Фильм «Солнцепёк». Символы и архетипы.

20 Авг, 2021   в 14:08
ALG
Мы с ребятами посмотрели фильм «Солнцепёк», только что вышедший на экраны, были им глубоко впечатлены, и поговорили о нём сразу после просмотра.

В фильме очень хорошо отражена суть того, что происходило на Донбассе весной-летом 2014 года.
Именно суть.
Кроме того, через то, что происходило тогда на Донбассе, отражён целый ряд символов и архетипов, связанных с течением современной истории России вообще (частью которой, несомненно, является история Украины — этой временно изолированной части России).

Прежде всего, в фильме великолепно отражена та великая жертва, какую принёс народ Донбасса во имя того, чтобы отстоять своё право остаться русскими людьми и говорить на родном языке.
Картина тех страшных кровавых событий 2014 года, столь ярко показанных в фильме “Солнцепёк”, является для нас, народа России, мощным нравственным основанием для “зачистки” Украины от бандеровщины — и в этом тоже огромное значение данного фильма.
Это фильм-свидетель, фильм-обличитель — аналогичный по своему значению военным хроникам периода Великой Отечественной войны, в которых фиксировались зверства гитлеровцев на территории России.

После просмотра этого фильма, даже для людей, кто не следил за событиями в Донбассе в 2014-м году (или был ещё слишком юн, чтобы за ними следить) станет совершенно понятно, почему Россия (прежде всего, в лице армий ДНР-ЛНР) имеет полное моральное право на жёсткую зачистку Украины от бандеровщины.

Кроме того, в фильме зафиксированы ряд актуальных архетипов, которые будут активны в ближайшие годы. Например архетип нового формата русского воина, который сейчас известен как “Вагнер” или “вагнеровцы”.
Тем из наших подписчиков, кто ещё не знаком с этой темой — темой “вагнеровцев” — будет очень интересно с ней познакомиться, поскольку в ближайшем будущем эта тема явно будет присутствовать в нашем информационном поле.

Нельзя не отметить, что эта тема — тема “Вагнера” — впервые обозначена в российском кинематографе столь ярко и наглядно.
И это обозначение, на наш взгляд, является свидетельством уже скорого начала освобождения Украины от скверны бандеровщины.

Приятного и познавательного просмотра!



С целостной точки зрения, эта кинокартина является достойным продолжением линии катарсической практики через кинематограф, которую мы начали рассматривать в предыдущих материалах. 
По силе катарсиса, какой возникает в процессе просмотра, этот фильм вполне можно поставить в один ряд с великим фильмом Э.Климова “Иди и смотри”.

Комментарии

( 9 комментариев — )

Андрей
21 Авг, 2021 01:56

Тяжело смотреть такие фильмы.

В детстве не понимал зачем их снимают, зачем мне отец показывает про Чечню… Но есть такое слово – надо.

Ведь сидя в уютном кресле или на диванчике, попивая чего-нибудь, с полным желудком и перед ночным перепихом, так приятно смотреть новости, давать комментарии диванные или нет, лучше комедийку, какую-нибудь не напряжную глянуть. А завтра в курилке или за кофе говорить свое мнение о событиях, типа в теме кто скока украл и почему с нами не поделился, рассудить всех виноватых и одобрить не виновных…

Надо! Надо смотреть такие фильмы. Чтобы хоть немного попытаться почувствовать всю катастрофу боли, ужас потери и бездну опустошения…а через это, возможно, у кого-то придет и понимание происходящего, сочувствие к людям…

Я не оправдываю войну и против неё. Она калечит и ломает. Уверен, что много тех кто никогда не сможет оправиться от последствий, кто не сможет воевать, кто испугается или опустит руки. В этом фильме показаны СИЛЬНЫЕ  ДУХОМ – о них фильм. О тех, кто в трудный час может спасти людей от гибели, кто может преобразиться в войне, стать примером, героем, защитником и победителем даже если погибнет.

Надо! Надо снимать такие фильмы. В том числе и для того чтобы, если не дай Бог что-то случится: мы смогли вспомнить образ этих героев, образ смелых мужчин и женщин, образ Воинов за Правду, за Родину, за Семью.

И пусть будет страшно, пусть будет больно, но если идя на смерть перед глазами будут не моргенштейны и попзвездюли, а БРАТЬЯ СЕРДЦА…надо!

