Фильм “Зоя” 2021 года. Рождение нового архетипа.
Наконец получилось посмотреть фильм “Зоя”, вышедший на экраны в начале текущего года.
Посмотрели и очень впечатлились. Отличный фильм. Мощный, пробирает до самой души…
Но особенно, конечно, впечатлились НАСКОЛЬКО огромный, просто колоссальный очернительский смог вокруг этого фильма нагнали анти-российские силы!
Фильм обруган, очернён и опошлен ну практически со всех сторон: и левые (типа там коммунисты и иже с ними), и правые (либералы-западники и иже с ними), и кинокритики (тот же BadComedian опустил фильм по полной), и типа историки (тот же К.Жуков себя ж историком называет)…
На “Кинопоиске” этому фильму стоит оценка ниже некуда.
В общем, такого дружного очернительского хора относительно фильма о Великой Отечественной войне, я просто не припомню!
И по своему личному опыту мы вынуждены были констатировать факт: эта очернительская кампания таки работает… Ведь мы скачали фильм ещё в январе, а добрались до него только в сентябре, почти в октябре, хотя немало фильмов за эти полгода успели посмотреть (и получить самые негативные впечатления от них — один “Девятаев” чего стоит). А на “Зою” вот всё никак не находилось время. И вот мы сделали вывод, что не в последнюю очередь — именно из-за этой масштабнейшей очернительской кампании.
Посмотрев же этот фильм, мы ОДНОЗНАЧНО заявляем, что на него был конкретный заказ — заказ самых-самых серьёзных антироссийских сил. Хорошо проплаченный заказ на очернение фильма.
Подробнее об этом и многом другом (в том числе и о рождении нового архетипа в российской культуре) мы поговорили на подкасте.
Искренне рекомендую посмотреть этот мощный катарсический фильм. Он того стоит!
И особенно хорошо посмотреть его так, чтобы после его просмотра была возможность побыть какое-то время в тишине…внутренней тишине… Побыть одному дома, или пойти погулять в одиночестве.
Это — мощный фильм, очищающий душу, омывающий сердце силой великой Любви и Веры.
Посмотрели и очень впечатлились. Отличный фильм. Мощный, пробирает до самой души…
Но особенно, конечно, впечатлились НАСКОЛЬКО огромный, просто колоссальный очернительский смог вокруг этого фильма нагнали анти-российские силы!
Фильм обруган, очернён и опошлен ну практически со всех сторон: и левые (типа там коммунисты и иже с ними), и правые (либералы-западники и иже с ними), и кинокритики (тот же BadComedian опустил фильм по полной), и типа историки (тот же К.Жуков себя ж историком называет)…
На “Кинопоиске” этому фильму стоит оценка ниже некуда.
В общем, такого дружного очернительского хора относительно фильма о Великой Отечественной войне, я просто не припомню!
И по своему личному опыту мы вынуждены были констатировать факт: эта очернительская кампания таки работает… Ведь мы скачали фильм ещё в январе, а добрались до него только в сентябре, почти в октябре, хотя немало фильмов за эти полгода успели посмотреть (и получить самые негативные впечатления от них — один “Девятаев” чего стоит). А на “Зою” вот всё никак не находилось время. И вот мы сделали вывод, что не в последнюю очередь — именно из-за этой масштабнейшей очернительской кампании.
Посмотрев же этот фильм, мы ОДНОЗНАЧНО заявляем, что на него был конкретный заказ — заказ самых-самых серьёзных антироссийских сил. Хорошо проплаченный заказ на очернение фильма.
Подробнее об этом и многом другом (в том числе и о рождении нового архетипа в российской культуре) мы поговорили на подкасте.
Искренне рекомендую посмотреть этот мощный катарсический фильм. Он того стоит!
И особенно хорошо посмотреть его так, чтобы после его просмотра была возможность побыть какое-то время в тишине…внутренней тишине… Побыть одному дома, или пойти погулять в одиночестве.
Это — мощный фильм, очищающий душу, омывающий сердце силой великой Любви и Веры.
