Грани Постмодерна: «Альтернативная математика»
В результате получается, что «ничто не истинно», всё можно подвергнуть сомнению, инверсии. А с другой стороны, получается, что наоборот “всё истинно”, т.е. любая точка зрения – истинна.
Т.е. получается, что относительность любой точки зрения абсолютизируется и получается такой парадоксальный, внутренне противоречивый концепт, называемый в современной философии “релятивизм”.
Релятивизм – это вот как раз такая абсолютизация относительности: когда нет универсального критерия истинности, тогда все точки зрения – истинны.
Обычно это касается сфер более тонких – сферы истории и пересмотра значения её событий и ролей исторических деятелей, сферы искусства и т.п.
Но что будет, когда такой релятивизм вторгнется в более строгие области, например, в математику?
Об этом – этот видеоролик, который, на первый взгляд абсолютно гротескный, но по свидетельствам людей, работающих в иностранной сфере образования (в том числе и наших личных друзей, некоторые из которых тоже пишут на нашем форуме), то, что показано в этом ролике – это уже не совсем гротеск, не совсем шутка, а реальность, всё более утверждающаяся в западных странах…
Вот интересно, а будет ли приемлема такая «свобода выбора» на ядерной станции, например? Ведь это какое «тоталитарное» заведение, ядерная станция! Всё чётко по инструкции делай, как какой-нибудь «несвободный догматик»…
Концовка ролика, конечно, двоякая. С одной стороны, показывает, что насаждение подобных «свобод» – занятие не бесплатное для насаждающего, причём не бесплатное в буквальном смысле, а главная героиня на живом примере это показывает. С другой стороны, героиня отказывается от правды и соглашается играть по правилам Постмодерна, внутри которых выиграть невозможно. Возможно тактически побеждать, как в этом ролике, но стратегически, когда страну заполнят вот такие дети из «толерантных» школ, всё равно будет проигрыш.
Да и сиюминутный, тактический выигрыш, какой показан в концовке, это скорее иллюзия, чем реальность. На самом же деле эту учительницу просто бы затравили. Она бы просто не смогла бы прийти своими ногами в то место, где ей вручали какие-то денежные выплаты.
Как хорошо видно на всех видеороликах, которые мы приводили в рубрике “Грани Постмодерна”, люди, являющиеся носителями этого самого Постмодерна – моментально впадают в агрессию, чуть только их собеседник не разделяет их взгляды. Даже безобидная на первый взгляд девушка из ролика о собеседовании миллениала – и то моментально становится агрессивной.
Легко увидеть, что имей она какой-то “силовой ресурс”, она сразу же использовала бы его чтобы наказать человека, “неправильно себя ведущего”.
В общем, хорошая пища для размышлений и яркая иллюстрация разлагающего влияния Постмодерна.
Очень-очень яркая!
Кстати, надо отметить, что коли такие ролики появляются (довольно высокобюджетные, надо отметить, фактически короткометражный фильм), значит на Западе таки есть здоровые силы, которые видят эту агрессивную раковую опухоль Постмодерна и пытаются её хотя бы вот так ярко отображать (ибо бороться с ней они уже не могут – “точку невозврата” Запад уже прошёл)…
Ну а нам, в России, надо это очень хорошо видеть и реально с этому противостоять – в любой точке, в какой с этим встретимся.
Душа России вполне жива и вполне ещё сильна.
Мы должны устоять.
И устоять мы можем только через Правду – как, собственно, это всегда и было на руси-России…
Так что, ещё раз спасибо за ролик, ибо он очень помогает Правде…
Очень наглядно выражены “тренды Постмодерна” в этом видео.
Смотрела ролик о собеседовании миллениала и так так же ярко “фонит” среда Постмодерна…Так что такие вот ролики, в том числе, реально наглядно формируют “чуйку” на грани Постмодерна…
Спасибо за ролик, Олег!
Да, победить в такой среде уже невозможно. Когда все рычаги управления поражены болезнью Постмодернизма. Только выжить лично и помочь выжить, сохранить живой душу своему окружению, но общество будет продолжать катиться в сумерки…
Рад, что ситуация у нас ещё не дошла до таких разрушительных масштабов и мы можем в меру сил противостоять зачаткам распространяющейся скверны хотя бы вот таким собственным пониманием и распространением информации о происходящих процессах!
Очень выпукло он показывает влияние постмодернизма на образование.
Узнавать его проявления очень важно. И важно именно в конструктивном ключе. Это уже есть, это уже реальность в некоторых школах, как мне рассказывали очевидцы.