном религиозном пространстве столько неприятия, нетерпимости, осуждения, вплоть до откровенной агрессии?
– почему религия говорит о любви, сострадании, милосердии, а история всех религий изобилует религиозными войнами, которые велись с такой же жестокостью, как и любые другие войны?
– почему верующие других религий с точки зрения данной религии являются “язычниками”, “безбожниками” и после смерти автоматически попадут в ад?
– почему религия говорит о бескорыстии, но многие священники погрязли в бизнесе, в том числе и связанном с различными махинациями, а многие священники имеют немалое личное финансовое состояние?
– почему в религии говорится о непривязанности к богатству и даже жертве материальными ценностями, а многие священнослужители щеголяют вещами, которые являются именно элементами статусными, т.е. приобретаемыми конкретно на показ, для подчёркивания своего социального, т.е. материального успеха?
– почему в религии постоянно говорится о чудесах, в том числе и чудесах исцеления, но целителей среди священнослужителей практически нет?
Ну, и так далее…
Немало такого рода вопросов возникло и ни один представитель религии, не дал мне внятного ответа.
Все верующие, с кем я пытался обсуждать эти вопросы, сразу начинали уходить в догматизм, сыпали цитатами из библии, в общем, оправдывали существующее положение дел, зачастую сводя всё к тому, что, мол, “да кто мы с тобой такие, чтобы это осуждать?”, или “куда нам с нашим скудным разумом это понять?” и т.п.
Разумеется, такие ответы меня не устраивали, ибо логики в них не было, а без логики я воспринимать мир не хотел (да и до сих пор, кстати, придерживаюсь этой позиции, и не собираюсь от неё отходить).
В результате возникновения всех этих вопросов, не получивших ответов, сначала я отвернулся от религии, а потом пришёл к заключению, что религия — это просто пережиток прошлого. А так вообще она уже не нужна в нашем XXI веке.
Так продолжалось до моих 25 лет, когда я встретил Алексея и познакомился с его холистическим (т.е., по-русски говоря — целостным) взглядом на мир.
На первой же нашей сессии я получил ответы на САМЫЕ трудные, болезненные и неразрешимые для меня вопросы, касающиеся моего внутреннего мира, моих отношений с окружающей действительностью, а главное, я непосредственно, вживую соприкоснулся с тем самым Светом в себе самом, о котором слышал из той же религии…
С тех пор я иду за этим Светом, и ещё ни разу не ошибся в тех жизненных выборах, с какими каждый взрослый человек сталкивается в своей жизни.
И вот, в частности, среди того множества вопросов, которые я для себя прояснил через освоение холистического взгляда на мир, был вопрос религии.
В результате этого, я смог наконец соединить эти две части самого себя — то тёплое отношение к религии, которое у меня было в детстве, и то нетерпимое отношение к религии, которое я приобрёл в юности.
Холо-концепция разъяснила мне, чтО есть собственно религия, а чтО есть, образно говоря, болезни религии.
Скажем, когда мы видим человека, который болен, например, онкологическим заболеванием, мы же не отождествляем человека с той опухолью, которая в нём есть.
Мы не перестаём видеть человека — с его талантами, его трудом, его творчеством и т.д.
Наличие опухоли в человеке не заслоняет от нас восприятие самого человека.
И вот так же с религией: есть религия, а есть различные болезни религии.
И чтобы во всем этом можно было нормально разобраться, Алексей предложил удивительное по своей простоте, очевидности, но вместе с тем очень ёмкое понимание религии как совокупности трёх сторон, или трёх составляющих:
– религиозная мистика
– религиозная философия
– религиозная идеология
Схематически это можно изобразить так:
Алексей в Холо-концепции называет это “три стороны религиозности”, расширяя само понятие “религия”.
Ведь религия — это явление внешнее, а религиозность — явление внутреннее, присущее человеку вообще.
Религии существуют самые разные, а вот религиозность сама по себе в людях единая — точно так же как во всех людях едины все человеческие качества: радость, грусть, удовольствие, страдание, милосердие или злость и т.д.
И точно так же, как любое человеческое качество, религиозность в разных людях проявлена по-разному: у кого-то религиозность более ярко выражена, у кого-то — менее ярко.
