Йога Айенгара. Новый опыт и завершение давнего гештальта.

16 Июн, 2016   в 06:11
ALG

20160612_181302В длинные июньские выходные я побывал на выездном семинаре по йоге Айенгара в Коломне, в уютном отеле с прекрасно оборудованным для йоги залом. Отель расположен в очень красивом месте, с видом на реку Оку.
И так получилось, что этот (довольно неожиданный для меня) семинар оказался в чем-то даже судьбоносным…
Он, кроме пользы для здоровья, еще и завершил какой-то очень важный гештальт в моей жизни, гештальт, о незавершенности которого я особо даже и не знал.
И только когда я вдруг увидел, что он завершен, я понял, какое же важное событие произошло в моей внутренней жизни!

А гештальт сей начался ни много, ни мало в далёком детстве, аж в 70-е годы прошлого века, когда мне было лет в 8-9…
Так сложилось, что мой отец, увлёкся йогой и увлёк ею меня.
Разумеется, это было больше похоже на игру, чем на какую-то серьезную практику, но игра была классная и года три мы с отцом в неё регулярно играли.
Природная гибкость у меня была хорошая, и потому я делал весь тот основной набор асан, что был в тетради отца (хорошо помню, что это была большая тетрадь формата А4, в которой были от руки нарисованы асаны и также от руки написан текст, описывающий асаны). Отец у меня человек зажигательный (Лев по Солнцу), так что игра мне очень нравилась. Помню, даже ногу за голову мог заводить (Эка Пада Ширшасана), ну или по крайней мере – почти мог. А уж всякие там Карнапидасаны, Пашчимоттанасаны – совсем легко…

Потом йога вернулась в мою жизнь в армии. Там ко мне случайно пришла распечатка по йоге, и я с азартом начал практиковать, ведь общая атмосфера в армии была для меня весьма тосклива, а от йоги веяло чем-то родным, чем-то из детства…

Вернувшись из армии, я продолжал практику по старой советской книге Верещагина “Физическая культура индийских йогов”, и нормально делал уже даже и Падмасану в Ширшасане и уже в начале 90-х, где-то так в году эдак 1992-м я уже начал преподавать йогу в одном оздоровительном центре.

Потом, там же, в 90-х мне попалась книга Айенгара “Йога Дипика” (“Прояснение йоги”), и прочитав её, я понял, что в асанах я толком не понимаю ничего:)
Глубина и детальность построения асан меня глубоко впечатлили, и практика вышла на совершенно новый уровень, который меня полностью удовлетворял.
Но сущим откровением стала для меня другая книга Айенгара (ведь я, разумеется, после “Йога Дипики”, начал читать и другие его труды) – книга “Пранаяма Дипика”.
Я её буквально всем телом проживал, как губка впитывал, и с тех пор практика Пранаямы была со мной даже в те периоды, когда я активно не практиковал асаны.

Потом, во второй половине 90-х, у меня начался период уже конкретно духовных исканий и решения фундаментальных вопросов жизни. Т.е. собственно, началась подлинная йога – поиск Пути и обретение Пути.
А вот физический аспект йоги, т.е. практика асан, отошел (благо разных других практик поддержания физического здоровья у меня имелось немало).

Одним из основополагающих, ключевых авторов этого периода для меня был Джидду Кришнамурти – величайший Светоч духовной культуры. Его труды и до сих пор занимают большое место в моей жизни. И вот, в какой-то момент, читая биографию Кришнамурти, я узнаю, что он брал уроки йоги у Айенгара!
Ничосе, отметил я тогда про себя! Если Кришнамурти, крайне скептически относящийся ко всяким “гуру”, имел дело с Айенгаром, значит Айенгар кроме своего мастерства в йоге, не страдал “комплексом гуру”, т.е. имел вполне реальный духовный потенциал.

