Разбор фильма «Матрица»
Наконец-то дошли руки выложить в новом формате нашу давнюю беседу о фильме «Матрица».
Беседа была записана около двух лет назад, ещё в период написания книги.
И вот мы её решили оформить по-новому, по-модному — в формате полноценного подкаста, причём подкаста иллюстрированного, т.е. с многочисленными иллюстрациями и разными текстовыми вставками, которые обогащают и без того интереснейшую беседу.
Ну, и коль пошла такая работа, я записал к этой беседе предисловие и послесловие, чтобы, так сказать, осуществить связь времён — текущего и того, что было два года назад:)
В результате получился очень информативный, насыщенный, и ооочень познавательный материал.
Чем для нас ценен фильм «Матрица»?
Он ценен тем, что впервые в истории мировой культуры вывел на уровень массового сознания великую истину, которая существует во всех крупных, состоявшихся духовных традициях: истину о том, что человечество в массе своей живёт во власти какой-то огромной иллюзии, и тратит свою энергию не на реальную жизнь, в которой человек вполне может быть здоров и счастлив, а на поддержание этой самой глобальной иллюзии.
В индийской духовной культуре есть понятие «Майи».
В древнегреческой духовной культуре есть знаменитая «метафора пещеры» Платона.
В иудео-христианской традиции есть образ «падшего ангела Люцифера», который является «отцом лжи».
Но обычному человеку, без специальной подготовки, практически невозможно поймать смысл этой истины — слишком уж сложны все эти философско-религиозные построения в традиционных духовных системах.
А фильм «Матрица» через свой образный ряд — пусть и брутальный, киберпанковый — сумел донести эту сакральную истину до самого-самого приземлённого массового сознания.
И теперь этот образ Матрицы — в значении глобальной иллюзии, в которой пребывает сознание людей — уже прочно вошёл в язык мыслящих людей по всей планете.
Но при этом, есть и другая сторона этого фильма: множество искажений, смысловых несостыковок и противоречий, а порой и прямых информационных ловушек, которые в нём содержатся.
В результате чего фильм порой наносит психике и сознанию зрителей больше вреда, чем пользы.
И вот все эти нюансы фильма — как позитивные, так и негативные — мы на беседе достаточно подробно разобрали. Отделили, тасазать, зёрна от плевел.
Работая над подкастом, с огромной радостью обнаружили, что материал совершенно не устарел. Наоборот: стал ещё более актуален, ибо та глобальная Матрица, в которой мы живём, испытывает мощную трансформацию. И если не успевать за этой трансформацией, то можно потерять много здоровья.
А если хорошо вписываться в динамику этого изменения, то, наоборот, можно поймать волну и выйти на новый уровень энергии!
Беседа была записана около двух лет назад, ещё в период написания книги.
И вот мы её решили оформить по-новому, по-модному — в формате полноценного подкаста, причём подкаста иллюстрированного, т.е. с многочисленными иллюстрациями и разными текстовыми вставками, которые обогащают и без того интереснейшую беседу.
Ну, и коль пошла такая работа, я записал к этой беседе предисловие и послесловие, чтобы, так сказать, осуществить связь времён — текущего и того, что было два года назад:)
В результате получился очень информативный, насыщенный, и ооочень познавательный материал.
Чем для нас ценен фильм «Матрица»?
Он ценен тем, что впервые в истории мировой культуры вывел на уровень массового сознания великую истину, которая существует во всех крупных, состоявшихся духовных традициях: истину о том, что человечество в массе своей живёт во власти какой-то огромной иллюзии, и тратит свою энергию не на реальную жизнь, в которой человек вполне может быть здоров и счастлив, а на поддержание этой самой глобальной иллюзии.
В индийской духовной культуре есть понятие «Майи».
В древнегреческой духовной культуре есть знаменитая «метафора пещеры» Платона.
В иудео-христианской традиции есть образ «падшего ангела Люцифера», который является «отцом лжи».
Но обычному человеку, без специальной подготовки, практически невозможно поймать смысл этой истины — слишком уж сложны все эти философско-религиозные построения в традиционных духовных системах.
А фильм «Матрица» через свой образный ряд — пусть и брутальный, киберпанковый — сумел донести эту сакральную истину до самого-самого приземлённого массового сознания.
И теперь этот образ Матрицы — в значении глобальной иллюзии, в которой пребывает сознание людей — уже прочно вошёл в язык мыслящих людей по всей планете.
Но при этом, есть и другая сторона этого фильма: множество искажений, смысловых несостыковок и противоречий, а порой и прямых информационных ловушек, которые в нём содержатся.
В результате чего фильм порой наносит психике и сознанию зрителей больше вреда, чем пользы.
И вот все эти нюансы фильма — как позитивные, так и негативные — мы на беседе достаточно подробно разобрали. Отделили, тасазать, зёрна от плевел.
Работая над подкастом, с огромной радостью обнаружили, что материал совершенно не устарел. Наоборот: стал ещё более актуален, ибо та глобальная Матрица, в которой мы живём, испытывает мощную трансформацию. И если не успевать за этой трансформацией, то можно потерять много здоровья.
А если хорошо вписываться в динамику этого изменения, то, наоборот, можно поймать волну и выйти на новый уровень энергии!
