Современная «Ведическая культура». Завершение беседы.
Завершающая часть масштабной беседы о современной “ведической культуре”.
Первая часть — здесь.
Вторая часть — здесь.
Часть 14
Опыт знакомства с ведической культурой наших друзей, живущих в Европе. Рассказа Лены по Скайпу.
Женщина в ведической культуре не работает и служит мужчине. Женщина не должна красить волосы, бриться, делать маникюр, педикюр и так далее. Поэтому возникал конфликт со всей сферой косметологических услуг.
В итоге, на фоне этих установок, у неё начало происходить отрицание окружающего мира. Вместо живых, мыслящих людей, в этих ведических европейских тусовка были люди, больше похожие на фанатиков.
Удивило то, что там, в самой Индии окружающие понятия не имеют об этой «ведической культуре» Европы. Поэтому возник конфликт с той группой кришнаитов, с которой вместе приехали в Индию.
Так же возник конфликт с группой кришнаитов по поводу того, что большая часть группы ходила к ней вечером на чай, в связи с чем кришнаиты выказывали своё неодобрение в виде обиды, соперничества. После этого от этих ведических тусовок увело, «как отрезало»
Также очень тяжело, придерживаясь ведических принципов питания, находиться на руководящей должности – постоянные эмоциональные выпадения от обычных ситуаций. Ощущение, что голова не работает. А местный «гуру» кришнаизма на вопрос по этому поводу сказал, что нужно больше читать мантру, по 4-6 часов в день.
После чтения мантры 4 часа, возникло ощущение, что ты состоишь из ваты и тебя нет – прострация. Как будто тебя никто не видит и не слышит.
По «ведической» схеме на ночь рекомендуется тёплое молоко с кориандром, причём, опять же, не говорится о том, что молоко нужно натуральное, а не магазинное.
Общение с ведическими тусовками привели в итоге к разочарованию, к неверию, что есть что-то, ради чего стоит жить.
Была ещё на лекции одного из «гуру», который рассказывал, какой должна быть ведическая женщина, что она должны быть в длинной юбке и дальше по списку. Но сам «гуру» смотрел на совсем не ведических женщин.
Всех в группе, которая поехала в Индию, объединяло ощущение собственной никчёмности – дайте нам знания, очистите нас.
Часть 15
Наши друзья из Европы продолжают делиться своим опытом знакомства с ведической культурой. Рассказ Алины.
Во время обучения в ВУЗе меня её устраивал тот хаос из каких-то отношений, тусовок в клубах и страстей, которыми жили подруги. Она искала что-то другое. Ей попались лекции ведических авторов – Торсунов, Нарушевич, Марина Таргакова. У нее ушло много времени на вникание в эту тему, пыталась перестроить свою жизнь по их рекомендациям. Она искала счастья, думала, что занимается своей душой. Это было лучше, чем то, что происходило в окружающем социуме, и примеров настоящего и подлинного вокруг не было.
Она наблюдала за людьми, которые это практикуют, и увидела там много семей. Причём семей, которые уже несколько поколений в этом крутятся. Но не видела в их глазах счастья. Подруги, которые ни о какой ведической культуре не слышали и просто жили, казались счастливее, чем эти женщины, «замороченные» на теме ведической культуры.
Тогда она пошла на неделю жить в кришнаитский храм в Екатеринбурге. Но и там счастливых людей не увидела. Там просыпаются в 4 утра и идут петь мантры, с 5 утра начинаются службы. Антураж там был красивый – музыка, благовония. Эмоционально это было необычно. Еда тоже красива и эстетична. Но я видела, как себя ведут монахи в этом храме, они сами себе противоречат. Они говорят одно, а происходит у них другое – конфликты, соперничество, злость… кто будет главным, кто займёт посты. А девушки соперничают за «ведических мужчин».
Так оно происходило интересно – я в 4 утра, в платке и длинной юбке иду в этот храм. А в это же время обычно другие девушки возвращались из клубов. И около меня также тормозили иномарки, пытались «подвезти», думая, что я тоже из клуба иду. Так у меня получалось, такие качели – или туда к ним, или в храм ведический. Ну, я шла в храм.
Мне удалось на эти схемы со стороны и увидеть, какие они мелочные. Но в тоже время вижу, что люди зависают в этом на очень долгое время. Я потратила на ведическую культуру два года, и за это время у меня все сферы жизни пришли в упадок – ни энергии, ни концентрации, пустота, рыхлость. ..
Сейчас, после знакомства с книгой «Две жизни», с подлинным источником, я чувствую внутри себя стержень, уверенность. А в ведической тусовке это было анестезия, как сон… Мне казалось, что если человек занимается духовной практикой, то он должен расцветать, раскрываться. А у меня наоборот, всё закрылось от ведической тусовки.
*********************
Часть 16
Наши друзья из Европы продолжают делиться своим опытом знакомства с ведической культурой.
Периодически они ходили на лекции ведических лекторов. Однажды в Екатеринбурге были на лекции Торсунова, он собрал полный зал. Он сказал, что вот сейчас он докажет, что эти знания работают. Спросил из зала добровольцев, вызвалась одна из женщин. Он спросил, есть ли у ней сейчас знакомые, которые болеют. Она ответила, что есть – человек с высоким давлением.
Торсунов ответил, что вот сейчас мы будем вести лекцию, а через 15 минут вы позвоните этому человеку, а давление у него будет в норме. Через 15 минут они звонят, а давление у человека не снизилось. А Торсунову это не понравилось, сказал, что улучшение всё равно скоро будет. Так же сказал, что после лекции к нему можно подойти с фотографиями, умерших родственников и он скажет, в каких мирах они находятся, в аду или нет. Выстроилась огромная очередь, и он всем довольно быстро рассказывал. Ещё и в зале он демонстрировал, как соединяется с мёртвым родственником человеком, и говорил, где он находится. И даже говорил, в кого он уже переродился. И зал сидел заворожённые.
Вобщем, самые примитивные приёмы манипуляции используются…
Лена задала Торсунову вопрос про свою дочь, которая попала в плохую компанию. Типа, я же тоже «ведическая», всё правильно делаю, тогда почему дочь в таком состоянии? Он отвечал на весь зал, и как-то так оскорбительно ответил, что типа “если мать – дура, то что от дочери ожидать”. И он мне сказал, что и молюсь плохо, и Кришну не почитаю… И Лена испытала такой шок ощутила, что словно с какой-то тьмой столкнулась.