К тому времени, мне уже было совершенно очевидно и на собственном опыте, и через наблюдение за реальными живыми людьми, что мастерство в йоге (или в цигун, тайчи и любой другой энергетической практике) совершенно не имеет “жесткой сцепки” с духовным уровнем человека.
Человек может хоть весь набор асан делать, пранаямой дышать как паровоз, месяцами торчать в Самадхи, одним мановением руки снимать любые боли у окружающих, одним взглядом отправлять их в глубокий транс, и даже чуть ли не левитировать, но при этом иметь огромное самомнение, огромное эго, и совершенно его не видеть и не осознавать!
Я насмотрелся немало людей со страшно раздутым, гипертрофированным “комплексом гуру” , порой совершенно гротескным и очевидным, а так же людей с изощренно-утонченным “комплексом гуру”, который с виду ну такой няшка…с блаженной улыбкой, чуть ли не светится, голос – как елей, говорит как соловей поёт, но поле эго такое, что и горизонта не видно…
Так что, мастерство в йоге, которым обладал Айенгар в 60-70-е, это еще совершенно не означало, что у него было проработанное эго.
И потому, если Кришнамурти, будучи высочайшим духовным Светочем (или, в индийской духовной традиции Бхагаваном), стал брать уроки у Айенгара, значит Айенгар имел достаточно проработанное эго.
Кроме того, я узнал, что Айенгар, познакомившись с Кришнамурти, начал читать его книги, проникся идеями Кришнамурти, и, соответственно эта энергетика Кришнамурти тоже вплетена в ткань системы Айенгара на каком-то более тонком уровне. А это – ОЧЕНЬ серьезный знак! Это знак глубинного созвучия системы Айенгара общепланетарной духовной эволюции человечества.
Тогда я это отметил, и снова забыл об Айенгаре, продолжив свои духовные поиски и странствия…

Прошли годы, жизнь привела меня в Москву, я начал тут работать, оброс клиентами, у меня вырос большой сайт, появились ученики, начала складываться дружная компания друзей-учеников, у нас сформировалась своя стройная концепция Холистического Оздоровления, появился сначала закрытый форум, а потом и вот этот, открытый. И когда в какой-то момент встал вопрос о том, что нам в нашу Холистическую систему здоровья, нужна йога, то я однозначно сориентировал ребят именно на йогу Айенгара.

Сразу несколько ребят из нашей компании стали регулярно посещать классы йоги Айенгара, а Лена и Маша начали сначала регулярно посещать занятия “Первого шага”, и потом пошли уже на учительский курс.
И были очень довольны и очень впечатлены этой йогой, а так же были впечатлены преподавателем, который вел их самый первый, начальный курс. Этого преподавателя звали Виталий Литвинов.

И вот уже второй год ребята из нашей компании ездят на выездные семинары к разным преподавателям школы Айенгара, в частности, вот как раз в этот самый Отель “40-й Меридиан” в Коломне.
Разумеется, каждый раз они меня всячески с собой зазывали, но у меня всегда такое громадьё интереснейших творческих планов, которые меня ждут, зовут и манят, что оторвать от них ТРИ ДНЯ – ну это ваще анрил!:)

Плюс, честно говоря, я чувствовал, что уже настолько задубел, что одна мысль о какой-нибудь там Пашчимотанасане или даже Упавиштха Конасане заставляла меня морщиться:)
И я уже даже не вспомню, как же им удалось меня таки уломать на этот семинар:)
И вот мы там.
20160612_093220
IMG-20160612-WA0065 
“Задубение” моего тела действительно оказалось приличным, хотя в некоторых аспектах, не столь глубоким, как мне казалось.
Некоторые асаны вызывали скрежет зубовный, а некоторые вызывали даже давно забытое чувство тонкого наслаждения, когда тело вырабатывает эндорфины и простое пребывание в асане реально доставляет удовольствие…

20160612_083607-2
20160612_085056
Но более всего на этом семинаре меня поразила та глубина понимания тела, которая присутствует у преподавателей ТОП-уровня школы йоги Айенгара!
Здесь произошло ровно то же самое, что я испытал, прочитав “Йога Дипику” Айенгара (когда у меня возникло ощущение, что, несмотря на давнее знакомство с асанами, и даже их преподавание, об асанах я не знаю ровным счетом ничего).
И вот на этом семинаре произошло примерно то же самое, только намного круче. После тех инструкций по построению асан, что давал Виталий, я понял, что даже после “Йога Дипики” я не знаю об асанах НИЧЕГО:)))
С точки зрения ПОНИМАНИЯ асан, их внутренней структуры, динамики, кинетики, взаимосвязей разных частей тела – я, пожалуй, полный ноль:)))
Слава Богу, подумал я, что никогда я не практиковал асаны фанатично, всегда стремясь к той радости, что они мне дарили в детстве. И ровно в таком же ключе я всегда и преподавал.
Это меня и спасало, как я понял на этом семинаре, познакомившись с тем, как простраивает асаны преподаватель топ-уровня..