У тех людей, у кого религиозность выражена особенно ярко, возникает естественное желание посвятить себя религии как формату жизненного пути и реализации. Точно так же, как у людей, у которых ярко выражено творческое начало, возникает желание полностью посвятить себя творчеству и стать художником, музыкантом, актёром, режиссёром и т.д.
И вот это свойство человека — религиозность — имеет три стороны: мистическую сторону, философскую сторону и идеологическую сторону.
Следовательно, и религия, как внешнее проявление этого человеческого свойства — тоже имеет эти же три стороны.
Коротко скажу об этих трёх сторонах религиозности — в меру того, что сам понял по этой теме.
Мистическая сторона — это способность человека соприкасаться с Духом, с духовной стороной Бытия, и прежде всего — со своей собственной Душой, являющейся частью духовного мира.
Это соприкосновение человека с духовным миром может быть прямым и непосредственным, а может быть непрямым, через то, что мы знаем как вера.
Верующий человек, относящийся к любой религии, именно ДОВЕРЯЕТ своей религии в том, что она говорит о Духе, о духовном мире, несмотря на то, что сам он ещё ни ангелов не видел, ни каких-то духовных сущностей, не способен творить чудеса и т.д.
В любом случае, вера — иррациональна. Верим мы не умом, а, как это обычно говорится — сердцем.
А ум уже обосновывает веру.
Ум подводит рациональное обоснование под веру, которая сама по себе — не-умственна.
Вера не может быть адекватно описана в словах. Точно так же, как, например, музыка, или запах не могут быть адекватно описаны в словах…
Сколько бы мы ни описывали словами звук, запах, цвет, вкус — это не передаст человеку полного восприятия звука, запаха, цвета и.д.
И точно так же чувства не могут быть адекватно описаны в словах. Сколько бы мы ни говорили о чувствах, но это никогда не сравнится с непосредственным проживанием этого чувства.
Ну и вот, мистическая сторона религиозности начинается с веры, и далее, при наличие соответствующей практики, приводит человека к непосредственному соприкосновению с духовным миром (в мистической традиции это называется “рождение в Духе”, о чём мы с Алексеем недавно говорили на скайп-сессии).
Философская сторона религиозности — это интеллектуальное осмысление мистического опыта.
Здесь ведущим является абстрактный ум — ум, который оперирует именно абстрактными величинами, порой очень высокими и далёкими от конкретики жизни, от каких-то прагматических вещей, от житейских схем.
(Подробнее об абстрактном и конкретном уме мы говорили на этом видео).
Осмысляя высокий мистический опыт Просветлённых, Святых, и тем более — Аватаров (прямых Божественных Посланников), абстрактный ум формирует базовые принципы, постулаты, аксиомы религии, и на основании них уже формируется мировоззрение данной религии, та оригинальная картина мира, которая существует в каждой религии.
Философская сторона религиозности даёт ответы на самые общие абстрактные вопросы человека:
– как устроен этот мир?
– есть ли у него начало и конец?
– откуда взялся человек?
– в чём смысл существования человека?
– есть ли жизнь после смерти?
– что есть Истина?
– что для человека правильно, а что неправильно?
– что есть добро, что есть зло?
– что есть красота?
– каковы принципы гармонии?
– что есть закон?
– что есть справедливость?
– какое самое правильное устройство общества?
и т.д.
По этим вопросам пишутся очень сложные философские трактаты, понять которые могут только люди с очень развитым абстрактным умом.
Но таковых в человеческом обществе всех времён и народов — меньшинство, и потому для того, чтобы доносить до масс все эти высокие абстрактные величины (и уж тем более — мистические знания), возникает уже религиозная идеология.
Идеология формируется уже конкретным умом — практичным, прагматичным, приземлённым, ориентированным на решение конкретных житейских задач, из которых одна из первостепенных — эффективная регуляция обществом, эффективное управление социумом.
Идеология строится именно на основании философии посредством заужения, уплощения и упрощения философии.
Можно сказать и так: идеология — это своего рода “выжимка” из философии.