Ещё у Торсунова про свою маму я спрашивала, которая сломала шейку бедра и ей нужно было делать серьёзную операцию, но была опасность, что мама эту операцию не выдержит из-за возраста. А он типа «видел будущее», и я спросила, стоит ли идти на риск. На что он опять меня оскорбил, назвал глупой, сильно разозлился.
Т.е. когда у Торсунова получается на публику красиво разыгрывать спектакль, что он что-то видит, он спокоен.
А когда с реальной проблемой приходишь, когда нет никакой постановочности – он скидывает это и ещё задавшего вопрос обругает.
Ещё был яркий случай на лекции одного из главных этих «ведических гуру». Он рассказывал про целибат. И он сказал, что если в семейных отношениях не держать целибат, то не будет счастья. И у Лены опять возникло непонимание – всё-таки целибат больше для монахов. А тут зал две тысячи человек, и всем на целибат переходить?
И так получилось, что когда она перестала заниматься этой псевдоведической культурой, то и у дочери все стало нормализовываться.
И уж если так говорить, то именно вникание в подлинное что-то изменило – прочитали «Чайку Джонатан Ливингстон», «Полианну», «Две Жизни», нормализовали питание, начали заниматься дыхательной практикой, начали вникать в молитвенную практику.
Так же ведические «гуру» навязывают чувство вины – что ещё не до конца вник в эту культуру, поэтому такие проблемы. Раз всё плохо – значит, плохо практику ведёшь.
Ещё у Лены несколько сотрудниц в фирме попали под это влияние ведической культуры и уволились, ведь там основное для женщины – не работать. В итоге, они всё равно работают, но в кришнаитской парикмахерской. Они ушли с места с высокой зарплатой, якобы чтобы не работать, и всё равно работают – только уже на кришнаитских предпринимателей.
Когда Алина рассказывала в ведической тусовке о своих творческих работах, каких-то своих занятиях, то их эти рассказы задевали, их досадовало то, что она это делает не для них, а для каких-то других людей. А если тоже самое делать для них, то тогда ты «ведическая» и всё нормально.
Это называется десоциализация – люди теряют возможность реализации в социуме, и тогда ведические тусовки зацикливают их на себе. Т.е. всё равно остаёшься работать в социуме но уже на них, и создаётся иллюзия свободы. Что работая на них, когда-то придёшь к свободе (причём ключевое слово – «когда-то»…)
Ещё один тренд ведической культуры – критика всего, что не входит в этот ареал.
Алина просто пыталась найти счастливых людей, рассказать им о своих переживаниях: например, как она еще в детстве, смотрела в небо, и ей открылся этот Объём… Она рассказала об этом в кришнаитской тусовке, и над ней просто посмеялись.
*************************
Часть 17
Наши друзья из Европы продолжают делиться своим опытом знакомства с ведической культурой.
Про йогу. Современные кришнаиты критикую Айенгара, т.к. он никогда не был в их ареале. Они считают его «не духовным».
Кришнаиты говорят, что они берут элементы из йоги Айенгара, но саму её не поддерживают. Но если посмотреть на дело практически, то видно, что любая йога, которая преподаются в “ведических” центрах – преподаётся для того, что затащить человека в свою систему. Никакой настоящей йоги там нет. Алина позанималась пару раз у настоящих преподавателей йоги (разумеется – йоги Айенгара) и поняла, что в кришнаитской системе никакая не йога, а псевдо-йога.
Роль женщины в псевдоведической культуре.
Женщина должна быть абсолютно безропотной, покладистой. Должна день и ночь служить мужу, носить только длинные юбки. Ещё постоянно звучит, что женщина должна вдохновлять мужчину, а вдохновлять может только ведическая женщина. А не ведическая женщина, по их схеме, не может вдохновлять мужчину. По сути идёт полное погашение как интеллектуального, так и творческого потенциала женщины.
При этом всём, женщина ещё и детей должны рожать и воспитывать. А муж не должен касаться этих «грубых материй», ведь он занят важными делами.
У них жёстко определяется, что женщина к духовности сама прийти не может, только через мужчину. Получается, что женщина молится на мужчину, а мужчина молится Кришне. И это ведическая семья.
Т.е. полное лишение женщины творческого потенциала, возможности раскрываться, реализовываться просто на основании того, что она – женщина.
Если мужчина говорит что-то женщине, и ей это не нравится, то ей надо взять чётки и пойти читать мантру.
Если женщина одета не в длинную юбку, а в джинсы, например, то она уже греховна.
Система затягивания в эту их систему достаточно хорошо отработана. В начале они достаточно мягки – эмоционально обогревают, учат «здоровому образу жизни». Они говорят женщине – мы научим тебя вкусно готовить еду, хорошо заниматься йогой, расскажем секреты как стать женственной. И на это идут обычные люди. Создают тёплое эмоциональное поле. Например, когда Лена тусила в Индии в кришнаитской среде, она побывала на совместном пении, и действительно испытала удовольствие. Попела-потанцевала с ними, там всё было красочно… Испытала некий эмоциональный подъём, но на следующее утро наоборот, была пустота. Возник вопрос, почему так… А кришнаиты ждут этих праздников, готовятся к ним, праздников там много.
А когда Лена начала работать с Лёшей, на первой скайп-сессии запрос был именно по здоровью, то почти сразу после начала работы появился результат, и для тела, и для души. А последующие сессии помогли прикоснуться к тем энергиям, которые всегда были внутри Лены, но она их прятала вглубь, считая ненормальными. Т.е. оказалось, что на надо долго и муторно “зарабатывать” возможность соприкасаться с благодатными восходящими потоками, как это всё было у кришнаитов. Вполне можно раскрыться этим потоком через подлинное осознание.
А после личной работы с Лёшей в деревни, Лена начала чувствовать и глубинный покой, и радость, перестала метаться, перестала слушать разных авторов…
Книга «Две жизни» тоже дала мощный импульс. Чувство настоящей жизни теперь всегда со Леной, при этом никто ничего не требует, никакими рамками, правилами, регламентами она в своей жизни не ограничена.
Алина: Когда мы с Лёшей познакомилась, я с первых же слов начала чувствовать объём… причём было ощущение, что он всегда во мне был, но я запрещала себе его чувствовать. В социуме не принято такие объёмы проживать, а кришнаиты сразу «опустили» … И у меня произошло знакомство с собой, пришла спокойная глубокая радость, покой. Я всегда могу через практики, полученные от Алексея, вновь соединиться с собой.