Надо смотреть такие фильмы! Чтобы помнить! И когда наши ребята будут наводить порядок в зоне военных действий, а люд визжать о защите прав «угнетенных завоевателей» – помнить! А как только к нам захотят прийти «с миром и автоматом», чтобы «научить» нас жизни, сразу всплывал образ изнасилованных жен и оторванных рук у детей и тогда вопрос зачем воевать – отпадет сам собой.

Сильный фильм! Боль было смотреть, часто наворачивались слезы, но также заметил как где-то на заднем плане всегда была мысль: а как тут лучше действовать, а где еще раненные и сколько выжило, с какой стороны идти к крепости и надо было ночью, какие команды отдает командир и как себя ведет (в атаку первый бежал)… Ну а когда в конце подошли “скромные” помощники – тут уж я вскочил на ноги, чуть УРА!! не закричал! Мы с вами, мы рядом, вместе мы сила, держитесь!!!! 

ALG
21 Авг, 2021 04:14

Да, всё так… Я тоже чуть “ура” не кричал, когда вагнеровцы появились…

А когда “Турист” посмотришь, то уже по-настоящему вдохновишься. Очень наполняющий, жизнеутверждающий фильм.
И тоже, когда там появляется тот самый Вагнер (т.е. тот самый актёр, Глеб Темнов, который сыграл Вагнера в “Солнцепёке”), возникает офигенно радостное чувство — чувство, которое можно сравнить с детской радостью, когда ребёнок видит своего отца, который может защитить от опасности.
Папа рядом!



И там уже масштаб Вагнера показан гораздо более хорошо.
Там хорошо видно, что это не только мощный воин непосредственно на поле боя, но и не менее мощный военный стратег, который просчитывает ситуацию так, как никто из окружающих не может.



При этом, в “Туристе” мы видим такое же “обнуление” вражеской колонны вагнеровцами, как и в “Солнцепёке”.
И там мы снова видим Вагнера непосредственно на поле боя.





Ну и наконец мы видим как Вагнер даёт указания всему силовому блоку государства ЦАР: министрам и руководителям силовых ведомств.



Порой довольно жёстко с ними разговаривая…


Никогда не думал, что актёр с такой внешностью может дарить столь светлые, буквально детские чувства:)

Katun
21 Авг, 2021 16:40
Спасибо за беседу и представившийся в связи с ней случай сесть и посмотреть сам фильм “Солнцепёк”.

О нём я узнала недавно, из того сообщения ВК с рассказом жительницы Луганска Елены Самойленко. Очень тогда тронули её слова и мысли, отложились где-то глубоко. О том, что после просмотра этой кинокартины она наконец-то смогла прожить и свою, и общую непрожитую тяжелейшую драму и заснуть мирным крепким сном, впервые с момента начала военных действий. Думаю, что хорошо понимаю смысл слов, сказанных этой женщиной. И поэтому тоже запланировала себе знакомство с “Солнцепёком”, которое так скоро и состоялось.

Могу только порадоваться тому, что фильм на столь болезненную тему вышел в мир, что он создан и вышел в России. Спасибо его создателям. Не знаю, что сказать. Тоже с самого начала отметила преемственность актёрских ролей Алексея Кравченко, который для меня навсегда останется лицом того самого страшного фильма о войне Элема Климова. Очень символично. Значит, и здесь надо просто “идти и смотреть”, “чтобы Помнить”…

Хорошо запомнила, как в одном из интервью Климов рассказывал о своих детских впечатлениях от охваченного огнём Сталинграда, когда от немецких ночных бомбёжек горел словно бы весь город и вся Волга, где рекой разлилось и вспыхнуло горючее. Что неизбывная память и боль того дня жила в его сердце на протяжении всей жизни и просилась быть высказанной, очищенной в полотне художественном, свидетельствующем об этой трагической и героической странице нашей истории. В чём-то перекликается с рассказом той женщины, что нельзя о таком молчать и делать вид, что оно просто было и прошло.