И конечно, неизгладимое впечатление произвел на меня лично Виталий Литвинов.

20160612_193200
Поскольку я по роду своей деятельности немало имел дело с медиками разного уровня, вплоть до ДМН, то я могу совершенно однозначно сказать, что уровень знания анатомии по части опорно-двигательного аппарата у Литвинова как минимум на уровне кандидата медицинских наук!
Но это еще не всё!
Любой кандидат, и даже любой доктор медицинских наук, имея знания такого уровня и будучи способным лечить людей на таком высоком уровне, САМ-то своим телом при этом абсолютно не владеет!!! Здоровых людей среди КМН вообще очень мало…уж не говоря о ДМН…
А Литвинов, в подробностях рассказывая о строении суставов, связок, мышц, об особенностях их движения, при этом всё это еще и вживую показывает на себе.
Прямо тут, онлайн!
Говорит, и тут же этими суставами двигает, показывая как всё то, о чем он говорит, выглядит снаружи.
Т.е. это ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА!!!!!!! Хороший доктор может человека вылечить, а йоготерапевт уровня Литвинова, может человека, вылечивая, еще и НАУЧИТЬ тому, как потом всю жизнь поддерживать своё здоровье.

Собственно, йоготерапия одновременно и лечит и учит – в этом её выдающееся отличие от медицины (а с другой стороны, в этом её полное созвучие с нашей Холистической системой оздоровления, которую мы с друзьями потихоньку разрабатываем)

Стиль ведения семинара у Литвинова просто блестящий.
Живой ум, быстрая, чёткая речь, высокий уровень конкретизации, детализации выполняемых упражнений, постоянно юмор. Моментальный и обстоятельный ответ на любой вопрос. Причем отвечает с таким объемом, что становится ясно, что он может по этому поводу продолжать говорить еще часов 20:)))

Виталий глубоко включен в процесс, очень хорошо видит зал, подмечает все нюансы выполнения асан у всех присутствующих.
Умеет сразу определить и сказать чтО надо сделать для поправления асаны или какой взять вспомогательный предмет.
Порой когда возникал какой-то затык и Лена начинала мне что-то объяснять, Виталий подходил, быстро пояснял что и как сделать, и затык благополучно уходил. Например, именно так я вспомнил Ширшасану (так вот сразу, в первый день семинара, хоть не стоял на голове лет 16:)

20160612_084033
20160612_083842-2
А когда у меня, к моей грусти, не получилось встать в Урдхва Дханурасану, Виталий сказал, мол, иди сюды:) Встань вот так…

20160613_094013
И поставил меня в Урдхва Дханурасану собственноручно:)
 20160613_094047  IMG-20160613-WA0013
И таки ж йа встал!:)))

20160613_094051
Когда шли какие-то серии асан, то в процессе чередования асан Виталий всё подробно пояснял, т.е. ты, переходя от одной асаны к другой постоянно в курсе логики того, чтО мы сейчас делаем, зачем та или иная последовательность асан, чтО мы сейчас конкретно прорабатываем, какой отдел позвоночника, какую группу мышц, какие органы.
И это очень вдохновляет, когда знаешь, сколько пользы и каким частям своей дорогой тушки ты приносишь, кряхтя в этой трёхэтажной позе:)))

Зато Лена отжигала по полной:)
И совершенно не кряхтела:)))

20160613_081514 20160613_081139 20160613_082421

И Маша отжигала, и тоже совершенно не кряхтела;)))