Лена: Для меня было ещё удивительно, когда Алексей сказал, что эмоции тут ни при чём, эмоциональный план надо убрать. А я всегда думала, что в эмоциях и есть жизнь. А псевдоведическая культура рассчитана именно на получение эмоций.
Но нужно только один раз почувствовать подлинное, тогда станет понятно, что эмоции тут – не критерий. Эмоциональный план может быть и напряжённый, но при этом есть спокойствие в душе.
После общения с нашими европейскими друзьями становится понятно, что в ведических тусовках используются все виды манипуляций, которые мы видим в западной системе. Технологии рекламы, маркетинга и т.д. – всё там используется. А лидеры манипулируют ещё и на теме способностей… Но даже наличие подлинных способностей, типа видящих-слышащих, ещё не значит, что человек не манипулятор. Поэтому христианство так боится этих способностей, потому что на них также может расти гордыня – уже не светская, типа власть, а духовная – что он самый аскетичный монах…
Чем больше у человека способностей, тем больше эго-программы гордыни, тщеславия его «пасут», и могут захватить. Внутри кришнаитской тусовки это хорошо тоже видно, когда российский кришнаизм не дружит с западным.
Ничего индийского в этом нет – это чисто работа по созданию секты имени тех людей, кто этим занимается.
************************
Часть 18
Продолжаем делиться своим опытом знакомства с псевдоведической культурой.
Наташа.
Несколько прикосновений к кришнаитам было, в 1990х, когда всё разрешили и те же кришнаиты пошли косяками по улицам с этими бубенцами. И прочие сектанты. Было явное ощущение разрыва всего этого с реальностью, в которой мы живём. Реальные жизненные проблемы, сложности, настолько далеки от всех этих тусовок, что ни к одной из них Наташу не прибило. Хотя попытки разных сектантов в чём-то её убедить были, но у неё настолько трезвый и аналитичный ум, что однажды довела до слёз одного свидетели Иеговы.
А второе соприкосновение произошло после 30 лет, когда накопились внутренние конфликты и возникло понимание, что что-то она упускает в жизни очень важное. Она стала это важное искать. И тогда в интернете перечитала много-много всего. И в том числе к ведической культуре прикасалась. Был резонанс к этой индийской ведической культуре – ощущения полной лжи не было, было понимание, что это огромный пласт. В него надо было вникать. Но было понимание, что это совсем другая культура, и чтобы реально туда вникнуть, это надо затратить ооочень много усилий. Надо просто в Индию уезжать, что нереально для моей жизни.
А славянская ведическая культура тоже имеет несколько слоев. Житейский слой, как надо питаться, как привлечь мужчину и т.д. Это сразу оттолкнуло, потому что к тому моменту Наташа знала, что все люди разные и надеть на всех одинаковую «юбку» не получится. Даже если это было в реальности когда-то, 1000 лет назад, то делать вид, что ничего в мире с тех пора не изменилось совсем неправильно. И неправильно со стороны этих людей хаять всё прошедшее “христианское” тысячелетие, ведь народ жил и дожил до современности, государство какое построил… И не известно, дожил ли бы он до современности, оставаясь в рамка той давней языческой культуры.
Наташа заметила, что тип людей, который привлекается на эту псевод-ведическую культуру – это люди, которые ленятся сами внутренне работать. Они чувствуют внутри конфликт, и ждут что-то извне – инструкцию, готовую схему которой следовать… Да и о любой религии это можно сказать. Много людей исполняют обрядовую часть религии, и пытаются использовать её, как пилюлю.
И Наташа пришла к пониманию, что надо идти вглубь себя и разбираться, потому что мои конфликты уникальны. Ни у кого другого такого нет, и рецепты других людей на меня не подействуют. И инструменты нужно подбирать под себя, кому-то и ведическая культура поможет. Но он в Индию поедет и будет там работать.
В нашем же ареале и христианство будет работать. Ещё до знакомства с Лёшей и освоения множества техник, ещё до глубоко вникания в православие, её движение к православию давало живой отклик. Если хочешь реально работать – отклик получит.
Оксана:
Нет никакого опыта соприкосновения с ведической культурой, не читала никаких книг, не смотрела лекций.
Как профессиональный психолог может сказать, почему Алина не видела счастья в глазах у кришнаитов. Принцип, который положен в основу этих тусовок, прямо противоположен счастью. Если ты загоняешь себя в чужие рамки, то это ведёт к срывам и депрессиям. Счастлив так не будешь.
А также то, о чём Анна говорила, когда ведические группы в соцсетях зазывают словами самопознание, саморазвитие. Там ситуация такая же – самопознание подразумевает, что внимание должно быть на глубины человека. Это невозможно исследовать, если следовать чужим навязанным правилам, постоянно чувствовать вину, если отходишь от этих правил. В такой ситуации тоже никакое счастье невозможно. Даже на уровне биохимии организма – гормоны нужные выделятся не будут.
Вводя себя в чужие рамки счастья не получишь.
*****************************************************
Часть 19
Продолжаем делиться своим опытом знакомства с “ведической” культурой.
Маша: Жизнь тоже провела мимо псевдоведической культуры. С ней познакомилась, когда начала с работать с людьми. В основном женщины, которые приходили на массаж, йогу. Когда работаешь с ними, то это усталость, потерянность – безжизненное поле.
Выделила два типа женщин. Первые, пытались выстроить семью таким ведическим образом – служить мужчине, отдавать всё ему. И другие, которые говорили, что в этой ведической культуре женщина подаётся, как уже божественное заряженное существо, и она этим должна делиться с мужчиной. А развиваться ей не надо, надо просто делиться энергией с мужчиной. Т.е. в обоих случаях развитие женщине не нужно.
Но т.к. эти женщины искали себя, проходили психологические сессии с Алексеем, то она видела, как они реально менялись – постепенно меняя и систему питания, и мировоззрение. При холистическом подходе человека ничем не обуславливают, ни в какую систему не закручивают, но при этом у него и энергии много, и глаза горят. Даже энергия появлялась на поиск себя, запрос на творчество. А уж кто до «Двух жизней» из них доходил, совсем менялись.