Самый знакомый нам элемент религиозной идеологии — это догматы.
Второй наиболее знакомый нам элемент религиозной идеологии — правила жизни, основанные на этих догматах.
Третий хорошо знакомый нам элемент — мифы и легенды, лежащие в основе любой религии. Эти мифы и легенды в образной, сказочной форме доносят до малообразованных людей те высочайшие абстрактные величины, которые лежат в основе каждой религии.
С помощью религиозной идеологии правящие элиты всех времён могли осуществлять эффективное управление своими социумами.
Наиболее яркое проявление религиозного идеолога — отождествление веры и конфессии (вероисповедания).
Вера — это свойство человеческой психики, человеческого сознания (или можно сказать — человеческой души).
А конфессия (или вероисповедание) — это лишь внешнее оформление веры.
Для мистика самосущность, самодостаточность (т.е. внеконфессиональность) веры — очевидна.
Для философа различие между верой и конфессией — вполне постижимо умом.
Для идеолога же вера и конфессия отождествлены полностью. Без конфессии для него вообще нет веры, поэтому-то для религиозных идеологов существуют такие понятия, как “христианская вера”, “мусульманская вера”, буддийская вера” и т.д. Хотя на самом деле правильнее это называть “христианское вероисповедание”, “мусульманское вероисповедание”, “буддийское вероисповедание” и т.д.
Большинство представителей каждой религии являются именно религиозными идеологами.
В принципе, слово “верующий” вполне совпадает по смыслу с понятием “религиозный идеолог” Холистической концепции.
Вся административная, хозяйственная, финансовая, организационная деятельность всех религий осуществляется именно религиозными идеологами.
Мистики — асоциальны. Для них церковная административно-хозяйственная деятельность является такой же “суетой сует”, как и светская деятельность. Философы — хоть и не настолько асоциальны, как мистики, но их удел — тишина кабинетов, где можно широко мыслить, а также учебные классы, где они могут преподавать, учить других людей.
Ни у мистиков, ни у философов нет той “хватки”, которая нужна в любой административно-хозяйственной деятельности, уж не говоря о финансовой.
Вот так, если совсем вкратце, я бы описал три стороны религиозности, как я это понял по прочтению 5-й главы первой части Холистической концепции.
Далее.
Следующим ключевым моментом в теме трёх сторон религиозности является тот факт ,что в каждом религиозном человеке эти три стороны религиозности проявлены в разной степени.
Есть люди, с акцентированной мистической стороной религиозности (ярко-выраженные мистики).
Есть люди с акцентированной философской стороной религиозности (ярко-выраженные философы).
Есть люди с акцентированной идеологической стороной религиозности (ярко-выраженные идеологи).
Схематически это можно отобразить так:
Разумеется, пропорции тут указаны очень условно.
В каждом конкретном случае — это какая-то своя, уникальная конфигурация.
Коротко опишу эти три типа.
ВЫРАЖЕННЫЙ МИСТИК
Выраженный мистик — это человек, кто непосредственно воспринимает духовный мир, и потому, как уже упоминалось выше, это как правило — асоциальный человек.
Все условности социума являются для него искусственными явлениями, не имеющими никакой реальной ценности. Реальная же ценность для мистика — следование за живым потоком жизни, или, говоря религиозным языком — следование за Духом.
Только в общении с духовным миром мистик видит смысл своего существования.
Только в проведении Воли Духа он видит смысл какого бы то ни было общения с окружающими людьми и вообще — социумом.
Ну, а поскольку духовный мир существует на гораздо более утончённом уровне вибраций, мистик и старается максимально отойти от социума. Ведь социум существует на гораздо более низком уровне вибраций.
Причём, для ярко-выраженного мистика даже монастырский социум так же не имеет особой ценности, как и совсем внешний, обычный социум. Поэтому, люди такого типа, если и живут в монастырях, то только в самых закрытых их частях (скитах, пýстынях, дальних общинах и т.д.), а ещё чаще — просто уходят в полное автономное отшельничество, на природу.
Природа имеет гораздо более высокий спектр вибраций, чем наш социум.
