Чувства и эмоции — в чём отличия?
На нашем YouTube канале вышел новый видео-ролик. В нём Алексей рассказал, чем с точки зрения Холистической концепции отличаются чувства, эмоции и страсти человека.
Ведь не случайно все эти явления названы разными словами. Но в обиходе мы часто путаемся между ними и причисляем эмоции к чувствам, и наоборот.
Но при этом чувства дают нам силы жить, наполняют радостью, расслабляют нервную систему и восстанавливают организм, а эмоции – только тратят нашу энергию. В детстве мы все жили в постоянном потоке чувств, но выйдя в социум, большинство людей вынуждено подавлять в себе подлинные чувства, и это со временем приводит уже к проблемам со здоровьем… Про это, и многое другое – смотрите на видео:
Ведь не случайно все эти явления названы разными словами. Но в обиходе мы часто путаемся между ними и причисляем эмоции к чувствам, и наоборот.
Но при этом чувства дают нам силы жить, наполняют радостью, расслабляют нервную систему и восстанавливают организм, а эмоции – только тратят нашу энергию. В детстве мы все жили в постоянном потоке чувств, но выйдя в социум, большинство людей вынуждено подавлять в себе подлинные чувства, и это со временем приводит уже к проблемам со здоровьем… Про это, и многое другое – смотрите на видео:
Леша, спасибо огромное за такое познавательное видео!
Очень важные и необходимые для работы с клиентами явления ты так здорово описал.
Очень расширилось понимание слов «чувства» и «эмоции» и стало более глубоким.
Интересно, конечно же, наблюдать, насколько именно эмоции сейчас «правят миром» и насколько вытеснены чувства из жизни человека.
Стразу вспомнилась пара случаев из практики, когда с клиентами разбирали моменты «пустоты» и «апатии» в их жизни.
И оказывалось, что, по мнению клиентов, они возникали именно оттого, что людям не хватало эмоционального наполнения в жизни, т.е. когда нету такого яркого «движа».
И тогда у нас уже разговор заходил о различиях между чувствами и эмоциями, и работа строилась на том, чтобы понять, а что же реально стояло за такими состояниями и как это все отражалось в теле.
Хотя в обычной жизни в таких ситуациях люди начинают именно гоняться за эмоциями, чтобы заглушить в себе «эмоциональный голод» – туда пойти, сюда съездить. А на деле- то получается, что все это рано или поздно приводит к еще более сильному эмоциональному истощению и в более глубоких случаях, уже к проблемам на физическом плане.
Это надо периодически освежать в памяти.
Разговоры на такие темы очень помогают по-новому увидеть обычные житейские ситуации и понять причины происходящего с тобой и с близкими, с окружающими. Понять, почему же ваши ценности не совпадают…
И задуматься…
Узнала здесь себя как человека, ощущающего большую нагрузку от “стандартных” эмоций других людей, от взаимодействия в социуме как непосильной ноши. И выбранный собой способ – закрывание от глубоких и подлинных чувств, от испытываемой в этой связи душевной боли – который со временем тоже приводит к потере смыслов, разрушению нервной системы и физическим недомоганиям, хроническому напряжению в теле.
Радует то, что выход всегда есть!
Это целостное понимание себя и мира и работа по их расширению.
Мудрая фраза какая!
Хотя грань между этими понятиями такова, что в кутерьме этого мира они сливаются.
Ничего не сливается.
Просто чувства вытесняются и остаются только эмоции.
Ну так, для “кутерьмы этого мира” и не нужно ничего, кроме эмоций…
С этим нужно работать, учиться чувствовать.
А кому-то – учиться не разучиться чувствовать.
— С интересом прослушал эту беседу. И возникли вопросы. Люди используют слово «чувство» в самых разных случаях.
А) Чувство голода – это воздействие эфирной оболочки на сознание.
Б) Чувство ненависти, вражды, неприязни к кому-то – это воздействие эмоциональной оболочки на сознание.
В) Чувство справедливости или несправедливости – это воздействие ментальной оболочки на сознание в ситуации, когда были нарушены какие-то законы или правила, и виновый был или не был наказан.
Г) Чувство, что тебе была оказана помощь СВЫШЕ в какой-то ответственной ситуации – это воздействие каузальной оболочки на сознание.
Все это чувства совершенно разной природы.
Эмоции возникают, как реакция на самые разные ситуации.