Ещё нюанс по питанию, по молоку. Одной клиентке на одной из ведических лекций посоветовали неделю попить молоко с куркумой. Типа почистишься. И она к Маше пришла после этой недельной чистки, стали делать массаж живота – и он весь болезненный. И ещё кандидоз – ото всюду, откуда можно – слизь. Молоко она, конечно, магазинное пила. Ну и она в итоге совсем решила отказаться от использования рецептом из аюрведы.
Отметим, что эта “ересь аюрведическая” проникла и в сферу медиков. Советуют аюрведические принципы, даже не ссылаясь на то, что это ведические схемы – а потом у человека здоровье съезжает.
Однозначно скажем – не подходит нам аюрведа. У нас другой климат, психотип, и так далее.
Но может возникнуть вопрос у тех, кому эти принципы помогли – мол вот я сходил к доктору, он посоветовал и мне помогло…
Ну так если вы были у живого доктора, у которого есть талант, знания, который любит своё дело и чувствует вас, то всё у вас получится. Но точно также у вас получится и с любым другим доктором, который знает и любит своё дело, и чувствует вас.
У нас в практике работы с людьми было большое количество случаев, когда человек соприкоснулся с каким-то аюрведическим доктором, получил хорошие результаты. А потом, закончив лечение, продолжил жить по этим принципам – пил много молока, есть сладости, сидел на вегетарианстве. И потом потерял всё здоровье. Пока работал с доктором – всё хорошо, а когда сам, то разрушение. Это совсем разные вещи – когда живой человек включен в ваш процесс, и когда сами используете схемы.
Механический перенос аюрведических принципов в наш ареал абсолютно разрушительно действует – гасится энергия, разрушается здоровье.
Тоже самое и с межличностными отношениями – механический перенос принципов рушит отношения.
И либо человек впадает более глубоко в иллюзию, анестезию, тупеет, либо теряет здоровье.
Про принцип “служить мужчине”, что “спасение через мужчину”.
В этой теме умалчивается, что имеется в виду мужчина, который стремится к подлинному самопознанию и самораскрытию. Имеет набор и волевых качеств, и умений, и знаний, способности трудиться. Это мужчина честный, ответственный, знающий, умеющий, надёжный. Действительно, такой мужчина, который движется к Богу.
Мужчина более стабилен с точки зрения целенаправленного движения, более стабилен в плане физиологии (нет месячных, перерывов на деторождение). Поэтому духовные практики последних тысячелетий более ориентированы на мужчину, ведь в духовной практике часто требуется постоянное, ничем не прерываемое действие. Если такого мужчину женщина встречает, то где-то логично для неё взять на себя быт, детей, житейские моменты. И за счёт этого поля любви женщина участвует в этом духовном пути мужчине.
Но когда мужчина тупой, ленивый, нездоровый, когда его интересуют мелочные удовольствия… Или, когда он тщеславный, амбициозный, его интересует карьера, деньги чисто ради престижа… То служить такому мужчине – это обман, нарушение ведических принципов.
Если мужчина живёт мирским – нельзя ему служить.
В этом случае это партнёрство, и нужно соблюдать партнёрский паритет.
Поэтому, если тащить в свою жизнь напрямую эти принципы, то ничего, кроме конфликта, не будет.
ИТОГ.
Сейчас время синтеза мировой духовной культуры, и в него ведическая культура тоже войдёт. Но это не та псевдоведическая культура, которая у нас сейчас раскручена, на кришнаизм “прабхупадовского разлива”.
Поэтому тем, кто хочет что-то реально понять, нужно искать целостное знание, в которое также будет включена и наука.
Науку невозможно изъять из синтеза – ведь все мы современные люди прошли светскую школу, имеем светское образование. Синтез должен быть очень широким.
А если человек хочет прикоснуться к подлинному в ведической культуре – можно почитать книгу «Две жизни».
Там в художественной форме показано как сакральное индийское пространство, так и универсальный, общечеловеческий труд подлинно духовных людей.
Книга “Две Жизни” является отличным началом построения целостного мировоззрения – мировоззрения СИНТЕЗА.
Если у читающего будет глубокий внутренний отклик на эту книгу, то мы можем далее уже в индивидуальном порядке прорабатывать тему практики.
Первая часть — здесь.
Вторая часть — здесь.
Часть 14
Опыт знакомства с ведической культурой наших друзей, живущих в Европе. Рассказа Лены по Скайпу.
Женщина в ведической культуре не работает и служит мужчине. Женщина не должна красить волосы, бриться, делать маникюр, педикюр и так далее. Поэтому возникал конфликт со всей сферой косметологических услуг.
В итоге, на фоне этих установок, у неё начало происходить отрицание окружающего мира. Вместо живых, мыслящих людей, в этих ведических европейских тусовка были люди, больше похожие на фанатиков.
Удивило то, что там, в самой Индии окружающие понятия не имеют об этой «ведической культуре» Европы. Поэтому возник конфликт с той группой кришнаитов, с которой вместе приехали в Индию.
Так же возник конфликт с группой кришнаитов по поводу того, что большая часть группы ходила к ней вечером на чай, в связи с чем кришнаиты выказывали своё неодобрение в виде обиды, соперничества. После этого от этих ведических тусовок увело, «как отрезало»
Также очень тяжело, придерживаясь ведических принципов питания, находиться на руководящей должности – постоянные эмоциональные выпадения от обычных ситуаций. Ощущение, что голова не работает. А местный «гуру» кришнаизма на вопрос по этому поводу сказал, что нужно больше читать мантру, по 4-6 часов в день.
После чтения мантры 4 часа, возникло ощущение, что ты состоишь из ваты и тебя нет – прострация. Как будто тебя никто не видит и не слышит.
По «ведической» схеме на ночь рекомендуется тёплое молоко с кориандром, причём, опять же, не говорится о том, что молоко нужно натуральное, а не магазинное.
Общение с ведическими тусовками привели в итоге к разочарованию, к неверию, что есть что-то, ради чего стоит жить.
Была ещё на лекции одного из «гуру», который рассказывал, какой должна быть ведическая женщина, что она должны быть в длинной юбке и дальше по списку. Но сам «гуру» смотрел на совсем не ведических женщин.
Всех в группе, которая поехала в Индию, объединяло ощущение собственной никчёмности – дайте нам знания, очистите нас.
Часть 15
Наши друзья из Европы продолжают делиться своим опытом знакомства с ведической культурой. Рассказ Алины.
