Катарсическая практика. Новый сюжет.
Как мы уже упоминали, греческое слово “катарсис” переводится как “очищение души”.
Или еще нам нравится термин “психо-гигиена”, или “гигиена внутреннего пространства”.
Тема катарсиса и катарсической практики на данный момент представлена у нас только одним вот этим довольно информативным постом. И вот эта тема неожиданно получила новое развитие.
Совершенно случайно мне попалась в интернете песня, имеющая мощную катарсическую энергетику, и мы решили в этой связи внести в тему катарсиса новый материал.
У нас уже почти год как лежит видеозапись большой беседы о катарсисе и катарсической практике в группе. Там мы подробно разобрали эту тему (вполне достаточно для практического применения).
Но смонтировать ту беседу всё никак руки не доходят…
И потому на данный момент тема катарсиса и катарсической практики представлена пока только одним вышеозначенным постом.
И вот – новый сюжет, который дала нам сама жизнь, поток событий.
Уверен, что знакомство с этим материалом существенно расширит представление всех наших читателей об этой важнейшей теме – теме очищения внутреннего пространства (или, говоря религиозным языком – очищения души).
P.S.
Надо же как совпало…
Именно сегодня, в день выхода этого поста состоялись похороны другого летчика, погибшего в Сирии – Романа Филиппова.
И мне по Вотсаппу прислали вот эту видео-нарезку, рассказывающую о гибели этого Героя России.
И вот жеж как совпало — авторы этого видео-ролика вставили в него именно эту песню — “Верните память”
Или еще нам нравится термин “психо-гигиена”, или “гигиена внутреннего пространства”.
Тема катарсиса и катарсической практики на данный момент представлена у нас только одним вот этим довольно информативным постом. И вот эта тема неожиданно получила новое развитие.
Совершенно случайно мне попалась в интернете песня, имеющая мощную катарсическую энергетику, и мы решили в этой связи внести в тему катарсиса новый материал.
У нас уже почти год как лежит видеозапись большой беседы о катарсисе и катарсической практике в группе. Там мы подробно разобрали эту тему (вполне достаточно для практического применения).
Но смонтировать ту беседу всё никак руки не доходят…
И потому на данный момент тема катарсиса и катарсической практики представлена пока только одним вышеозначенным постом.
И вот – новый сюжет, который дала нам сама жизнь, поток событий.
Уверен, что знакомство с этим материалом существенно расширит представление всех наших читателей об этой важнейшей теме – теме очищения внутреннего пространства (или, говоря религиозным языком – очищения души).
P.S.
Надо же как совпало…
Именно сегодня, в день выхода этого поста состоялись похороны другого летчика, погибшего в Сирии – Романа Филиппова.
И мне по Вотсаппу прислали вот эту видео-нарезку, рассказывающую о гибели этого Героя России.
И вот жеж как совпало — авторы этого видео-ролика вставили в него именно эту песню — “Верните память”
Создаёт поток, протягивает нить на тот Берег, где пребывают все погибшие защитники нашей Родины…
Сила его – велика, ибо этот Берег – берег Христа…
Жертва, принесенная советским народом в 20-м веке – сродни великой Жертве Христа…
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201802081726-7q6r.htm
Совпадение просто удивительное – этот пост и сегодняшние похороны лётчика
Очень вовремя вышел этот наш пост: теперь еще и как дань памяти Герою Роману Филиппову.
Тоже летчик…Сирия…тоже сбит…тоже убит уже бандитами на земле…
Вечная тебе память и Слава, Роман…
Даа, мурашки по коже и слёзы, слёзы омывающие и очищающие душу от всего наносного. Всегда в это пространство вхожу, когда слышу песни, посвящённые Великой Отечественной войне: Журавли, От героев былых времён, Бери шинель, пошли домой…
Неожиданно было такого же качества стихи и исполнение в наше время услышать. Дай Бог, чтобы поводов писать такие песни не случалось. Но от того, что Душа народная всё ещё способна чувствовать такие смыслы, жить ими, облекать в слова и создавать подобные произведения – Надежда просыпается, что не всё потеряно, что выстоим и сохраним Мир на нашей земле.