А) Отец с маленьким ребенком парятся в бане, где в парилке очень высокая температура. Отец получает положительные эмоции. Ребенок хнычет, что ему неприятно, когда отец стегает его веником. Эмоции от эфирной оболочки. Причем в одной и той же ситуации совершенно разные.
Б) Отец с сыном подростком смотрят в кинотеатре фильм Тарковского «Сталкер». Отец получает массу эстетических удовольствий, подросток откровенно скучает и ему не нравится фильм. В какой-то момент он даже засыпает. Эмоциональная оболочка у одного испытывает положительные эмоции, у другого негативные, переходящие в равнодушие (отстутствие эмоций).
В) Сын впервые обыграл отца в шахматы. Провел красивую многоходовую комбинацию. Испытывает сильные положительные эмоции от этого. Здесь воздействие событий в ментальной оболочке на эмоциональную.
Г) Устремленный к духовным поискам юноша нашел группу единомышленников, в которой получил ответы на большую часть своих вопросов о смысле жизни. После общения с ними испытывает мощные положительные эмоции. Это воздействие каузальной оболочки.
Алексей сказал, что испытывая эмоции, человек всегда теряет энергию. Но в Агни Йоге я читал, что смех и тонкий юмор очень полезны для здоровья. Значит, энергия не теряется при этом? А во время положительных эмоций от мистических переживаний тоже теряется энергия? Или я что-то не так понял?
Именно так.
Всё, что вы описали — к чувствам не имеет никакого отношения.
Вы только об эмоциях говорили — даже когда называли это “чувством”.
Слово “чувство” вы используете в стандартно-обиходном значении, а я всё-таки о сущностном значении говорю на видео.
Соответственно, всё, что сказано мной об эмоциях как факторе потери энергии — остаётся в силе.
В подлинных мистических переживаниях нет и не может быть никаких эмоций.
Астрал в таких состояниях абсолютно прозрачен. Его как бы и нет вовсе.
Поэтому в таких состояниях энергия не теряется, а наоборот — возрастает.
А вот в псевдо-мистике (или в том, что в Холо-системе называется “поп-духовность”) — даааа, там все “мистические переживания” вштыривают, извиняюсь, так, что мама-не-горюй…эмоций — просто шквал…
Эйфория, экзальтация, горящие глаза и неудержимое желание выплеснуть это вовне: проповедовать, спасать, срочно облагодетельствовать окружающих и т.д.
Когда человек находится в реальном Служении, в в реальном сотрудничестве и сотворчестве с Высшими Силами, то его жизнь настолько меняется, что многие вещи, релевантные для “спящих” становятся нерелевантны.
Про этот формат жизни, формат реализации я в данном видео не говорю.
Ибо говорить о таких вещах в открытом пространстве — это поп-эзотерика, “поп-эзотерический трындёж”. Мы к этому не склонны.
Да уж, поп-эзотерики много вокруг. Просто со всех сторон окружили ищущих свет истины.
А термин “спящие” вы у Гурджиева взяли или из другого источника?
Что касается псевдо-мистики, то Бейли писала, что ВСЕ мистики (и псевдо и не псевдо) эмоционально поляризованы. Значит у всех у них мистические откровения базируются на эмоциональной оболочке, на контакте с высшими подпланами эмоционального мира. Разве не так?
Да. Именно так. И именно для этого поп-эзотерика и инициирована соответствующими силами (или Матрицей, если пользоваться более современными метафорами).
Вот тут я этот момент проговорил: https://yadi.sk/d/l9HCFZncGIPSYw
Нет, не из Гурджиева.
Этот термин известен столько же, сколько существует духовная культура человечества.
Все Аватары в истории человечества пользовались этой метафорой, все просветлённые.
Стандартная метафора.
Вы снова пытаетесь апеллировать к Бейли — и этим снова попадаете в ловушку.
То, чтó говорит Посвящённый выше Пятого Посвящения (надеюсь, вы помните, кто реальный автор книг Бейли?) и то, чтó говорю я в своих материалах — это очень разные уровни реализации.
Соответственно, слова и термины на этих уровнях очень часто имеют разное содержание, наполнение, объём.
Когда Посвящённый Пятого Посвящения и выше говорит об “эмоциональной поляризации” — это совершенно другое, относительно того, о чём говорю я, когда говорю об “эмоциональной центрированности” людей.