Во время обучения в ВУЗе меня её устраивал тот хаос из каких-то отношений, тусовок в клубах и страстей, которыми жили подруги. Она искала что-то другое. Ей попались лекции ведических авторов – Торсунов, Нарушевич, Марина Таргакова. У нее ушло много времени на вникание в эту тему, пыталась перестроить свою жизнь по их рекомендациям. Она искала счастья, думала, что занимается своей душой. Это было лучше, чем то, что происходило в окружающем социуме, и примеров настоящего и подлинного вокруг не было.
Она наблюдала за людьми, которые это практикуют, и увидела там много семей. Причём семей, которые уже несколько поколений в этом крутятся. Но не видела в их глазах счастья. Подруги, которые ни о какой ведической культуре не слышали и просто жили, казались счастливее, чем эти женщины, «замороченные» на теме ведической культуры.
Тогда она пошла на неделю жить в кришнаитский храм в Екатеринбурге. Но и там счастливых людей не увидела. Там просыпаются в 4 утра и идут петь мантры, с 5 утра начинаются службы. Антураж там был красивый – музыка, благовония. Эмоционально это было необычно. Еда тоже красива и эстетична. Но я видела, как себя ведут монахи в этом храме, они сами себе противоречат. Они говорят одно, а происходит у них другое – конфликты, соперничество, злость… кто будет главным, кто займёт посты. А девушки соперничают за «ведических мужчин».
Так оно происходило интересно – я в 4 утра, в платке и длинной юбке иду в этот храм. А в это же время обычно другие девушки возвращались из клубов. И около меня также тормозили иномарки, пытались «подвезти», думая, что я тоже из клуба иду. Так у меня получалось, такие качели – или туда к ним, или в храм ведический. Ну, я шла в храм.
Мне удалось на эти схемы со стороны и увидеть, какие они мелочные. Но в тоже время вижу, что люди зависают в этом на очень долгое время. Я потратила на ведическую культуру два года, и за это время у меня все сферы жизни пришли в упадок – ни энергии, ни концентрации, пустота, рыхлость. ..
Сейчас, после знакомства с книгой «Две жизни», с подлинным источником, я чувствую внутри себя стержень, уверенность. А в ведической тусовке это было анестезия, как сон… Мне казалось, что если человек занимается духовной практикой, то он должен расцветать, раскрываться. А у меня наоборот, всё закрылось от ведической тусовки.
*********************
Часть 16
Наши друзья из Европы продолжают делиться своим опытом знакомства с ведической культурой.
Периодически они ходили на лекции ведических лекторов. Однажды в Екатеринбурге были на лекции Торсунова, он собрал полный зал. Он сказал, что вот сейчас он докажет, что эти знания работают. Спросил из зала добровольцев, вызвалась одна из женщин. Он спросил, есть ли у ней сейчас знакомые, которые болеют. Она ответила, что есть – человек с высоким давлением.
Торсунов ответил, что вот сейчас мы будем вести лекцию, а через 15 минут вы позвоните этому человеку, а давление у него будет в норме. Через 15 минут они звонят, а давление у человека не снизилось. А Торсунову это не понравилось, сказал, что улучшение всё равно скоро будет. Так же сказал, что после лекции к нему можно подойти с фотографиями, умерших родственников и он скажет, в каких мирах они находятся, в аду или нет. Выстроилась огромная очередь, и он всем довольно быстро рассказывал. Ещё и в зале он демонстрировал, как соединяется с мёртвым родственником человеком, и говорил, где он находится. И даже говорил, в кого он уже переродился. И зал сидел заворожённые.
Вобщем, самые примитивные приёмы манипуляции используются…
Лена задала Торсунову вопрос про свою дочь, которая попала в плохую компанию. Типа, я же тоже «ведическая», всё правильно делаю, тогда почему дочь в таком состоянии? Он отвечал на весь зал, и как-то так оскорбительно ответил, что типа “если мать – дура, то что от дочери ожидать”. И он мне сказал, что и молюсь плохо, и Кришну не почитаю… И Лена испытала такой шок ощутила, что словно с какой-то тьмой столкнулась.
Ещё у Торсунова про свою маму я спрашивала, которая сломала шейку бедра и ей нужно было делать серьёзную операцию, но была опасность, что мама эту операцию не выдержит из-за возраста. А он типа «видел будущее», и я спросила, стоит ли идти на риск. На что он опять меня оскорбил, назвал глупой, сильно разозлился.
Т.е. когда у Торсунова получается на публику красиво разыгрывать спектакль, что он что-то видит, он спокоен.
А когда с реальной проблемой приходишь, когда нет никакой постановочности – он скидывает это и ещё задавшего вопрос обругает.
Ещё был яркий случай на лекции одного из главных этих «ведических гуру». Он рассказывал про целибат. И он сказал, что если в семейных отношениях не держать целибат, то не будет счастья. И у Лены опять возникло непонимание – всё-таки целибат больше для монахов. А тут зал две тысячи человек, и всем на целибат переходить?
И так получилось, что когда она перестала заниматься этой псевдоведической культурой, то и у дочери все стало нормализовываться.
И уж если так говорить, то именно вникание в подлинное что-то изменило – прочитали «Чайку Джонатан Ливингстон», «Полианну», «Две Жизни», нормализовали питание, начали заниматься дыхательной практикой, начали вникать в молитвенную практику.
Так же ведические «гуру» навязывают чувство вины – что ещё не до конца вник в эту культуру, поэтому такие проблемы. Раз всё плохо – значит, плохо практику ведёшь.
Ещё у Лены несколько сотрудниц в фирме попали под это влияние ведической культуры и уволились, ведь там основное для женщины – не работать. В итоге, они всё равно работают, но в кришнаитской парикмахерской. Они ушли с места с высокой зарплатой, якобы чтобы не работать, и всё равно работают – только уже на кришнаитских предпринимателей.
Когда Алина рассказывала в ведической тусовке о своих творческих работах, каких-то своих занятиях, то их эти рассказы задевали, их досадовало то, что она это делает не для них, а для каких-то других людей. А если тоже самое делать для них, то тогда ты «ведическая» и всё нормально.
Это называется десоциализация – люди теряют возможность реализации в социуме, и тогда ведические тусовки зацикливают их на себе. Т.е. всё равно остаёшься работать в социуме но уже на них, и создаётся иллюзия свободы. Что работая на них, когда-то придёшь к свободе (причём ключевое слово – «когда-то»…)
Ещё один тренд ведической культуры – критика всего, что не входит в этот ареал.