20160612_085649
Понравилось то, что при всей интенсивности занятия, тело не особо болело и никаких перегрузок в нем не ощущалось.
Я бы даже сказал, что тело буквально пело:)

Вообще, надо сказать, что по своей терапевтичности йоге Айенгара нет равных.
Ведь, как известно, изначально асаны в йоге – это часть духовной практики, духовного пути.
Йогины в Индии во все былые времена были ровно как монахи у нас в христианском ареале.
Т.е. если ты йогин – значит ты уже ушел от мира, отрёкся от всех мирских удовольствий, сменил имя, отдал себя учителю (или Ашраму учителя) и в смирении и терпении работаешь над стяжанием Духа.
А духовный путь он всегда был суров. И всегда он предназначался только сильным людям, готовым и способным терпеть крайние лишения, нагрузки, аскезу…
Поэтому изначально йога совершенно не предназначалась для обычных людей, для какого-то там оздоровления.
Это всегда была суровая аскетичная практика, которая имела целью подготовить тело йогина к колоссальным психоэнергетическим перегрузкам высших ступеней йоги.
Скажем, состояние Нирвикальпа Самадхи для обычного человека выглядело бы как если к прибору, работающему от напряжения 20 вольт (скажем, ноутбук), подключить даже не бытовые 220, а промышленное напряжение 380 вольт.
Ноутбук тут же сгорит – причем не в переносном, а в самом прямо смысле. Дымок пойдёт.
Вот также и Нирвикальпа Самадхи подействует на обычного, нетренированного человека.
Савикальпа Самадхи – это вроде как помягче, чем Нирвикальпа Самадхи, это не 380, но это вот как раз 220 вольт.
Так бедному ноутбуку, хоть 380 вольт, хоть 220 – всё равно кирдык…
Поэтому там, в изначальной, аутентичной йоге, асаны практиковались не для какого-то там улучшения здоровья, а для серьезной подготовки тела к фактически смертельным для обычного человека уровням нагрузки на нервную систему.

Можно сказать совершенно однозначно, что практика йоги в её изначальном виде, по своей совокупной нагрузке, превышает ту нагрузку, что имеет современный спортсмен-профессионал.
А если еще учесть то, что спортсмен-профессионал кушает много, да еще и мясо, а йогин кушает горстку риса в день, то можно себе представить НАСКОЛЬКО изначальная практика йоги серьёзнее нынешних спортивных нагрузок!

И вот в такую йогу попал в начале 20-го века мальчик Айенгар.
Попал, внимание, СЛУЧАЙНО!!!

Да-да! Вот этот всемирно известный йогин, гений йоги, в детстве был слабым, хилым, дохлым, и когда его впервые показали его потенциальному наставнику, тот признал Айенгара абсолютно непригодным к йоге и отправил прислуживать по дому.

Но таки судьба распорядилась так, что этот дохляк всё же стал заниматься йогой и стал тем, кем стал – Б.К.С. Айенгаром.
Т.е. он своё здоровье именно йогой вывел на высочайший уровень.

Но это еще не самое важное в плане высокого уровня терапевтичности!
Еще более важным моментом является то, что Айенгар за свою долгую жизнь два раза попадал в очень серьезные автокатастрофы.
И по всем медицинским выкладкам, он должен был остаться инвалидом и провести остаток жизни в инвалидном кресле.
И вот он себя именно йогой и поднял на ноги.
А в процессе этого “возрождения из пепла” наработал огромный инструментарий самых разных вспомогательных приспособлений для практики йоги, который теперь используется во-первых, для помощи начинающим, не обладающих необходимой природной гибкостью, а во-вторых, для той самой йоготерапии.
Могу сказать с полной ответственностью и определенностью – только школа йоги Айенгара имеет реальный терапевтический пласт, заложенный самим основателем школы.
Остальные виды йоги, говоря о йоготерапии, просто следуют моде, просто стремятся “быть в трэнде”, ибо йоготерапия сейчас популярна и востребована.
Да, несомненно, когда дело касается каких-то поверхностных проблемок со здоровьем, то любая йога при грамотном преподавателе поможет, но когда дело касается серьезных проблем со здоровьем, то лучше не рисковать и идти в йогу Айенгара.