Нет, пожалуй, ни одной сессии по холо-коррекции, где бы в ходе разговора с клиентом хотя бы разок не всплывал термин «Матрицы». Поистине ключевое понятие для пути самопознания и саморазвития, максимально современное, доступное, понятное — уж очень популярно среди народа сие кино-творение Вачофских
Да, линия подмены понятия «правда» в фильме — крайне существенная и откровенно вредительская. На многих людей эта депрессивная коннотация для пространств подлинности, правды, человечности — может удручающе подействовать и прибавить в жизни ноток разочарования.
Но если это разочарование в человеке есть — оно так или иначе найдёт созвучное отражение в пространстве
А вот за метафору батарейки, за идею о том, что все люди питают своей энергией некую глубоко искусственную и чуждую нам структуру — Вачовски можно только искренне поблагодарить.
С учётом популярности фильма — тысячи и тысячи людей по всему миру, пусть и «в обход» замысла авторов — получили весточку о том, куда «копать» в своих внутренних поисках, поисках ответов на экзистенциальные вопросы о смысле жизни Предоставление «кубического сантиметра шанса» для такого количества людей — это не хухры-мухры заслуга
Когда я первый раз смотрела Матрицу, помню было двоякое ощущение.
А с другой, тёмная стилистика Зиона — оочень смущала
После этой беседы удалось объемно взглянуть на фильм, и на ту весточку (тонко уловимую), которая случайно просочилась через него.
Ох и знатная беседа!
Переслушивала уже несколько раз, и всякий раз открывалось что-то новое, а старое лучше раскладывалось по полочкам.
Беседа очень многомерная.
Столько аспектов фильма рассмотрели и столько интереснейших параллелей с реальным миром провели.
Огромная благодарность Леше, что раскрыл суть этого фильма и показал его аллегории и их соотнесения с современным миром.
Термины из фильма уже прочно вошли в мою обиходную речь, и благодаря Леше, его разъяснениям, наполнены более глубоким смыслом.
Интересно, что в моей жизни встречались люди, любящие кино и где-то даже считающие себя изысканными кинокритиками, которые отзывались о фильме “Матрица” как о каком-то совершенно непонятном им произведении. Так и говорили “Фильм “Матрица” – а это вообще про что?” и вопрос этот снабжался интонацией полного недоумения.
Теперь есть такая замечательная беседа, которой можно будет поделиться в том числе и с подобными людьми.
Помню в свое время в юношестве с увлечением смотрел “Матрицу”. Но суть фильма тогда давно так и не мог уловить до конца. С одной стороны в фильме показана эта сеть иллюзий, удерживающих людей. А с другой альтернатива этому всему показана в очень мрачных тонах: подвалы, канализация, подземелье… В результате картинка не складывалась до конца, оставались внутренние противоречия.
А после этой беседы и других бесед у меня разложилось все по полочкам. Я смог увидеть эти внутренние противоречия и тот момент, что постановщики фильма случайно приоткрыли “завесу” в первом фильме, но постарались ее “замылить” в следующих фильмах.
Вообще довольно интересно время от времени переслушивать беседы о матрице. С момента выхода фильма прошло уже более 20 лет и сам термин “матрица” стал самодостаточным, ёмким, собрал в себя много смыслов. Каждый раз вникая в это явление через какой-нибудь пост, беседу, подкаст ловлю какие-то новые оттенки этого явления, вижу динамику матрицы в разных сферах жизни. Думаю, что не раз еще пересмотрю этот подкаст
Запад именно в такой мир нас и ведет — в технократический, оторванный от природы мегаполис из бетона и железа, где даже для парков с деревьями (хоть каких-то напоминаний о природе) остается все меньше и меньше места.
И вот что я подумал, когда Алексей заговорил о правде, которую показал Морфиус для Нео. А ведь для просветленных, для Великих Учителей человечества наш городской мир ПОЧТИ ТАК ЖЕ безобразен и зловонен, как то, что мы увидели в фильме “Матрица”. Помните, как в “Письмах Махатм” описывается необходимость восстановления для К.Х. Для Махатм наш мир — это что-то вроде общественного туалета, который долгое время не убирали. И я сейчас в большей степени имею ввиду не столько ПЛОТНЫЙ мир, который мы видим физическим зрением, а тот кама-манасический мир, который порождаем мы (людские массы) своими мыслями и эмоциями. Он отвратителен! Он зловонен. Лишь на природе начинаешь понимать, насколько он хаотичен и неуравновешен. Сегодня по делам пришлось посетить Невский проспект, воспетый великими русскими писателями. А там толпы народа (разгар туристического сезона), жара, суета и хаос, столпотворение народа. И я как-то остро ощутил чем наполнены головы людей. Все, что вы ощутили от фильма “Матрица” — вот оно, в одном из красивейших городов планеты. Только не на физическом, а на психическом плане.
Вспомнился и другой фильм с цивилизацией в подземелье — “Новые амазонки” (“Секс-миссия”). И там тоже эта подземная технократия резко отличается от того, что оказалось на поверхности Земли, когда беглецы проткнули тряпку кокона, скрывающего природу от подземелья. Но ведь мы и живем (подавляющее большинство человечества) в низшем астрале (как называла Елена Ивановна Рерих низшие подпланы эмоционального мира). И мы тоже могли бы выбраться из этого “подземелья” (с точки зрения высших миров) в миры ДУХА, в которых живут Учителя. Но нам ДОРОГ этот хаос. Помните в “Ностальгии” Тарковского Янковский рассказывает анекдот, который заканчивается словами “Дурак, я там живу!”. Человек, которого хотели спасти, не хочет покидать это болото. https://youtu.be/uqRlhhYeq60