Очень интересно про суть и рождение архетипов. Мало кому удается выдержать эту грань между количеством фактического материала и художественного вымысла. Ведь время фильма довольно ограниченно и надо уложиться в каких-то 1,5-2 часа, чтобы передать основную идею, подвести зрителя к восприятию этой идеи. И для этого нужен талант, нужно уметь отделять важное от второстепенного, уметь жертвовать деталями в пользу смыслового содержания. Очень здорово, что в фильме “Зоя” режиссеру это удалось сделать.
И очень интересно было проследить аналогии элементов фильма и Евангелия. При просмотре они воспринимались, но на каком-то подсознательном, интуитивном уровне. И это подсознательное восприятие выразилось в общем ощущении после просмотра фильма. После просмотра фильма я ощущал отстраненность от всего мелочного, благодарность жертвам Великой Отечественной Войны, благодарность героям этой войны. После просмотра фильма я будто бы соприкоснулся с пониманием той силы воли и веры, которыми обладали Герои, подобные Зое. А после просмотра подкаста стало более понятно, откуда взялись эти чувства.
Еще интересно так совпало, что я смотрел фильм в субботу. А в воскресенье поехал из деревни в город, и проезжал поворот на деревню Петрищево. Причем я раньше периодически проезжал это место и видел указатель на деревню и надпись о том, что там находится мемориал, посвященный Зое Космодемьянской. Но раньше как-то не решался туда заехать, все куда-то спешил. А в этот раз решил заехать и посетить это место.
Место оказалось очень сильным. Особенно после просмотра фильма, когда перед глазами еще стояли картины из фильма. И находясь на том месте, где 80 лет назад были немцы, где они пытали и убивали Зою, я будто бы какой-то частью себя ощутил ту скорбь, которая разлита в пространстве. Будто бы частично удалось соприкоснуться с той болью и мукой, которую испытала Зоя.
И также удалось ощутить то возмущение к немецким захватчикам, которое возникло в народе после этого эпизода. Ведь этот эпизод воодушевил миллионы людей, на то, чтобы стоять намертво, чтобы защищать Родину до последнего вздоха, чтобы гнать прочь захватчиков.
И пока я стоял на том месте, будто бы и во мне что-то укреплялось. Было ощущение, что и во мне крепнет вера в свои силы. Раз Зоя смогла выстоять перед тем вызовом, который поставила перед ней судьба, то и я выстою перед своими вызовами. Как говорится, Господь не по силам испытаний не дает. И было такое ощущение, что мысли прочистились, как-то свободнее стало в уме…
И смотря подкаст уже после просмотра фильма и посещения мемориала, прочувствовав тот объем, который передает фильм и который разлит в том месте в Петрищево, я понимаю – что это своего рода прививка от фейков, которые публикуют в интернете. Увидев своими глазами то место, которое показано в фильме, увидев ту самую избу, увидев реальные фотографии – уже не поведешься ни на какую ложь об этих событиях.
И очень здорово, что появляются такие фильмы.
Здорово, что есть мемориальные комплексы, где можно узнать всю правду о происходивших событиях.
Это очень важно для того, чтобы жила память о героях тех далеких лет.
Фильм «Зоя» — отличный образчик нового тренда в современном российском кино — тренда на выпуск качественных патриотически-ориентированных фильмов с замечательной актёрской игрой, сутевым наполнением и долгим вдохновляющим «послевкусием» после просмотра.
Кампания по очернению конкретно этого фильма — и правда «удалась», и многих людей «увела» от просмотра отличного кино. Отдадим должное настойчивости противостоящих России сил и в меру своих возможностей купируем их злонамеренное воздействие
Озвученные на подкасте нюансы о Евангельском прочтении истории Зои Космодемьянской и связи христианского и коммунистического проектов через концепцию Жертвы — открыли новые грани в восприятии фильма, и именно таким он мне запомнится, став ярким якорем накопления психической энергии через прикосновение к кино-искусству
После просмотра фильма долго ещё думала о том времени. События показанные в фильме происходили в Московской области, когда указывались названия населенных пунктов Волоколамский район, Шаховская особо ёкало в сердце, это сторона подмосковья где я живу. Всплыли из памяти рассказы пожилых родных, о том что они маленькие с матерями покидали свои дома и прятались от немцев в лесу. Теперь мне удалось прочувствовать, что чувствовали эти матери, которые покинув дом, тащили своих детей по морозу кто куда мог, кто к родственникам в другие деревни, а кто и в лес, кому идти было некуда.