Всё это я знал уже давно, но на этом семинаре убедился в этом уже полностью и окончательно.
Скажем, когда я входил в какую-то позу и находился в ней, напрягаясь и кряхтя (при этом думая, что так оно и должно быть), Виталий говорил, мол, возьми деревянный кирпич, или подложи болстер, я это делал, и обнаруживал, что асана начинала реально “эндорфинить”, хотя только что “адреналинила”:)))


Далее, возвращаясь к вопросу эзотерики.
Мне очень понравилось то, что у Виталия совершенно нет “комплекса гуру”.

Как я уже писал выше, жизнь так меня вела, что я много насмотрелся в плане путей человеческого эго именно в духовной среде, в среде современной эзотерики.
В этом плане я типа как профессиональный музыкант в музыке. Профессиональный музыкант может стразу определить настроен инструмент или расстроен, просто один раз проведя пальцем по клавишам или струнам. Один раз провел, и может рассказать какая струна настроена, какая расстроена, на сколько какую струну надо подтянуть вверх, на сколько какую вниз…
Так и у меня в плане эзотерики: мне достаточно услышать пару-тройку фраз, сказанных человеком о духовности, об эзотерике, и я могу определить степень его понимания предмета, степень того, насколько велико у него эго, насколько велика “духовная гордыня”…
Так вот тут, на этом семинаре, этого “смога важности” не было вообще!
При таких-то знаниях!!!
А ведь люди в йоге, в эзотерике, имея реальных знаний в тысячу раз меньше Литвинова, ну тааакое эго отращивают, тааакой отборный бред несут о духовном росте, о чакрах, о тонких планах, о тонких телах и т.д.

Причем, надо отметить, что этот вирус “гурствования” в систему йоги Айенгара тоже проникает…он, увы, очень такой шустрый вирусняк…и Лена мне рассказывала, что как-то попала на выездной семинар к одному из московских преподавателей школы йоги Айенгара. Этот преподаватель в московских центрах вел себя более-менее прилично, лишнего не болтал, мозги не пудрил. Но там, на выезде (а выезд позиционировался тоже как выездной семинар по йоге Айенгара) выдал весь стандартный набор духовно-эзотерического бреда, причем не только сам пургу нёс, но и какого-то левого перца пригласил, никакого отношения к йоге не имеющего, с рыхлым телом, не способного даже простейшую асану выполнить, но при этом в открытую заявляющего что он де “духовный учитель”. И этот левый перец тоже всей компании мозги полоскал. Понятное дело, и компания у этого препода соответствующая собирается: люди, кто не только заниматься ездят, а также и потусить, уши погреть в разговорах о “высокой духовности”… 
Лена у меня в этом плане человек уже вполне видящий, и конечно она была просто в шоке от той профанации школы Айенгара, какую осуществляет этот преподаватель (сертифицированный, тудыть его) .
Духом школы Айенгара – конструктивным, трезвым, где-то даже строгим – тут уже точно не пахло. Тут уже пахло какой-то другой йогой, коих сейчас есть немало (особенно “американского разлива”), где духовно-эзотерический бред положен просто как основа всего этого “його-бизнеса”.
Разумеется, Лена к этому преподавателю больше ни ногой – ни в Москве, ни тем более на выезде.

Так вот, у Литвинова качество пространства было превосходное.
Если и заходил разговор о каких-то тонких материях, Виталий очень корректно его переводил в практическое русло, в русло реальности, в русло конкретики работы с телом.
Но и это еще не всё…
Временами я ловил поле настоящей живой радости – ровно такой, какая была у меня в детстве в моих первых занятиях йогой с отцом.
И когда я с удивлением всматривался в это светящееся, искристое поле, я понимал, что Литвинов как основной “камертон” данного пространства, имеет к этому полю определенное отношение. И когда я всмотрелся сюда, то увидел, что это вообще-то Любовь…
Я могу однозначно сказать, что этот человек реально Любит то, что делает…
Но и это еще не всё:)
В какой то момент, я понял, что то, что он делает, взаимно любит его…
Потому-то в пространстве семинара и звучат такие высокие ноты, такие благодатные вибрации…
Думаю, что Гуруджи Айенгар сейчас в Дэвакане очень радуется за то, что есть люди, кто его йогу не только хорошо знает, но и глубоко любит…