И да, тогда, у того, кто не смог промолчать о пережитом и не пропеть своим режиссёрским талантом оду – героизму павших и сражавшихся, – получился действительно один их самых правдивых и мощных фильмов о войне… И его символичную эстафету так светло приняли и “Брестская крепость”, с ярко запечатлённым в ней вероломным и подлым вторжением, и точно такое же вероломное и подлое вторжение в первых сценах “Солнцепёка”.
Буквально недавно ещё мне встретилась литературная основа, взятая режиссёром Климовым за сценарий, книга под названием “Я из огненной деревни”. Книга, от которой мороз шёл по спине, а волосы на голове, кажется, шевелились в каком-то безмолвном ужасе, ибо состоит она из реальных записанных рассказов людей, выживших в тех нацистских карательных операциях. Тогда всё обыденное и суетное тоже сгорало в этом очищении через чтение.

И вот какой интересный момент. До беседы Холо-системы мне ничего не было известно о Дмитрии Уткине и так называемых “вагнеровцах”. Услышала об этом впервые, благодаря вам. Но так получилось, что на момент просмотра фильма у меня имелась своя “версия” о значении той книги. Хотя она как-то и не совсем стройно ложится, есть некоторое непонимание.

Дело в том, что когда-то, много лет назад, мне доводилось много читать об истории Третьего Рейха и истоках самого явления тоталитаризма. И фигура Рихарда Вагнера проходила там, можно сказать, красной нитью. Он оказал огромное влияние на Гитлера, который называл Вагнера своим любимым композитором и отдавал большую дань уважения и почитания мифологическим персонажам его опер в обрядовой, оккультной стороне будущих проектов Рейха. И себя он, конечно, тоже считал ожившим героем легенд.

Но что более существенно, антисемитские идеи Вагнера как философа и писателя также легли в основу национализма и нацизма как таковых (а позднее и книги “Майн Кампф”). Ведь именно Вагнер, наряду с ещё одним философом Гобино, вдохновил своими статьями небезызвестного нам Хьюстона Чемберлена на идею превосходства “арийской расы”, да так, что тот переехал в Германию, стал плотно общаться с его вдовой, впоследствии женился на дочке композитора и, по одной из версий, стал “подбирать” удачного кандидата на роль будущего фюрера как пешки в руках англосаксонской элиты. Собственно, на одном из вагнеровских фестивалей молодой восторженный Гитлер и познакомился с Чемберленом.

И поэтому, когда смотрела фильм, я где-то параллельно обращала внимание: то на плакат у здания военштаба в Луганске, с призывом к Донбассу о крахе иллюзий, связанных с Западом, то на надпись на бетонном преграждающем блоке, с перечёркнутой свастикой и словами, что-то вроде “Долой коричневую чуму”. Это тоже звучало как образная параллель и линия преемственности – подвига славянского народа в освобождении мира от современных всходов того самого, гнилого корня фашизма. Тянущегося в истории человечества, получается, уже третье столетие, начиная с века XIX-го. И, может быть, искоренять сейчас приходится именно то, что было поднято однажды не без влияния воинствующих идей Вагнера как идеолога, хотя это сугубо как одна из версий интерпретации символики фильма.

Спасибо за подкаст.
ALG
21 Авг, 2021 23:00
Спасибо за интересные дополнения.
Согласен с наличием какого-то высшего символизма: ныне Вагнер — это реально палач нацизма, человек, вершащий праведный суд над ними. Разящий меч Господа…
Карма, однако…
Evgen
22 Авг, 2021 20:51
Мощный и важный, хоть и непростой для просмотра, фильм и раскрывающий новые его грани обзор 👍👍👍

Низкий поклон всем тем, кто встал в 2014-м на защиту своей родной земли от нечисти, обстреливавшей мирные города ЛНР и ДНР из миномётов. 
Ничто из причинённого донбассцам незаслуженного, абсолютно бесчеловечного зла — забыто не будет.
А с учётом ускорения всех процессов в человечестве, час расплаты для творивших это зло нелюдей — всё ближе 😎🙏
ALG
22 Авг, 2021 21:13
АМИНЬ!🙏
Марина Михацкая
27 Авг, 2021 23:07
Выделила время, когда я была одна дома и посмотрела фильм, а затем и подкаст.
Я долго к этому готовилась, ведь события фильма касались и меня, учитывая мои украинские корни.
О фильме я узнала от Роджерса, прочитала его рецензию и запланировала себе посмотреть фильм, хотя ровно в момент прочтения поняла, что простым в просмотре он для меня не будет. 