Подлинный мистик — это человек, у которого уже пробуждён план Буддхи, или пробуждена Душа и именно здесь “центрировано” его сознание.
Но при этом его личность (т.е. его инструмент на земном плане) — да, действительно имеет эмоциональную поляризацию.
Но никакой власти над подлинным мистиком эмоциональный план не имеет.
Никакой зацикленности на эмоциональном плане (или на астрале) у мистика нет.
В пространстве Буддхи и выше (которое и является средой подлинной мистики), ни астрал, ни даже ментал, уже не доминируют.
Астрал и ментал у подлинного мистика — прозрачны, пусты.
Они включаются только в те моменты, когда мистики что-либо передают окружающим людям (тем самым “спящим”), которым без эмоционально-умственного элемента напрямую полем Буддхи ничего не передашь.
А вот поп-эзотерика (или псевдо-мистика) — реально центрирована в астрале.
Астрал тут рулит безраздельно. Желания тут рулят безраздельно.
Псевдо-мистика вообще не существует отдельно от людей, от толпы.
Без возможности трындеть о “высоком мистическом”, проповедовать, собирать вокруг себя какие-то группы, тусовки, секты, без возможности влиять на людей (и в конечном итоге, властвовать людьми) — поп-эзотерика, поп-мистика просто не существуют. Они вянут, как сорванный цветок.
А подлинный мистик — наоборот, только и рад тому, чтобы остаться один. Ибо вынужденность спускаться снова в личностные пространства (астрал-ментал) и что-то там говорить, разъяснять, получая при этом сильные “обратные удары” подсознания окружающих — это для подлинного мистика сугубо вынужденное движение.
Просто особенности инструментария данной Души.
Ну или “особенность психотипа” — если языком психологии.
А “эмоциональная центрированность” — это когда сознание человека полностью во власти астрала (и, соответственно — во власти кама-манаса).
“Эмоциональная центрированность” — это и есть “спящий” человек.
Глубоко спящий.
А “эмоциональная поляризация”, о которой говорит Джуал Кхул — это просто нюансы личности уже пробуждённого человека.
Т.е. в случае “эмоциональной центрированности” сознанием человека рулит астрал (желания), а в случае “эмоциональной поляризации” сознание человека уже свободно от личностных планов.
“Сводобно” — т.е. вышло на уровень Буддхи.
Личностные планы теперь являются просто инструментами.
Теософия требует уже хорошего уровня проникновения сквозь слова к тому полю смысла, которое стоит за словами и которое является, собственно, главной ценностью любого сакрального текста.
Наш с вами диалог — хорошая иллюстрация к данному положению вещей.
Мы, люди, даже духовно-ищущие, даже немало прочитавшие на эзотерические темы, пока слишком “вязнем” в словах.
В частности, вот, слово “эмоциональный”.
В устах психолога — это один объём смысла, в устах эзотерика — другой объём смысла, в устах Посвящённого — третий объём смысла, а в устах Духовного Существа (т.е. Посвященного выше Пятого Посвящения) — совсем уже третий объём смысла.
В результате всего этого Теософия так и не смогла в XX веке закрепиться в социуме — не возникла Община на Алтае.
Две мировые войны XX века имели в том числе и такую сверх-задачу: не дать реализоваться этой Общине.
И эта сверх-задача силами Люцифера была решена (ибо Люцифер тогда ещё присутствовал в системе нашей планеты и рулил Тёмной иерархией лично).
Как мы помним, ко времени окончания Второй Мировой, во-первых, СССР был уже напрочь военизированной и сверх-идеологизированной страной, в которой уже не были возможны никакие альтернативные марксизму проекты, а во-вторых, Рерихам было уже слишком много лет, чтобы суметь реализовать такую махину, как Община.
А после реализации этой сверх-задачи (недопущение возникновения Общины на материальном плане) пошла вторая волна противодействия Теософии — поп-эзотерика.
В ситуации, когда все носители подлинно теософского знания ушли из воплощения (т.е. все камертоны подлинного понимания Теософии ушли), весь собственно информационный пласт Теософии (т.е. все тексты) оказались совершенно беззащитны внутри человеческого социума — теперь их можно было крутить-вертеть как угодно. Размывать, замыливать, примитивизировать, извращать, и главное — плодить бесчётное количество псевдо-теософских сущностей (к коим, в том числе, относится и продвигаемая вами “гилозоика”).