В результате таких вот наблюдений я даже решил записаться к Виталию на терапевтический класс – особое занятие, когда он конкретно будет разбираться с индивидуальными запросами людей, консультируя по решению конкретных задач. Человеку, которого ведёт Любовь, своё здоровье доверять можно – в этом я уже давно уверился…

Апофеозом же всего семинара стала для меня самая последняя асана, которая у нас была на семинаре.
Это была очень масштабно выстроенная с помощью кирпичей, болстеров, планки, одеяла и двух ремней асана с головоломным названием Баддха Конасана в Сету Бандха Сарвангасане.
Это расслабляющая асана в положении лёжа, когда голова и плечи находятся ниже всего остального тела, вот примерно как здесь:

bridge-pose-setu-bandha-sarvangasana
Только тут женщина стоит сама, и потому тут поза никак не расслабляющая, а мы лежали на всей этой сложной конструкции примерно в таком же положении, только ноги были еще и в Баддха Конасане, вот как тут:
supta_baddkha_konasana_2
Благодаря всем этим вспомогательным предметам, тело постепенно расслабляется, и в какой-то момент я почувствовал, что моё тело само начало дышать Уджайя Пранаямой.
Прям реально само пошло.

Пранаямой лёжа я занимаюсь уже давно, со времен “влюбления” в “Пранаяма Дипику”, но я-то обычно лежу ровно на полу, и подкладываю под голову какие-то валики, что бы прижать подбородок к груди для выполнения Джаландхара Бандхи (“горлового замка”).
А тут, в этой позе, в какой-то момент я почувствовал, что подбородок тоже вполне прижимается к груди, образуя таким образом Джаландхара Бандху. Видимо, поэтому-то моё тело,  узнав знакомый паттерн, и включило Пранаяму.

И я на всякий случай таки уточнил у Виталия, мол, можно ли считать что в этой позе я имею полноценную Джаландхара Бандху?
Мастер ответил, мол, да, всё окей:)
И я отдался на волю любимой Уджайе…

Оооо…Уджайя Пранаяма – это песня…это поэзия…
Это восхитительный шум прибоя, который ты слышишь и внешними ушами, и каким-то внутренним слухом…это величаво-спокойное течение огромной реки, когда ты ощущаешь словно она течет сквозь тебя…это поток ветра когда ты стоишь на горной вершине, и этот ветер тоже проходит сквозь тебя…это…ооо…несть числа образам, которые приходят на ум, когда вспоминаешь об Уджайя Пранаяме…

Я давно не дышал ТАК широко, так раскрыто…
Я уже и не помнил, когда у меня было ТАКОЕ наполнение лёгких, как сейчас…

Постепенно звуки окружающего мира исчезли…был только многомерный шум прибоя…дыхание океана…
Глаза мои были закрыты, но я видел приятный молочно-белый свет (видимо, солнце из окна светило сквозь веки;))
Тело словно бы колыхалось на волнах…
Поначалу я даже забеспокоился, что свалюсь с этой сложной конструкции, но потом, приглядевшись, понял, что физическое моё лежит абсолютно устойчиво и никуда не падает:)
И я позволил этому колыханию быть…
Постепенно в теле появилась тонкая, словно электрическая вибрация, а свечение сменилось с молочно-белого на искристое (видимо, солнце вышло из дымки и начало светить сквозь веки ярче;))
Я уже даже не дышал в смысле не делал дыхание, а скорее наблюдал как тело дышит с этим невероятным расширением грудной клетки.