Алина просто пыталась найти счастливых людей, рассказать им о своих переживаниях: например, как она еще в детстве, смотрела в небо, и ей открылся этот Объём… Она рассказала об этом в кришнаитской тусовке, и над ней просто посмеялись.
*************************
Часть 17
Наши друзья из Европы продолжают делиться своим опытом знакомства с ведической культурой.
Про йогу. Современные кришнаиты критикую Айенгара, т.к. он никогда не был в их ареале. Они считают его «не духовным».
Кришнаиты говорят, что они берут элементы из йоги Айенгара, но саму её не поддерживают. Но если посмотреть на дело практически, то видно, что любая йога, которая преподаются в “ведических” центрах – преподаётся для того, что затащить человека в свою систему. Никакой настоящей йоги там нет. Алина позанималась пару раз у настоящих преподавателей йоги (разумеется – йоги Айенгара) и поняла, что в кришнаитской системе никакая не йога, а псевдо-йога.
Роль женщины в псевдоведической культуре.
Женщина должна быть абсолютно безропотной, покладистой. Должна день и ночь служить мужу, носить только длинные юбки. Ещё постоянно звучит, что женщина должна вдохновлять мужчину, а вдохновлять может только ведическая женщина. А не ведическая женщина, по их схеме, не может вдохновлять мужчину. По сути идёт полное погашение как интеллектуального, так и творческого потенциала женщины.
При этом всём, женщина ещё и детей должны рожать и воспитывать. А муж не должен касаться этих «грубых материй», ведь он занят важными делами.
У них жёстко определяется, что женщина к духовности сама прийти не может, только через мужчину. Получается, что женщина молится на мужчину, а мужчина молится Кришне. И это ведическая семья.
Т.е. полное лишение женщины творческого потенциала, возможности раскрываться, реализовываться просто на основании того, что она – женщина.
Если мужчина говорит что-то женщине, и ей это не нравится, то ей надо взять чётки и пойти читать мантру.
Если женщина одета не в длинную юбку, а в джинсы, например, то она уже греховна.
Система затягивания в эту их систему достаточно хорошо отработана. В начале они достаточно мягки – эмоционально обогревают, учат «здоровому образу жизни». Они говорят женщине – мы научим тебя вкусно готовить еду, хорошо заниматься йогой, расскажем секреты как стать женственной. И на это идут обычные люди. Создают тёплое эмоциональное поле. Например, когда Лена тусила в Индии в кришнаитской среде, она побывала на совместном пении, и действительно испытала удовольствие. Попела-потанцевала с ними, там всё было красочно… Испытала некий эмоциональный подъём, но на следующее утро наоборот, была пустота. Возник вопрос, почему так… А кришнаиты ждут этих праздников, готовятся к ним, праздников там много.
А когда Лена начала работать с Лёшей, на первой скайп-сессии запрос был именно по здоровью, то почти сразу после начала работы появился результат, и для тела, и для души. А последующие сессии помогли прикоснуться к тем энергиям, которые всегда были внутри Лены, но она их прятала вглубь, считая ненормальными. Т.е. оказалось, что на надо долго и муторно “зарабатывать” возможность соприкасаться с благодатными восходящими потоками, как это всё было у кришнаитов. Вполне можно раскрыться этим потоком через подлинное осознание.
А после личной работы с Лёшей в деревни, Лена начала чувствовать и глубинный покой, и радость, перестала метаться, перестала слушать разных авторов…
Книга «Две жизни» тоже дала мощный импульс. Чувство настоящей жизни теперь всегда со Леной, при этом никто ничего не требует, никакими рамками, правилами, регламентами она в своей жизни не ограничена.
Алина: Когда мы с Лёшей познакомилась, я с первых же слов начала чувствовать объём… причём было ощущение, что он всегда во мне был, но я запрещала себе его чувствовать. В социуме не принято такие объёмы проживать, а кришнаиты сразу «опустили» … И у меня произошло знакомство с собой, пришла спокойная глубокая радость, покой. Я всегда могу через практики, полученные от Алексея, вновь соединиться с собой.
Лена: Для меня было ещё удивительно, когда Алексей сказал, что эмоции тут ни при чём, эмоциональный план надо убрать. А я всегда думала, что в эмоциях и есть жизнь. А псевдоведическая культура рассчитана именно на получение эмоций.
Но нужно только один раз почувствовать подлинное, тогда станет понятно, что эмоции тут – не критерий. Эмоциональный план может быть и напряжённый, но при этом есть спокойствие в душе.
После общения с нашими европейскими друзьями становится понятно, что в ведических тусовках используются все виды манипуляций, которые мы видим в западной системе. Технологии рекламы, маркетинга и т.д. – всё там используется. А лидеры манипулируют ещё и на теме способностей… Но даже наличие подлинных способностей, типа видящих-слышащих, ещё не значит, что человек не манипулятор. Поэтому христианство так боится этих способностей, потому что на них также может расти гордыня – уже не светская, типа власть, а духовная – что он самый аскетичный монах…
Чем больше у человека способностей, тем больше эго-программы гордыни, тщеславия его «пасут», и могут захватить. Внутри кришнаитской тусовки это хорошо тоже видно, когда российский кришнаизм не дружит с западным.
Ничего индийского в этом нет – это чисто работа по созданию секты имени тех людей, кто этим занимается.
************************
Часть 18
Продолжаем делиться своим опытом знакомства с псевдоведической культурой.
Наташа.
Несколько прикосновений к кришнаитам было, в 1990х, когда всё разрешили и те же кришнаиты пошли косяками по улицам с этими бубенцами. И прочие сектанты. Было явное ощущение разрыва всего этого с реальностью, в которой мы живём. Реальные жизненные проблемы, сложности, настолько далеки от всех этих тусовок, что ни к одной из них Наташу не прибило. Хотя попытки разных сектантов в чём-то её убедить были, но у неё настолько трезвый и аналитичный ум, что однажды довела до слёз одного свидетели Иеговы.