И вот теперь, уже в XXI веке смысловое поле, стоящее за словами, за информацией, за теософскими текстами (т.е. смысловое поле Иерархии, Учителей) — стало гораздо более недоступно, чем это было в XIX-XX веке, когда писались все основные теософские тексты.
Тьма очень надёжно поработала над всеми словами, терминами, метаформами, идеями, на которых построена Теософия.
Поэтому-то мы и вязнем в словах…
Да. Всё так.
Именно там, в Уймонской долине, должна была возникнуть основная Община.
А её более внутренняя, эзотерическая часть (“скит” — в христианской терминологии) должен был быть уже в районе Белухи.
Это и была бы та самая “материализация” (или “социализация”) всей той информации, которая содержится в Теософии.
Любой человек во всём мире, соприкоснувшийся с Теософией имел бы возможность соприкоснуться с живыми носителями этого смыслового поля и получить коррекцию своих представлений о Теософии — представлений, которые у каждого человека возникают свои, исходя из его кармического возраста, психотипа, образования, культуры и т.д.
Именно эта Община и должна была стать камертоном Теософии, критерием правильности понимания теософских текстов для всех ищущих и стремящихся.
Без такого — материализованного и институциализированного — камертона, каждый, кто читает теософские тексты оказывается во власти своего подсознания, которое накручивает-наверчивает на эти тексты что-то сугубо своё, личное, зачастую жёстко-эгоистичное и даже эгоцентричное.
Любая информация духовного плана, не поддерживаемая живыми носителями, обречена стать инструментом Матрицы (или “Тёмной иерархии”, если теософской терминологией говорить) — в манипулировании незрелыми душами, коих в человечестве ныне пока ещё подавляющее большинство.
После ухода из воплощения Николая Рериха проект этой Общины в Уймонской долине был закрыт, поэтому все рериховцы, кто пытался там что-то организовать — это уже детский сад…
Дети начитались сказок и начали играть в построение “сказочного домика”.
Никто, конечно, не против игр детишек, но к подлинной Общине это отношения уже не имело.
Соответственно, никакой подлинно Посвящённый там работать и не мог, а значит все эти рериховские группы никакой Общины реализовать и не могли.
При этом, да, разумеется, лидеры этих групп обязателньо считали себя Посвящёными (или, кто поскромнее — Учениками). Как жеж без этого…
Поп-эзотерика на том и стоит — на таких вот “Посвящённыйх” Учениках”, “Учителях” и всё прочем, о чём написано в теософской литературе…
А потом, уже под конец СССР, Матрица подшустрила, и сделала из Белухи туристический кластер, где сейчас просто проходной двор.
Как говориться, для надёжности — чтоб точно там ничего, связанного с Иерархией, не возникло.
Нет.
Невозможно.
Только в негативном: эти группы магнитят именно незрелые души, гнилых, эгоистичных людей, кто на самом деле ищет для себя тот самый “опиум для народа” в виде эзотерики и соответственно убегает от себя в эту сферу.
Это своего рода “отстойник”, зловонный отстойник, где собираются соответствующие души.
Кроме того, эти группы позволяют подлинно ищущим душам коротенько повариться в этой среде (скажем, в период бурных исканий юности), и быстро понять, что более они ни с какой эзотерикой дел иметь ни за что не будут.
Получив опыт таких групп, более-менее зрелый человек начинает строить свою жизнь, держась от всей эзотерики подальше.
Ну так, ничего ж нового в текущих условиях нет!
Скажем, Иисус, придя в своё время в Иудею уже с Миссией, тоже не смог ни с кем из тогдашних “духовных лидеров”, “продвинутых” и прочих “духовных людей” выстроить какого-либо сотрудничества.
Вокруг него собрались в основном реальные трудяги, здравомыслящие, адекватные люди, вполне реализованные в социуме, умеющие трудиться, пахать…
Из среды поп-эзотериков того времени в ближайшее окружение Иисуса попал только один — Иуда Искариот…
Так и сейчас: все Посвящённые, кто воплощён ныне в социуме, работают с людьми, не имеющими к поп-эзотерике никакого отношения.
Принадлежность человека к поп-эзотерике — это сразу железобетонный маркер недопущения этого человека к реальной совместной практике и совместной реализации.
Поп-эзотерик — на 99% предатель.