Если же судьба ведёт ярко-выраженного мистика путём внутри социума, то это, как правило путь огромной жертвы. Наиболее яркие примеры акцентированных мистиков в истории Православия: Матрона Московская, Василий Блаженный, Ксения Петербургская, Пелагея и Параскева Дивеевские, Тихон Медынский, Мария Египетская и т.д.
ВЫРАЖЕННЫЙ ФИЛОСОФ
Выраженный религиозный философ — это человек, которого в религии привлекает её философская сторона.
Любая сформированная религия представляет собой мощный комплекс идей.
Это и базовые постулаты (догматы) и их обоснование, и множество интерпретаций.
Это многочисленные размышления о жизни и духовной практике в свете базовых постулатов данной религии.
Развитая философская сторона любой религии позволяет людям иметь надёжную опору в осмыслении мира, в понимании себя и нахождении своего места в мире.
Важным нюансом этой, философской стороны является необходимость осмысления базовых постулатов религии с учётом меняющегося мира.
Человечество неуклонно развивается, знания о мире растут. Те представления о мире, которые мы имеем сейчас, радикально отличаются от тех представлений, какие существовали во времена основателей всех религий.
Соответственно, встаёт необходимость пояснять мировоззренческие основы религии с учётом всех тех новых знаний о мире, какие появляются в обществе.
Кроме того, именно люди такого склада — религиозные философы — обеспечивают учебный процесс в системе любой религии.
Любая религия требует соответствующе подготовленных кадров. Соответственно, необходима система подготовки таких кадров: учебные заведения, а также преподавательский корпус.
И вот именно религиозные философы составляют основу этого учебного процесса в рамках любой религии.
ВЫРАЖЕННЫЙ ИДЕОЛОГ
Прежде всего надо сказать, что под “идеологом” в данном случае не подразумевается человек, специализирующийся на формировании идеологии (этим, скорее, занимаются выраженные философы).
Под “идеологом” здесь подразумевается прежде всего носитель идеологии, т.е. человек, чьи жизненные установки сформированы именно данной религией.
Этот человек не имеет собственного мистического опыта, но он сознательно (в зрелом возрасте) или бессознательно (в детстве, или даже во младенчестве) был приобщён к данной религии и чисто на умственно-эмоциональном плане воспринял её установки, идеалы, ценности, традиции и т.д.
Основным признаком религиозного идеолога является отождествление веры и конфессии.
Именно поэтому, кстати, подлинные подвижники любой религии (т.е. люди, имеющие веру), никогда не проявляли нетерпимости и агрессии по отношению к людям иных конфессий, а вот традиционно верующие (которых мы и называем религиозными идеологами) зачастую довольно нетерпимы к представителям иных конфессий (а нередко даже и агрессивны).
Подробнее о трёх сторонах религиозности можно послушать на аудио — это наша беседа с Алексеем, где мы говорим обо всём этом достаточно развёрнуто.
Часть 1 https://yadi.sk/d/L3YfxKRPJIQijg
Часть 2 https://yadi.sk/d/WUohJFnjMwGjQg
Данная тема — тема трёх сторон религиозности — очень обширна.
В частности, особо важное значение тут имеет тема влияния эгоцентрических программ подсознания на людей всех этих трёх типов.
Эти эго-центрические программы могут очень серьёзно искажать эти естественные типы религиозных людей.
Все лже-пророки, лже-гуру, лже-старцы, лже-святые — это религиозные мистики, в чьём подсознании взяли верх эгоцентрические программы.
Все догматики-схоласты, манипулирующие религиозными идеями и оправдывающие различные кровавые религиозные процессы, типа Крестовых походов, Инквизиции или отрезания голов “неверным” — это религиозные философы, кого захватили эго-программы.
Все религиозные иерархи, кто делает в религиях карьеру, преследуя корыстные цели, одержимые жаждой власти — это религиозные идеологи, захваченные эгоцентрическими программами.
Сюда же относятся и все агрессивные верующие всех религий.
Эта тема — тема влияния эго-программ — огромна. И я постараюсь написать по ней отдельный пост.
На данным момент, я полагаю, что и без того дал уважаемым подписчикам достаточно пищи для размышлений.