А второе соприкосновение произошло после 30 лет, когда накопились внутренние конфликты и возникло понимание, что что-то она упускает в жизни очень важное. Она стала это важное искать. И тогда в интернете перечитала много-много всего. И в том числе к ведической культуре прикасалась. Был резонанс к этой индийской ведической культуре – ощущения полной лжи не было, было понимание, что это огромный пласт. В него надо было вникать. Но было понимание, что это совсем другая культура, и чтобы реально туда вникнуть, это надо затратить ооочень много усилий. Надо просто в Индию уезжать, что нереально для моей жизни.
А славянская ведическая культура тоже имеет несколько слоев. Житейский слой, как надо питаться, как привлечь мужчину и т.д. Это сразу оттолкнуло, потому что к тому моменту Наташа знала, что все люди разные и надеть на всех одинаковую «юбку» не получится. Даже если это было в реальности когда-то, 1000 лет назад, то делать вид, что ничего в мире с тех пора не изменилось совсем неправильно. И неправильно со стороны этих людей хаять всё прошедшее “христианское” тысячелетие, ведь народ жил и дожил до современности, государство какое построил… И не известно, дожил ли бы он до современности, оставаясь в рамка той давней языческой культуры.
Наташа заметила, что тип людей, который привлекается на эту псевод-ведическую культуру – это люди, которые ленятся сами внутренне работать. Они чувствуют внутри конфликт, и ждут что-то извне – инструкцию, готовую схему которой следовать… Да и о любой религии это можно сказать. Много людей исполняют обрядовую часть религии, и пытаются использовать её, как пилюлю.
И Наташа пришла к пониманию, что надо идти вглубь себя и разбираться, потому что мои конфликты уникальны. Ни у кого другого такого нет, и рецепты других людей на меня не подействуют. И инструменты нужно подбирать под себя, кому-то и ведическая культура поможет. Но он в Индию поедет и будет там работать.
В нашем же ареале и христианство будет работать. Ещё до знакомства с Лёшей и освоения множества техник, ещё до глубоко вникания в православие, её движение к православию давало живой отклик. Если хочешь реально работать – отклик получит.
Оксана:
Нет никакого опыта соприкосновения с ведической культурой, не читала никаких книг, не смотрела лекций.
Как профессиональный психолог может сказать, почему Алина не видела счастья в глазах у кришнаитов. Принцип, который положен в основу этих тусовок, прямо противоположен счастью. Если ты загоняешь себя в чужие рамки, то это ведёт к срывам и депрессиям. Счастлив так не будешь.
А также то, о чём Анна говорила, когда ведические группы в соцсетях зазывают словами самопознание, саморазвитие. Там ситуация такая же – самопознание подразумевает, что внимание должно быть на глубины человека. Это невозможно исследовать, если следовать чужим навязанным правилам, постоянно чувствовать вину, если отходишь от этих правил. В такой ситуации тоже никакое счастье невозможно. Даже на уровне биохимии организма – гормоны нужные выделятся не будут.
Вводя себя в чужие рамки счастья не получишь.
*****************************************************
Часть 19
Продолжаем делиться своим опытом знакомства с “ведической” культурой.
Маша: Жизнь тоже провела мимо псевдоведической культуры. С ней познакомилась, когда начала с работать с людьми. В основном женщины, которые приходили на массаж, йогу. Когда работаешь с ними, то это усталость, потерянность – безжизненное поле.
Выделила два типа женщин. Первые, пытались выстроить семью таким ведическим образом – служить мужчине, отдавать всё ему. И другие, которые говорили, что в этой ведической культуре женщина подаётся, как уже божественное заряженное существо, и она этим должна делиться с мужчиной. А развиваться ей не надо, надо просто делиться энергией с мужчиной. Т.е. в обоих случаях развитие женщине не нужно.
Но т.к. эти женщины искали себя, проходили психологические сессии с Алексеем, то она видела, как они реально менялись – постепенно меняя и систему питания, и мировоззрение. При холистическом подходе человека ничем не обуславливают, ни в какую систему не закручивают, но при этом у него и энергии много, и глаза горят. Даже энергия появлялась на поиск себя, запрос на творчество. А уж кто до «Двух жизней» из них доходил, совсем менялись.
Ещё нюанс по питанию, по молоку. Одной клиентке на одной из ведических лекций посоветовали неделю попить молоко с куркумой. Типа почистишься. И она к Маше пришла после этой недельной чистки, стали делать массаж живота – и он весь болезненный. И ещё кандидоз – ото всюду, откуда можно – слизь. Молоко она, конечно, магазинное пила. Ну и она в итоге совсем решила отказаться от использования рецептом из аюрведы.
Отметим, что эта “ересь аюрведическая” проникла и в сферу медиков. Советуют аюрведические принципы, даже не ссылаясь на то, что это ведические схемы – а потом у человека здоровье съезжает.
Однозначно скажем – не подходит нам аюрведа. У нас другой климат, психотип, и так далее.
Но может возникнуть вопрос у тех, кому эти принципы помогли – мол вот я сходил к доктору, он посоветовал и мне помогло…
Ну так если вы были у живого доктора, у которого есть талант, знания, который любит своё дело и чувствует вас, то всё у вас получится. Но точно также у вас получится и с любым другим доктором, который знает и любит своё дело, и чувствует вас.
У нас в практике работы с людьми было большое количество случаев, когда человек соприкоснулся с каким-то аюрведическим доктором, получил хорошие результаты. А потом, закончив лечение, продолжил жить по этим принципам – пил много молока, есть сладости, сидел на вегетарианстве. И потом потерял всё здоровье. Пока работал с доктором – всё хорошо, а когда сам, то разрушение. Это совсем разные вещи – когда живой человек включен в ваш процесс, и когда сами используете схемы.
Механический перенос аюрведических принципов в наш ареал абсолютно разрушительно действует – гасится энергия, разрушается здоровье.
Тоже самое и с межличностными отношениями – механический перенос принципов рушит отношения.
И либо человек впадает более глубоко в иллюзию, анестезию, тупеет, либо теряет здоровье.
Про принцип “служить мужчине”, что “спасение через мужчину”.
В этой теме умалчивается, что имеется в виду мужчина, который стремится к подлинному самопознанию и самораскрытию. Имеет набор и волевых качеств, и умений, и знаний, способности трудиться. Это мужчина честный, ответственный, знающий, умеющий, надёжный. Действительно, такой мужчина, который движется к Богу.