Очень ждала подкаст об этом фильме, что бы разобраться в тех моментах, которые самой не удалось понять и прочувствовать. Спасибо, прозвучало много ценных моментов, которые завершили формирование образа Зои, показанного в этом фильме.
Советую посмотреть этот фильм всем неравнодушным к нашей Родине.
Фильм меня очень впечатлил. Начать стоит с того, что в школе нам не рассказывали про героев Великой Отечественной войны. После развала Союза программа украинской школы сильно изменилась не в лучшую сторону. Что касается точных наук – изменений не было, а вот исторю всю перековеркали. Я ничего не знала о Зое Космодемьянской. Поэтому я сначала прочитала её биографию, а потом пошла смотреть фильм. Меня заинтересовала фамилия Зои. Космодемьянская! Оказалось, что её дед был священником Знаменской церкви в селе Осино-Гай. Как водится, священников часто называли по имени церкви. У них была церковь имени двух святых – Козьмы и Дамиана. Вот и получилось Козьмодемянский, а потом и Косьмодемьянская. Этот факт меня как-то настроил на то, что Зоин путь будет жертвенным именно в христианском ключе. И дальше я смотрела фильм, как историю подвига на пути становления человеческого духа.
Образ, который создала главная актриса (нужно отдать ей должное – сыграно очень хорошо) получился сильный, пламенный. Сцена искушения оставила глубокие впечатление. Когда ей говорит фанатичный немец – только кивни… И я понимаю, что после всех мучений, она могла кивнуть случайно, просто мышцы не выдержали усталости. Видно, как Зоя сама понимает эту мышечную усталость и изо всех сил старается не кивнуть… Склоняется, но не поддаётся искушению. Очень сильная сцена.
Вторая по силе сцена – это её прощальная речь. Глубокая, невероятно сильная. Слова Человека, слова любви к своей земле, к людям, которые на ней живут, полные смысла и надежды слова. Когда смотрела, почему то в этот момент вспомнилось христианское “смерть смертью поправ”.
Послушав подкаст решила посмотреть на БэдКомедиана. Впервые о нём услышала. И не смогла его слушать вообще. На фоне высоких смыслов, которыми напитан весь фильм, на фоне великого образа Зои, особенно остро ощущалась абсолютная пустота его слов. Какое-то кривляние ради лайков, показушность, самолюбование… Рафинированный продукт Постмодерна.
Очень впечатлило, какую антирекламу получил этот фильм. И понятно почему – он очень живой, очищает душу, несёт в себе жизнь. Естественно, что это всё идёт в разрез с основной задачей Постмодерна – разрушить душу.
Пару слов хочу сказать о линии любви. Да, для кого-то вводная романтическая история была снята банально и штамповано, а я прочитала скорее желание режиссёра показать, что Зоей двигала Любовь. Потом, в течении фильма, режиссёр возвращается к той самой первой сцене танца, чтобы показать суть. Зоей руководила не поверхностная романтика, а то настоящее, всеобъемлющее и сложно поддающееся описанию переживание жизни, про которое говорится, что всё покоится на Любви, и всё есть Любовь. И именно она, Любовь, дала ей силы пройти все те нечеловечские мучения, и выйти в последний день с высоко поднятой головой, ясными мыслями и горящим сердцем.
Я очень рада, что этот фильм сняли, и сделали его именно таким, какой он сейчас есть. 12+. Для меня это Чудо. И я верю, что этот фильм будет вкладом в развитие молодёжи и становление правильных идеалов для подрастающего поколения.
Прекрасный подкаст к замечательному фильму!