— Получается, что и чиновники из правительства будут считать всех поп-эзотериков чем-то негативным. А поскольку все поп-эзотерики называют себя последователями ЕПБ, Рерихов, Бейли, Кастанеды, то и к этим учениям отношение будет НЕГАТИВНОЕ. Значит их изучение постараются ЗАПРЕТИТЬ, считая эти учения опасными для общества? Как запретили “Свидетелей Иеговы”. Как разгромили МЦР в Москве. И где выход их этого положения?
Во-первых, никто их реально запрещать не будет, ибо это — вполне себе культурное наследие человечества.
А дурачков — фанатов-неадекватов везде хватает.
В том же христианстве (включая православие) их гораздо больше, чем в эзотерике.
Поп-эзотерика — это с точки зрения нынешней российской власти совершенно безобидная сфера, безобидное болотце, являющееся тем самым “опиумом для народа”, который позволяет “торчать” тем людям, кому именно такой способ ухода от реальности более свойственен.
Так я ж написал про это в предыдущем каменте: не будет подлинный посвящённый искать себе сотрудников в среде наших теософов, рериховцев, и вообще любых эзотериков.НИЧЕГО страшного в эзотерике для нынешней России нет.
Наоборот, думаю, со временем даже и какие-то про-властные рериховцы, теософы появятся, кто будет продвигать теософские идеи в полном созвучии с госстроительством (тем более, что подлинная Теософия к России более, чем доброжелательна).
Как уже сказал выше, это всё на 99% предатели.
На самом деле — на все 100%, но я отдаю дань своей вере в чудо, и потому даю целый один процент тому, что из среды поп-эзотерики может выйти что-то дельное:)))
Даже если ВСЕ теософско-рериховские книги вдруг запретят — никакой проблемы для подлинных Посвящённых, работающих ныне в социуме, не будет.
Вот вообще никакой.
Получается и вашу позитивную группу отнесут к этому же “болоту”?
Этот вопрос мне не интересен:)
Мне это просто безразлично.
Одно могу сказать точно: Учителям какое-то там “уважение” людей, чьё сознание пребывает глубоко в Матрице (или в Майте, или в иллюзиях) — совершенно не нужно.
Вам же не нужнО уважение стада овец, или стаи бабуинов.
Уважают вас овцы в своём стаде или не уважают — вам до этого просто дела нет.
Вот тут про это рассказывал (чуть в другом аспекте, но суть — та же)
https://vk.com/video-56947515_456239642
Те, кто имеет соответствующий кармический возраст и накопил достаточно энергии — Учителей уважают. И даже более того — чтят.
И этот канал почитания, постепенно оформляясь и укрепляясь, создаёт канал связи с Учителями.
Это — не столько им нужно, сколько нам, людям.
А с какой стати нашу группу относить к поп-эзотерике?:)
Наша группа нигде не трындит об эзотерике.
И тем более — не проповедует её.
Целостный подход подразумевает хорошее, глубокое понимание и научной, и религиозной, и эзотерической парадигмы.
И потому, если кто-то спрашивает нас об эзотерике, мы можем компетентно говорить и о ней.
Но если нас спросят без какого бы то ни было упоминания эзотерики — так же компетентно будем говорит без малейшего её привлечения.
Вы тут путаете фундаментальные вещи: Учителя прилагают действительно много усилий для того, чтобы помочь ищущим и стремящимся людям выйти из Матрицы.
Учителя помогают только тем, кто искренне стремится к Духу — и тут для Учителей уже не важна форма: хоть это религиозная форма духовного поиска, хоть через науку, хоть через искусство, хоть через эзотерику, хоть через мистику…
А остальным “спящим” людом занимаются Владыки Кармы…
Гонят спящий люд “посохом железным”.
А в Евангелии об этом сказано довольно радикально: “не мечите бисер перед свиньями”.
Любой садовод-огородник занимается не ВСЕМИ растениями сразу, а только культурными.
А с сорняками — даже борется.
Пропалывает их нещадно, хоть и прекрасно понимает при этом, что сорняки — тоже творения Божьи.
Учителя занимаются “спящими” только когда эти “спящие” кармически связаны с Учениками и Посвящёнными (в данном случае — Посвящёнными первых степеней).