Мужчина более стабилен с точки зрения целенаправленного движения, более стабилен в плане физиологии (нет месячных, перерывов на деторождение). Поэтому духовные практики последних тысячелетий более ориентированы на мужчину, ведь в духовной практике часто требуется постоянное, ничем не прерываемое действие. Если такого мужчину женщина встречает, то где-то логично для неё взять на себя быт, детей, житейские моменты. И за счёт этого поля любви женщина участвует в этом духовном пути мужчине.
Но когда мужчина тупой, ленивый, нездоровый, когда его интересуют мелочные удовольствия… Или, когда он тщеславный, амбициозный, его интересует карьера, деньги чисто ради престижа… То служить такому мужчине – это обман, нарушение ведических принципов.
Если мужчина живёт мирским – нельзя ему служить.
В этом случае это партнёрство, и нужно соблюдать партнёрский паритет.
Поэтому, если тащить в свою жизнь напрямую эти принципы, то ничего, кроме конфликта, не будет.
ИТОГ.
Сейчас время синтеза мировой духовной культуры, и в него ведическая культура тоже войдёт. Но это не та псевдоведическая культура, которая у нас сейчас раскручена, на кришнаизм “прабхупадовского разлива”.
Поэтому тем, кто хочет что-то реально понять, нужно искать целостное знание, в которое также будет включена и наука.
Науку невозможно изъять из синтеза – ведь все мы современные люди прошли светскую школу, имеем светское образование. Синтез должен быть очень широким.
А если человек хочет прикоснуться к подлинному в ведической культуре – можно почитать книгу «Две жизни».
Там в художественной форме показано как сакральное индийское пространство, так и универсальный, общечеловеческий труд подлинно духовных людей.
Книга “Две Жизни” является отличным началом построения целостного мировоззрения – мировоззрения СИНТЕЗА.
Если у читающего будет глубокий внутренний отклик на эту книгу, то мы можем далее уже в индивидуальном порядке прорабатывать тему практики.
Такой объемный получился материал в итоге!
Когда Алина рассказывала про свой опыт и, в частности, делилась тем, что в этой псевдо-ведической среде навязывается мысль, что “счастье надо заслужить“. И “если вы не счастливы, то значит недостаточно преданны этому движению и гуру“. И люди, вложившие много сил и энергии в это все постоянно находятся как-бы в полушаге от этого “счастья”, который обещают кришнаиты…
Мне все это напомнило игровые автоматы в казино. Особенно тот момент, как люди “подсаживаются” на них. Игровой автомат – это возможность получить легкие деньги, причем выиграть их. Человек, подходящий к игровому автомату знает на своем уровне цену деньгам. Если не рассматривать разные нечестные схемы – то деньги нужно зарабатывать, нужно трудиться. А игровой автомат предоставляет возможность получить легкие деньги. И кто-то опустив одну-две монетки успокаивается (ну испытал удачу – ок, всякое в жизни бывает). А кто-то подсаживается и опускает еще и еще. И с каждой монеткой человеку все сложнее выйти из этой ловушки. Его уже держит жадность и иллюзия, что чем больше он вложил, тем больше шансов выиграть.
И эти псевдоведические движения напомнили мне ровно такую схему, которая привлекает игроков в азартные игры. Человек где-то в глубине себя знает, что нужно трудиться и успех и ощущение полноты жизни приносит труд. Но в нем сидит “червячок”, который думает: “а вдруг можно получить немного счастья даром?”. Ведь в этих движениях труд практически не рассматривается. Он подразумевается, но завуалированно. И подразумевается труд не столько на благо всех, сколько на благо конкретных последователей и конкретной структуры (о чем Алина и сказала). И человек, который ищет шанса получить кусочек счастья задешево – притягивается в эти структуры. И все эти “практики” – они выглядят привлекательней реального труда – долби мантру, желай всем счастья, тупей и приближайся к “счастью”. Человек нарисовал у себя в голове образ “счастья” (или пухлый мешок с бумажками) и начинает вкладываться. И чем больше он вкладывается тем, как он думает, становится ближе к этому образу. И ему это подтверждают его “наставники”. И более того, человек на самом деле приближается а этому образу счастья у себя в воображении – он начинает жить там, в этом образе и отключается от реальности. Человек получает то, чего хотел. Но от него скрывается, что это не реальное счастье, а образ счастья (или симулякр счастья). И этот образ счастья сейчас насаждается практически отовсюду: это примерно такой образ, что ты лежишь себе на пляже, у тебя безлимит денег и ты пользуешься всеми возможными удовольствиями и трудиться не надо при этом.
Но человек продолжает жить в реальности. А в реальности есть потребности. И за пребывание в образе счастья нужно платить реальные ресурсы. И ресурсы не бесконечны. Перед тем же игровым автоматом долго сидеть не получится – деньги когда-то закончатся. Когда-то у человека включается критическое мышление, когда-то он начинает улавливать подвох (ну или просто кушать начинает хотеться). И чтобы прекратить эту деятельность, нужно признать поражение, безвозвратную потерю ресурсов. И кто-то это принимает и возвращается в реальность, но уже с учетом опыта, более здраво подходит к вопросу. А кто-то делает передышку, думает, мол, с первого раза я не взобрался на эту гору, нужно подготовиться лучше. И он берет таймаут, накапливает ресурсов, и делает вторую, третью попытку. Так и получается, что кто-то годами оплачивает этот образ “счастья” у себя в воображении реальными ресурсами…
В общем такая интересная параллель возникла :)
За то, что позвал на эту встречу. За то, что выкладываешь этот бесценный материал в таком удобном виде!
Какой же он бескрайний во всех смыслах, материал! Пересматриваю видео, и столько новых нюансов открывается!
И, казалось бы, обошла меня по жизни стороной эта тема – ведическая культура…. Но насколько важно понимать ее истинные мотивы и истоки. И не просто абстрактно, для расширения кругозора. А именно что – начинаешь понимать то, что вокруг в повседневной жизни происходит, чем так увлечен сейчас социум, в котором пребываешь значительную часть времени. А еще – многое, вроде и не связанное напрямую, из прошлых событий собственной жизни открывается по-новому, понимается и осознается. А значит, развязываются узлы каких-то внутренних конфликтов.
И сегодня, наблюдая за происходящим вокруг, мои реакции и чувства уже имеют какой-то новый камертон. Я лучше и быстрее вижу, где правда и конструктив, а где симулякр и манипулирование. А такое распознавание и есть настоящая основа для здоровья, без которой любые техники не станут эффективными.
Спасибо!