Ну, и конечно же, ещё и ещё раз рекомендую книгу Алексея, где всё это описано достаточно ёмко, с интереснейшими живыми примерами из истории.
Найти эту книгу можно у нас на сайте.
Там же можно получить несколько глав книги, которые мы высылаем всем желающим для ознакомления.
Там же можно книгу и приобрести.
Женя, очень интересный опыт.
Спасибо, что поделился своими размышлениями и описанием того, как ты пришел к целостному пониманию столь сложных и для многих людей краеугольных моментов касательно веры и религии.
Мне тоже вспомнилась пятая глава Книги «Холистическая концепция. О Целостности, Правде и религии», вспомнились свои мысли и ощущения – как же доходчиво и сравнительно просто Алексей описал типы религиозности в людях, привел живые и очень наглядные примеры.
Но это касается не только пятой главы, но и всей книги в целом – очень многое «разложилось по полочкам», ушли внутренние противоречия.
Так что очень рекомендую эту книгу всем, кто хотел бы разобраться для себя в вопросах религии и веры, и обрести расширенное понимание этих тем.
Даа, Юля!
«Матрица» ооочень хорошо постаралась, чтобы создать в нас это разделение, расщеплённость, когда душа просит одного, а ум, захваченный программами подсознания — тянет в другую сторону
И тем радостнее от того, что есть возможность сонастроить эти части нас, разобраться в том, как обстоит дело, перестать закрываться внутренне от сферы религии и наоборот — найти в ней ту помощь душе, которую религия всё ещё ого-го как может дать
Схемы очень наглядные в книге! Помогают в понимании.
Для понимания таких объёмных, многомерных концепций, как описаны в книге, без наглядного визуального их представления — никуда И здесь это реализовано на высшем уровне: зримо, ёмко, понятно, — и отлично раскрывает суть того, о чём говорится в тексте книги
Женя, очень хорошо всё изложил!
Коротко и ёмко!
Я бы так не смог, пожалуй;)
Этот подход к религии, который описан в книге — новое слово в религиоведении.
Новация.
Лет через сто, думаю, на основании этого подхода целая школа религиоведческая будет:)
С исследованиями, диссертациями, конференциями:)
Но нас эти игры, конечно, не интересуют, нам в этом подходе, прежде всего, интересна суть.
А суть тут в том, что данный подход к религии действительно позволяет снять все внутренние противоречия относительно религии, и таким образом задействовать этот огромный культурно-исторический пласт – каким является каждая религия.
Задействовав его правильно, мы обретём мощную опору для своего духовного движения и духовного роста — в нынешних, столь сложных, условиях XXI века.
И огромное спасибо тебе за этот заложенный крепкий фундамент для обретения душевного равновесия и гармонии относительно религии — от меня и многих-многих людей, которым ещё только предстоит пройти путь исцеления этой частички их душ
Здорово, что делишься с близкими тем, что сама прожила и осознала по теме религии — большая помощь их душам это
Так, вот, ваша публикация практически эталонная.
Это, что касается формы.
За содержание статьи и её подачу выражаю искреннюю благодарность.
Как и многие люди я также прошёл непростой путь принятия – отторжения – вновь принятия религии и веры.
Больше половины из того, что вы описали и проанализировали для меня в новинку, но какая радость, что я могу понять то о чем вы написали.
Честно признаюсь, начав читать совсем не ожидал такой глубины и качества мысли!
Браво! Не ограничивайтесь, пожалуйста, и пишите свои мысли, анализы относительно любых тем. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем!
Спасибо на добром слове!
Искренне рад созвучию!
Постараюсь в будущем реализовать пожелания
Из более ранних «лонгридов», в свою очередь, могу порекомендовать эти:
Книга Екклесиаста: как в Библии оказалась такая «депрессивная» книга?
Холизм. Краткий обзор.
О плазме
Тема времени и его восприятия
На здоровье!
Совпадаем!
И, конечно, искренне рекомендую саму книгу Алексея, на основе которой написан пост
Умножьте полученное удовольствие от прочтения поста десятикратно — и то не дотянут ощущения до того, что Вы найдёте на страницах книги
А уж Приложения к ней — ммм, радость от знакомства с ними на дооолгие дни растянется, подарив множество незабываемых минут озарения и «остановки мира»
Приложения доступны тут.