Внутренне готовилась к просмотру фильма, т.к. тема войны сама по себе не просто воспринимается в эмоциональном плане, но он прошел на одном дыхании и оставил после себя такое светлое высокое чувство!
Очень рада, что фильм в итоге сделали таким гармоничным, с точки зрения визуального раскрытия тяжелых образов. Катарсично, но при этом не утягивает в нисходящую воронку, а вконце и вовсе поднимает внутренне!
Очень было интересно и познавательно послушать про смысловой ряд, стоящий за картиной. Хочется пересмотреть еще раз, уже более погружаясь в раскрытый смысловой объем и наблюдение своих чувств.
Сам фильм наполнил меня верой и правдой, вдохновил
Рада, что снимают такие фильмы, и их может смотреть молодежь, пропитываясь правильными жизненными ценностями.
Фильм меня очень тронул и произвел сильное впечатление! Во время просмотра не раз проступали слезы и сжималось сердце в груди!
Кажется невероятным, что я раньше не слышал о нем и не смотрел, а узнал об этой картине только после выхода Вашего подкаста.
И что же это получается!? Все вокруг советуют посмотреть марвэла и никто не знает о фильмах Зоя, Солнцепёк, Турист… Так мало того, что не знают – НЕ ХОТЯТ смотреть! Не хотят чтобы их трогали за живое, за чувства…
И тут я вспоминаю о детях, когда им предлагают на выбор: гамбургер или огурец, булку или яблоко, книгу или мультик и дети делают свой выбор, а вот какой – все зависит от воспитания и окружения. Так что можно только надеяться, что нас будут воспитывать, но при этом не ремнём и не поставят в угол))))
После подкаста, действительно четко увидел параллель с Евангелия и это чудесно, что мы в России можем снимать такие фильмы и радует глубина мысли создателей картины – так всё показать, явно рассчитывали на разум зрителей, на пробуждение.
Очень сильный фильм!
Спасибо за беседу и раскрытие смыслов в фильме!
До чего же сильный, пронзительный фильм!
Мне он показался очень атмосферным, прекрасно передающим суть – жертвенность Зои, силу ее духа, верность и веру, преданность и внутреннюю непоколебимость.
На протяжении нескольких дней после просмотра этот фильм внутренне не “отпускал”, присутствуя в моем дне всполохами переживаний.
Глубоко катарсический, но с мощным восходящим вектором, он подарил внутреннее наполнение, которое сложно выразить в словах.
Фильм я посмотрела до выхода подкаста, но, как мне сейчас кажется, во время просмотра я ловила ощущение от Зои, как от христианской великомученицы.
А то, что рассказал Лёша на подкасте, помогло окончательно сформировать понимание, почему я это чувствовала.
За подкаст к фильму “Зоя” огромное спасибо. Он – потрясающий: объемный, многогранный, помогающий глубже понять как сам фильм, его значение для современности, так и разобраться в причинах того, почему его так незаслуженно раскритиковали и “затерли” в медийном инфополе.
Больше бы таких фильмов.
Будем надеяться, что таких фильмов в России действительно будет больше.
Российский кинематограф сейчас очищается от либеральной плесени.
Я смотрю только исторические фильмы, поэтому для меня все современные российские фильмы хорошие (особенно “Вольф Мессинг” впечатлил).
но, поскольку я заметил, что у вашей команды сильно набираюсь ума, охотно верю, и разделяю твой оптимизм.
Даже на своем уровне джуниора в вопросах духовности я все понял.
Про параллели с Евангелием все понятно, про исторические реалии – все понятно.
Единственное, что непоятно – как такой фильм мог не понравиться?
Уж на что я не люблю ХХ век, но и я смотрел с интересом.
Я иногда даже радуюсь своему незнанию современных реалий (а я даже античность знаю получше), видимо, с современными фильмами сейчас совсем все печально.
И еще больше повода для радости дает знакоство с вашей командой, от которой ума набираюсь.
Такими темпами я и до Матрицы дойду когда-нибудь (но пока боюсь смотреть).
Еще раз снимаю перед вами шапку!
Мне тоже непонятно, как мог такой фильм не понравиться очень многим людям в России.