В “Двух Жизнях” это довольно ярко показано: и Жанна, и Князь, и турки, и Строгановы, и пасторша с Дженни ,и родня Лизы — много там образов таких “спящих” выведено, с которыми очень даже кропотливо работают Учителя.
А в третьем томе и поп-эзотерики довольно хорошо показаны:)
Это тоже “спящие”. И всякий раз, когда Учителя с ними работают, в конечном итоге выясняется, что тут имеется какая-то кармическая связь либо с самим Учителем, либо с кем-то из его Учеников…
Попадают в поп-эзотерику люди разные, включая и искренне стремящихся.
А вот остаются в ней — только “спящие”.
Искренне стремящийся там надолго не задержится.
Искренне стремящийся потому и является таким, что ложь чует очень хорошо. Даже такую утончённо-изощрённую, как поп-эзотерика.
У искренне стремящегося свойство распознавания “предустановлено”, что называется “по умолчанию”.
И потому он подделку, подлог, симулякр почует достаточно быстро.
А это уж каждый решает для себя сам.
Ежели судьба ведёт человека в помощь такому сегменту “спящих” — так и слава Богу…
Любой честный труд — от Бога.
И к Богу ведёт.
Сострадание и милосердие Божье — безграничны.
Поэтому если кого-то его сердце ведёт в помощь блуждающим в дебрях поп-эзотерики — я к этому могу отнестись только с уважением и поклоном.
Скажу ещё момент — более фундаментальный.
Вы, видимо, его так и не улавливаете ещё, поэтому чуть расширю описание.
Вспомните фильм “Матрица”: там внутри Матрицы есть всё, о чём мы знаем в жизни — и дома, и машины, и мегаполисы, и государства, и электростанции и производства с дымящими трубами, в общем, есть ВСЁ, что мы знаем о человечестве и человеческом социуме. Но это всё — сон, иллюзия.
Майя — если в индийской культуре говорить.
Ну так вот: в Матрице есть и храмы, и ашрамы, и религиозные деятели, и паства, и эзотерики, и ищущие, и стремящиеся, и гуру, и пробуждённые, и просветлённые, и посвящённые, и великие учителя — в общем, всё, что известно человечеству их духовной культуры.
Отталкиваясь от фильма, переносимся в реальность: как только Иерархия инициирует какой-то духовный поток, реализующийся в человечестве в виде новой религии или нового учения, то поначалу Матрица с ним однозначно борется, поскольку такого рода потоки всегда разрушительны для Матрицы.
Но как только основной источник этого нового потока уходит из воплощения (ни одного Аватара пока надолго в воплощении не оставалось, ни одного Просветлённого или Святого), Матрица постепенно начинает вторую фазу своей работы: от прямого противодействия она переходит к захвату всего того информационно-смыслового пространства, которое образовалось в результате деятельности ушедшего Аватара или Просветлённого.
Обычно через век-другой-третий вся суть нового учения уже практически вытесняется из социума в сугубо монастырское пространство, в ашрамы, общины и т.д.
А в социуме остаётся уже только идеология.
Идеологические конструкции, которые используются для социумных же проектов.
А по прошествии ещё нескольких веков, даже и из монастырского пространства Матрица может полностью вытравить суть — католичество, вон, не даст соврать (хотя, конечно, ни из буддизма, ни из индуизма, ни из православия эту суть Матрица не вытравила, но загнала не просто в монастырское пространство, а в скитское, в отшельническое, т.е. максимально далеко от социума).
Т.е. из живого мистического огня возникает мёртвая догма — та самая “мистерия свитка”, красиво описанная в “Единственной” Ричарда Баха (и более расширенно расписанная у меня в четвёртой главе книги).
Ровно такая же история произошла с Теософией.
Ничего тут нового, всё по тем же схемам.
Тем более, что, как уже говорил выше, Теософия не смогла закрепиться на материальном плане в виде Общины.
Так что, ваше удивление относительно того, как может быть духовно-ищущий, духовно-стремящийся “спящим” — от не понимания этой вот фундаментальной истины: Матрица вполне может “подмять” под себя любое учение, оставшееся на земном плане без живого носителя.
Подмять и использовать для того, чтобы создавать соответствующие сегменты социума, в которых собираются такие же спящие, но чей сон при этом окрашен какой-то духовной тематикой.