Если по ходу знакомства с Книгой или Приложениями будут возникать вопросы, замечания, дополнения — пишите комментарии здесь, на форуме, или нам на корпоративную почту info@holo-system.ru, всегда ответим, возможно и в расширенном формате — с записью подкастов с Алексеем, которые регулярно появляются на нашем ютуб-канале в ответ на запросы читателей и подписчиков Вливайтесь, в общем, по-тихоньку в жизнь холо-сообщества, с нами интересно
Женя, спасибо за материал! Вот уж действительно один из основных мучающих вопросов в былые времена.
В детстве я тоже так или иначе была приобщена к православию. Отец рассказывал, давал читать жития святых, научил молитве «Отче наш», Пасху праздновать иногда ходили. Да и саму тянуло…
Помню, церковка при больнице, в которой мне часто доводилось лежать, была любимым местом уединения.
В юности же начали появляться те самые вопросы:)
В плане логики мне тогда буддизм очень помог с его концепцией реинкарнации. С тех пор интуитивно как-то появлялись мысли о синтезе религий и внеконфессиональности веры.
Однако конфликты оставались.
Вспоминаю, как пришла я однажды в раздрае в один московский храм на исповедь, душу очистить, а батюшка-идеолог меня как попёр-попёр оттуда за то, что, я скажем так, с законным мужем не живу:))
И вот стою я выгнанная, уже на паперти, рыдаю…)
И что самое интересное проходит мимо другой батюшка, заметив меня, подходит, интересуется…
Я рассказала всё, а тот меня не осудил и даже утешил:)
Сейчас даже подумалось, будто это такой знак-иллюстрация от Жизни был, показавший разные грани одной и той же религии:)
Ну а потом случилась встреча с Лёшей, и всё встало на свои места.
Православие осталось тёплой и мощной поддержкой душе. Но и более широкое и объемное понимание появилось.
ЗдОрово, что теперь есть и книга, которая может передать это важное знание так наглядно, просто и понятно. Читать было сплошное удовольствие🙏🏻
Дааа, яркий опыт в церкви
Не всем повезло встретить второго батюшку Многие с такой травмой душевной и живут, навсегда для себя закрыв тему церкви и религии
В этом-то и главная опасность Матрицы, «проросшей» уже изнутри многих церковных идеологов.
И тут без диалектического восприятия — никуда, никак по-другому этот конфликт не снять.
Только исходя из целостного понимания ситуации можно объединить видение реальной помощи, которую можно в церкви получить, и тех программ подсознания священничества, взаимодействия с которыми стоит учиться искусно избегать
Таких даже “батюшкой”-то назвать трудно…какой-то злой отчим скорее…
За много лет работы с людьми, таких историй я наслушался немало. Причём наиболее травмирующие истории такого типа — именно с женщинами…оххх, любят эти “батюшки” над женщинами поиздеваться…
Хотя и от мужчин такого рода историй слышал не одну.
Мало того, даже и сам попадал на таких батюшек.
В частности, помню, на одной из исповедей такой “батюшка”, узнав, что я психолог, начал меня раскатывать по этому поводу и предложил мне поискать другую сферу деятельности. Очень запомнилась его фраза: “может тебе поискать себя в сфере каких-то других услуг, например транспортных услуг”?
Помню, я просто офигел внутренне от такого “прозорливца”:)))
Слава Богу, в то время я уже имел представление о религиозных идеологах (и в частности о религиозных эго-идеологах, о которых Женя в этом посте не писал), и потому особой травмы у меня не было. Скорее — позабавило.
Но отметил, что, если бы на моём месте был какой-то другой психолог, то для него такое “опускание” его профессиональной реализации со стороны “батюшки” было бы реально травмой.
Да уж.. хорошо, что есть книга и холо-ресурсы, благодаря которым подобные болезненные травмы можно избежать или растворить имеющиеся🙏🏻
Не ну а что, Лёш.. помощь в доставке человека до самого себя, его сути и души почти транспортная сфера)))