В какой-то момент за грудиной немножко защемило…словно какая-то глубокая грустинка поднялась, а потом там же, за грудиной, резко потеплело и оттуда густым тёплым (даже тёпло-горячим) молоком разлилась бесконечно безмятежная Радость…

И в этот момент я собственно и осознал, что мой “йога-гештальт” завершен.
Я пришел к ИСТОЧНИКУ в плане йоги.
Настоящему. Подлинному. Реальному.
И теперь я могу не спеша, спокойно и обстоятельно погружаться в йогу Айенгара сам, и радоваться тому, что и мои друзья, и мои ученики, и мои клиенты тоже будут погружаться в неё – тоже не спеша, каждый в своём ритме, решая каждый свои, такие разные, задачи по здоровью, ведь теперь йога Айенгара несомненно будет еще более значимой, чем я полагал ранее, частью нашей Холистической системы оздоровления.
Я очень-очень рад, что Маша, и Лена изучают именно эту йогу, и со временем станут полноценными йоготерапевтами – с такими-то прекрасными наставниками, как Виталий, и другие топ-преподаватели школы Айенгара.

Ну а мастер йоги Литвинов теперь для меня действительно Мастер, которого можно без внутренней осторожности и опаски любить, уважать и радоваться, что такие люди есть в йоге Айенгара и вообще в йоге…
Спасибо, дорогой Мастер, и за качественную проработку моего задубевшего тела, и за создание такого качественного внутреннего пространства семинара, которое явилось для меня подлинно Целительным.

IMG-20160613-WA0028-2

Комментарии

( 15 комментариев — )

Anatoly
16 Июн, 2016 11:00
Спасибо, очень интересно!
Честно говоря, я весьма и весьма скептически относился к “выёгиванию” (как говаривал нам незабвенный Лев Израилевич Мастеровой на кафедре спортивной медицины). Однако, через много лет произошло событие, которое развернуло мне мозги в другую сторону. Случай привел меня на занятия по йоге к некому (ныне уже покойному) энтузиасту. На одном из занятий инструктор попросил нас подогнуть под себя ного и сесть на пятки. Затем из этого положения лечь на спину и попробовать подняться в положение сидя без помощи рук. Не смог ни один. Тогда инструктор попросил все повторить, но не поднимаясь в положении лежа закрыть глаза и следовать его словесным указаниям. Уже не помню в точности что он говорил, но там были задания представить себе мысленно разные цвета в разных сочетаниях и последовательности, что то расслабить, что то напрячь, еще что то… При этом инструктор каждый раз спрашивал “Представили себе, да?”, и только услышав “ДА” переходил к следующему заданию…. А потом он попросил открыть глаза и подняться без помощи рук. Поднялись почти все. А я вообще легко. Это было что то вроде шока. Вернувшись домой, я попробовал повторить этот трюк, но не получилось, как ни пытался.
slava
16 Июн, 2016 11:55
Очень познавательно и интересно! Благодарю!
mariya_mekh
16 Июн, 2016 15:18
Лёша, спасибо за пост!
Читая, наполнялась радостью и светом.
Живая, завершенная (это я про гештальт:), и в то же время продолжающаяся история, точнее даже перешедшая на новый более высокий уровень история:) 

Читая пост, снова прожила семинар:) 
Виталий Литвинов, да, Мастер. Под каждым твоим словом подписываюсь. 
Знающий, чуткий и с отличным чувством юмора:) 
Я очень рада, что жизнь нас с Леной привела именно к нему на семинар “Первый Шаг”. 

И спасибо тебе, что несколько лет назад направил меня, и я пошла на учительский курс по йоге Айенгара.
По меркам йоги я совсем новичок в практике, но уже почувствовала, как эта практика влияет на мое тело и энергию.
Йога Айенгара влилась в холистическую систему, а сейчас уже совсем прочно влилась:) И это очень радует! 

Да и вообще, чувствую, что моя практика и обучения пойдет на новой мощно заряженной волне! 

