Спонтанная живопись как творческий поток
Классическая живопись представляет из себя несколько обязательных этапов. Один из них – это создание предварительного эскиза. Меня этот этап всегда обескураживал. Я честно рисовал эскиз и на этом тему заканчивал, делать тоже самое, только крупнее и немного по другому мне было не интересно. Потому что, рисуя эскиз, я уже создавал то пространство, которое через меня просилось на холст. И создав его, я терял интерес к продолжению.
А так как для меня живопись – это один из способов жить, и это для меня в творчестве самое главное, а не конечный результат, который тоже важен, но не настолько, – я открыл для себя без эскизную спонтанную живопись.
И недавно специально для будущего поста запечатлел все этапы работы. Теперь я ставлю на мольберт холст и грунтую его цветным грунтом имея ввиду гамму будущей работы.
Дальше начинаю очень крупными мазками писать будущий сюжет.
Потом намечаю передний план.
Уточняю передний план, где сначала вырисововалось озерцо, но потом оно пропало.
Также намечаю и средний план, и небо.
Дальше меня немного не устраивает композиция, и я ее нахожу, заодно приглушаю контраст среднего плана и прописываю горы и ледник.
Еще раз просматриваю композицию.
Она мне кажется недостаточно равновесной и немного скучной.
После чего я увеличиваю высоту основной горы и меняю ее форму и дописываю детали.
Всё, работа готова:
Такой спонтанный процесс творчества дает мне возможность практически не выпадать из потока деланья, что для меня очень ценно. Кроме того этот метод спонтанной живописи я применяю и на арт-коррекции, где спонтанное прорисовывание проблемы дает прямую связь с подсознанием и позволяет переигрывать “все знающий ум”.
Но это уже другая тема.
А так как для меня живопись – это один из способов жить, и это для меня в творчестве самое главное, а не конечный результат, который тоже важен, но не настолько, – я открыл для себя без эскизную спонтанную живопись.
И недавно специально для будущего поста запечатлел все этапы работы. Теперь я ставлю на мольберт холст и грунтую его цветным грунтом имея ввиду гамму будущей работы.
Дальше начинаю очень крупными мазками писать будущий сюжет.
Потом намечаю передний план.
Уточняю передний план, где сначала вырисововалось озерцо, но потом оно пропало.
Также намечаю и средний план, и небо.
Дальше меня немного не устраивает композиция, и я ее нахожу, заодно приглушаю контраст среднего плана и прописываю горы и ледник.
Еще раз просматриваю композицию.
Она мне кажется недостаточно равновесной и немного скучной.
После чего я увеличиваю высоту основной горы и меняю ее форму и дописываю детали.
Всё, работа готова:
Такой спонтанный процесс творчества дает мне возможность практически не выпадать из потока деланья, что для меня очень ценно. Кроме того этот метод спонтанной живописи я применяю и на арт-коррекции, где спонтанное прорисовывание проблемы дает прямую связь с подсознанием и позволяет переигрывать “все знающий ум”.
Но это уже другая тема.
Комментарии
( 6 комментариев — Оставить комментарий )
( 6 комментариев — Оставить комментарий )