Посмотреть на одном дыхании у меня не вышло.
Пришлось делать паузы, особенно после первой сцены.
Дышать, собираться.
И дальше уже я смотрела смысловыми кусочками.

С этим фильмом я дозрела к тому, чтобы глубже вникнуть в хронологию тех событий.
Признаюсь, в 2014 я не следила за новостями, было настолько больно и стыдно за Украину, за моих родственников, за весь этот хищный кровавый балаган и волны ненависти к гражданским людям, что я полностью закрылась.
Отказалась кому-либо из родственников помогать в этом безумии, и ещё глубже спряталась в кришнаизм. А сейчас у меня, благодаря всем подкастам на темы глобального мироустройства, уже несколько сформировалась картина мира и появились силы на то, чтобы разбираться. 

Да, несмотря на реалистичность, хочется отметить и высокую художественность фильма.
Правильно сказано в подкасте – “его человечность”. 
Фильм глубоко катарсический, многомерный, объёмный и исцеляющий.
Спасибо режиссёру. Непростой труд – создать такой  живой фильм.
И да, музыка в нём особенно хорошо проработана.
Я сильно окрепла во время просмотра, пересмотрела всю свою жизнь, события детства и юности. Ведь росла в националистической пропаганде, во мне пытались воспитать нелюбовь к России. И как меня жизнь берегла от всего этого.
Обязательно посмотрю этот фильм с дочкой, но ей нужно немного подрасти. Пока мы просто поговорили о том, что там произошло. 

Момент с вагнеровской группой я посмотрела три раза.
Потом послушала подкаст, узнала, что это была за группа и ещё раз посмотрела.
Потому что он прозвучал таким светом и надеждой! Хочется закричать “ура!” и всех обнять от этих кадров. 

Очень ценные моменты в подкасте о том, почему фильм выходит именно сейчас. Спасибо! 

Хочется помолчать, побыть в возникшей от катарсического переживания чистоте.
И ещё, фильм подарил мне вдохновение и силы, силы работать над собой и стремиться ввысь.
Я думаю, не только мне.
ALG
28 Авг, 2021 00:21
Да, хорошо тебя понимаю, ибо Украина таки твоя родина…
Рад, что этот мощный фильм так много тебе дал!
Теперь посмотри “Туриста” и это будет уже настоящим праздником души!
“Турист” — очень оптимистичный, вдохновляющий фильм, напрямую связанный с “Солнцепёком” через ту самую группу Вагнера.
Sofi
31 Авг, 2021 07:26

Впечатлена фильмом. Тяжёлый, красивый, очищающий, необходимый всем нам. Когда слушаешь сводки новостей, совершенно не так всё проживаешь, хотя 2014-м я данной темой не интересовалась вовсе.

Глядя на зверства бандеровцев, ум просто отказывался принимать эту реальность… Ну зачем людям это надо? Зачем делать такой жуткий выбор? Да и действительно, не люди они вовсе.

Сразу по окончании картины я дослушала подкаст (так вышло, что первую половину подкаста я послушала несколько дней назад, а после рекомендации сначала посмотреть кино, нажала на паузу), который здОрово наполнил, продолжив восходящую волну финала, поселив в сердце надежду на спасение от этой нечисти.

Как-то особенно зацепил и момент с самоубийством командира фашистского отряда. На сколько легко оступиться человеку и принять не ту сторону, запутаться, а последствия этого могут быть необратимыми. Был же когда-то нормальным воином… И поступок этот его – очередная слабость. Да, накрыла бездна, но нажимать курок не выход. Звонок, что следует за выстрелом, тому подтверждение. И ведь мог бы ещё послужить Родине как полагается, принести не мало пользы, искупить содеянное, а он взял и усугубил. Хитра тьма, конечно.

Ну и как всегда после просмотра подобного ощущаешь некое чувство собранности, вглядываешься внутрь себя, понимая, что крупицы бесчеловечности (раздражения, зависти, желания урвать итп), которые есть в каждом из нас, в своем гипертрофированном виде и порождают тех демонизированных существ, показанных в фильме. Наверное действенная помощь Донбассу – это в том числе и отслеживание не самых лучших проявлений своей личности.

Спасибо за подкаст и благодарность создателям фильма! Слава героям Донбасса! «Турист» на очереди:)

( 9 комментариев — )