Но тогда может быть младшим и полезно поучиться в поп-эзотерике? Получить там опыт, набить шишки, обжечься. В общем, попробовать что это такое. Кому-то достаточно малого срока. А кто-то несколько жизней может этот опыт усваивать. Вы не думаете, что поп-эзотерика — это просто учебное заведение для тех, кто еще не готов поступить в институт?
Проблема в том ,что там нечему учиться.
Там людям просто мозги крутят, для выжимания из них энергии.
Говорить “полезно поучиться в поп-эзотерике” — это всё равно, что говорить “полезно получиться попав в тюрьму”.
Да, разумеется, если подняться в совсем высокие абстракции, то вообще всё полезно в жизни, ибо эта жизнь — одна из многих, и ежели карма ведёт человека через опыт тюрьмы, то это тоже важно, ценно нужно…
Но мы не относимся к наркоманам, кто вместо наркотика использует витание в высоких (и действительно очень красивых с виду) абстракций.
Такие наркоманы от высоких абстракций что угодно могут оправдать — любое разложение, любое гниение…
Бррр…мы от таких категорически держимся подальше…
Нет. Не думаю.
Поп-эзотерика — это как раз средство увести человека от нормального обучения, от получения нормального опыта.
Если бы это было иначе, то Христос бы не говорил о саддукея-фарисеях в столь жёстком ключе (“порождения Ехидны”, “отец ваш Диавол” и т.д.), он бы гладил их по головке и говорил, мол, молодцы, даёте незрелым душам ценный опыт…
Наряду с метафорой “пользы от тюрьмы” тут также вполне релевантна метафора наркомании: вот человек стал наркоманом, и лучшие годы своей жизни прожигает в этом героиново-фентаниловом угаре.
И если подняться в высокие, холодные и бездушные абстракции, то тоже можно сказать, мол, “даааа, чувак получает ценный кармический опыт”.
Но это будет именно то самое бездушие, от которого нормальному человеку надо бежать как от огня.
Так и с поп-эзотерикой: это такая же наркомания. Только это психонаркомания. Человек, подсев на поп-эзотерику прожигает свою психическую энергию. И потом он уже будет не в состоянии воспринять ничего подлинного, ибо подлинные информационные потоки имеют совершенно другой спектр, нежели попсовые.
И точно так же, можно сбежать в эти безжизненные абстракции и сказать, мол, “ценный кармический опыт”, мол “младшая школа перед институтом” — но это будет ложь.
Лукавство.
Это будет просто убегание от реальности, от Правды.
Нам по барабану:)
Мы за “паству” не боремся:)
Мы реальным делом занимаемся. Трудом. Многими конкретными трудами и ими живём.
Да, именно так и будет, ежели наш нынешний “великий инквизитор” Дворкин обратит свой испепеляющий взор на нас
И нам — по барабану:)
Мнение религиозных догматиков нас вообще никак не колышет.
У нас, слава Богу — светское правовое государство.
Мы блюдём его законы, честно трудимся и этим трудом зарабатываем себе на хлеб, принося реальную пользу людям.
У нас нет никакой религиозной организации (и не будет), у нас нет никакой “проповеднической деятельности” (и не будет), нет зазывания кого-то “в наши стройные ряды” (и не будет).
Повторяю — мы за какую-то “паству” не боремся.
“Паства” нужна тем, кто сам трудиться не хочет, пахать не хочет, и именно за счёт “паствы” хочет хорошо устроиться в жизни.
А у нас — сообщество трудяг, кто зарабатывает своими вполне конкретными знаниями и умениями.
О том, что мы имеем ещё и какую-то мировоззренческую базу, какую-то целостную концепцию и т.д. люди узнают только если сами это как-то увидят на наших ресурсах, сами спросят, начнут интересоваться, проявят немалый уровень интереса, зададут какие-то реальные вопросы, а не просто полюбопытствуют от скуки.
Вот тогда у нас может возникнуть разговор о Холо-концепции.
А что б мы сами её кому-то впаривали — да ни в жизнь:)
Мы ж не попса:)
p.s.
Ежели вдруг когда дойдёте до книги, то там сразу в предисловии увидите, насколько жёстко мы отсекаем всю поп-духовность, какой “холодный душ” сразу даём.
Предисловие там целенаправленно написано так, чтобы погасить любой поп-эзотерический астрал.
Предисловие к книге — это не магнит, который притягивает потенциальную “паству”, а мощный анти-магнит, который отталкивает любую попсу.