Alexander
16 Июн, 2016 15:45
Лёша, благодарю за пост.
Я прямо погрузился в пространство, о котором ты пишешь.
Sveta_S
16 Июн, 2016 16:51
Леша, спасибо за такой интересный пост! :) Я думаю он будет хорошим ориентиром для таких людей как я :)) для тех, которые с йогой не знакомы вообще, но очень хотят включиться в увлекательное путешествие познания своей души и тела с помощью йоги. И конечно же у меня был вопрос на счет того какое направление выбрать… и вот! я его получила :)) Ответ исчерпывающий, глубокий, яркий, заряжающий и мотивирующий! :)) спасибоооо :)))
Oleg
17 Июн, 2016 23:21
Папа, спасибо за тёплый и интересный пост:)
Я помню, как ты много лет назад показывал мне основы йоги и разминку перед ней – суставную гимнастику. И сейчас этим пользуюсь в качестве разминки перед силовыми упражнениями.
Nataly
18 Июн, 2016 13:59
Мне тоже посчастливилось однажды побывать на семинаре у Виталия. Очень схожие с твоими ощущения от занятия с ним. Только у меня на тот момент стаж в йоге был что-то около месяца. :)) Поэтому оценить степень его мастерства профессионального мне было трудно. А вот ту Любовь и Радость, которая от него исходит, и которую он щедро дарит всем присутствующим, не заметить было невозможно. Я прямо наслаждалась занятиями все три дня, хотя физически мне было довольно трудно поспевать за общим ритмом занятий. И Виталий, не смотря на свою общепризнанную продвинутость, и мне уделял какую-то часть своего внимания.
И потом, занимаясь в Йога-практике с разными преподавателями, я всегда отмечала эту Радость, которая от них исходит. И внимание к занимающимся в группе. Мне кажется, это связано во многом с тем, что подготовка предодавателей в йоге Айенгара настолько серьёзная и тщательная, что пройти через это могут только те, кто реально ЛЮБИТ йогу и внутренне горит ею.
Спасибо тебе за рассказ. И спасибо Лене с Машей за то, что однажды познакомили меня с Виталием и вообще с йогой Айенгара!
Svetlan
18 Июн, 2016 21:52
А я то думала, что все эти годы занималась йогой…теперь понимаю,что это была жалкая пародия на нее.Алексей,огромное Вам спасибо за пост.Это как глоток свежего воздуха…А можно освоить йогу Айенгара самому?
ALG
20 Июн, 2016 23:54
Насчет самому – я уже ответил в посте:)
Я внимательно прочитал базовую книгу Айенгара “Йога Дипика” (“Прояснение йоги”) и моя практика была оч крута по сравнению с теми, кто практиковал по каким-то русским перепечаткам.
Но попав к Литвинову, понял, что ТАКОЙ мега-объем информации о теле и асанах ни в какую книгу не вместишь!

Так что, лучше организуйте выезды на семинары в Москву.

Там же обучение вполне комфортное: приезжаете на три дня, проходите семинар, и потом несколько месяцев практикуете дома. Потом снова на три дня. И так далее…
Gal-Anna
19 Июн, 2016 01:11
Замечательный, теплый, а главное мотивирующий пост! Еще один толчок к тому, что бы наконец-то подружиться с йогой. Если подружиться, то уже навсегда :)) Все таки целостное оздоровление будет гораздо более эффективным и интересным с йогой. И конечно, тогда когда будет понимание для чего делаются конкретные асаны, какой эффект от них, почему нужно делать именно ТАК, эта практика полюбится и будет радостью, теперь очень интересно познакомиться с ней ближе :))
Irina_B
20 Июн, 2016 18:32
Леша, спасибо за твой рассказ. Я занимаюсь йогой Айенгара только второй месяц, но этот процесс очень увлёк меня, а после твоего подробного и интересного поста решила обязательно пойти на Первый шаг!
Alexandr Golubintsev
10 Июл, 2020 21:58
Очень интересная статья, как раз актуально в данный момент. Читал с упоением!😊
ALG
11 Июл, 2020 00:44
Очень рад:)
Сейчас Йога Айенгара является составной частью нашей Холо-йоги.
Система Айенгара – это своего рода скелет Холо-йоги.
Кстати, у нас и онлайн занятия по Холо-йоге сейчас есть:)
Имейте в виду:)
mariya_mekh
11 Июл, 2020 17:39
Александр, приходите на бесплатные онлайн занятия холо-йоги😇
Вот расписание: https://holo-system.ru/yoga
Alexandr Golubintsev
12 Июл, 2020 06:08
Хорошо, загляну на огонёк 🙃

( 15 комментариев — )