Видео на песню “Бери шинель, пойдём домой”, которое публиковали на 9 мая. Тоже каждую клеточку пробирает:
Помню, не сдерживал слез, когда смотрел впервые…
Да и сейчас без слез не смотрю…
Душа наполняется Силой и Верой…
ОНИ – все с нами! Наши герои…
Их жертва – СВЯТА для нас.
И так будет вовеки!
Пробирает… рыдаю.
И радует!
Каждый раз и который раз… прослушивание этой песни рождает во мне эту молитву
и устремление идти вперёд, вопреки всему.
Не знала об этой невероятно щемящей истории её создания.
Мария Захарова воистину прикоснулась к Небу, за наших воинов, своей рукой…
Спасибо за этот рассказ! Он очень нужен людям…
Спасибо!
Песня мощная, душу трогает практически с первых слов, пространство за песней ощущается объемное, очищающее, и возносящее!
Рыдаю…
Оххх, какое мощное видео…
Спасибо за иллюстрацию темы катарсиса на примере этой композиции.
Спасибо большое за этот видеосюжет, спасибо рассказ о возникновении этой песни-молитвы.
Очень впечатлила эта история, и само видео, когда зал, подхваченный общей волной единения в высоком порыве, встает едва ли не с первых секунд этой песни.
А песня… песня пробирает до мурашек… и что-то внутри замирает…
И как же актуальны слова «Верните память», память о героях, павших за нашу Родину.
На днях ходила на фильм “Движение вверх”… по окончанию были слёзы, а зал аплодировал.. и чувствовался дух единения, общности…
Действительно, это удивительно, что в современной медийной среде создаются и по-настоящему живые вещи. Благодаря этому хочется жить… жить в нашей стране, сохраняя то ценное, что всё еще здесь теплится.
И хоть звучит в таком попсовом формате, на самом пике нашего гламура, но сразу заметно, что это не продукт, не раскручиваемый проект, а именно крик души, очень искренний посыл. Самые искренние, чистые и возвышенные чувства автора передает, хотя, казалось бы, в самом эпицентре гламура и постмодернизма они должны быть высмеяны и растоптаны.
И явно видно по видео, что у зрителей она вызывает резонанс сильный и практически моментальный. С самого начала все встают. И потом многие настолько не ожидают от себя такой реакции, что у многих лица растеряны.
А это, мне кажется, говорит о том, что постмодернизм, гламур, и т.п. – очень искусственно для нас, русских (в широком смысле этого слова). А вот то, что звучит в этой песне, те высокие сферы, которые в ней отражаются – нам всем близки.
Возможно, в том и миссия этой песни – дать понять самым широким и “высоким” слоям нашего неоднородного общества – что для нас родное, а что наносное и чуждое.
Вкусить катарсиса в таком широком масштабе!
Даже прожженно-гламурного русского человека, видимо, легче вывести в катарсический поток – даже помимо их воли…
На видео видны люди, кого суть этой песни, глубина потока никак внутренне не затронула, они холодны как глыбы льда, но при этом они сами не понимают, почему стоят, почему молчат…
Это похоже на какой-то анабиоз эго…
Словно бы их эго-программы в какой-то гипноз впали…в транс…
Интересно, конечно…
Очень такое ценное видео – если вникать…
и зайдя в инстаграм автора фото, я какое-то время не могла избавиться от диссонанса – этого фото и автора :)))
Видимо, всё не случайно….
Что меня поразило в видео – это, в первую очередь, удивительное мощное переживание исполнительницы. Для того, чтобы так спеть, нужно внутренне все это пережить, заранее пережить. По-настоящему, не наврать, не наиграть, не выжать из себя фальшивую эмоциональность, а действительно прочувствовать. Только тогда можно вот так просто, без надрыва, серьезно и мощно передать высокие и большие смыслы, глубину данного произведения, его душу.
А еще больше поразила публика. Режиссер ПТС пытался найти искренние лица, действительное сопереживание. И камера ездит в этом потоке. А на лицах людей неудобство – как буд-то им, сидящим с огромном и радужном пузыре, вдруг показали жесткую и раздирающую реальность. Им неудобно, некомфортно. Песня воспринимается как мучение. И вот, среди всего камера находит искренее лицо – наполненное и благородное, сопереживающее. Чисто по-режиссерски, замечу, что камера к нему возвращалась снова и снова.
Ну, и конечно, тишина в конце, как минута молчания. Очень сильное ощущение. Отшелушевание наносного блеска…
Очень сильная песня, и да, особенно удивительно, что весь зал встал, молчали и слушали, хотя публика гламурная, привыкшая к попсе и постмодерну.
Очень обнадёживает!
Насколько важна последовательность композиций в подборке?
Можно ли для себя что-то поменять, или убрать фрагменты, которые очень не резонируют?
Во многих подборках восходяще-наполняющей музыки постоянно встречаются такие фрагменты, которые никак не ложатся в голову. и вызывают не умиротворение, а раздражение.
Говорит ли это о специфике моего состояния, или о том, что конкретному человеку конкретные треки могут совсем не подходить?
Или конкретный порядок.
Насколько это вообще все важно.
Поделитесь опытом (ведь уже продавали эту музыку целым группам людей).
Разумеется, имеешь на такую позицию полное право.
Но, так вообще, эта музыка — для практики, т.е. для внутренней работы.
Что же касается изменений в сборках, то “подгонять” их под себя в принципе можно.
Последовательность композиций лучше (по возможности) не менять, поскольку в последовательности есть своя логика.
А вот убрать какие-то композиции — можно. Если совсем уж не ложатся — убирай.
В принципе, если вот уж прям совсем-совсем не ложится, окей, можешь и последовательность менять, никаких тут жёстких правил нет. Но сразу обозначу, что в этом случае всё будет работать в соответствии с теми программами, какие мотивируют тебя вносить эти изменения.
В музыке для аудиокоррекции и аудиопранаямы ничего трогать не надо в принципе.
Если там что-то не нравится — просто не практикуй.
И не идет работа, и поэтому как-то и не хочешь.
Я думаю, в процессе практики должно ложиться лучше, и работа тоже пойдет.
А убирать – все же думаю, что не нужно, и объясню, почему:
Несозвучные сейчас фрагменты могут быть индикаторами твоего состояния. По ним можно отслеживать динамику.
И по ходу практики можно ведь отследить изменение отношения и восприятия конкретных треков. если раздражающий трек Х перестал быть раздражающим – то значит, душа на верном пути.
И чем меньше несозвучия – тем меньше накоплено нисходящих полей в тебе в текущий момент.
Это интересно – следить за динамикой (кстати, как с ней у тех групп людей, что внедряли у себя эти программы?)
А я – только в начале практики. Опытом буду делиться позже, когда накоплю и сделаю выводы.
Правильная стратегия.
О динамике у других людей никто тут тебе рассказывать не будет.
Не надо тратить на это энергию.
Работай сам для себя, а не для того, чтобы “быть частью коллектива практикующих”.
Если кто-то решит поделиться своим опытом — он поделится. Практика — дело очень личное.
Интересно не “быть частью коллектива практикующих”, а измерить его результаты.
Процесс практики – действительно очень личное дело.
А вот отслеживание результатов – вполне можно сделать и на группе людей, и оно будет показательным.
Я могу оценить только свои результаты, и поделюсь ими в свое время.
А пока могу только отметить лишь некоторые особенности и нюансы.
Кстати, есть не только фрагменты, которые не ложатся в голове, но есть такие, что очень ложатся.
Они продолжают играть фоном и после прослушивания, и часто играют весь день и всю ночь.
Прямо как ария Фигаро, которую можно слушать целый день.
И особенно это тот фрагмент, что был приведен в пример в беседе (просто божественный!)
Поэтому есть и такой накопительный эффект от практики.
И я уже чувствую в себе какие-то изменения.
В них как раз, на мой взгляд, менять нечего.
По ним даже видно, что для своих целей это – идеальный инструмент.
И свои задачи они решают.
Но, честно скажу, тяжело идет практика.
Бери сессию и всё прорабатывай в живом взаимодействии с человеком, кто имеет свой собственный опыт и может помочь увидеть суть “затыков”.
Но пока, будем надеяться, что она есть.
Насколько может такая музыка помочь человеку в тяжелом болезненном состоянии, даже находящемуся при смерти?
Если, конечно, были такие наблюдения.
И более всего – на эту – https://www.youtube.com/watch?v=ZoYSUmovSts.
Вот не знаю, почему, но это – какой-то парадокс.