Пример двойных стандартов Постмодерна
Вот два фото.
Одно уже было выложено на нашем форуме в этом посте
На второе сделаю ссылку, вот тут оно (не хочу это в нашу ленту выкладывать, чтобы её не “запачкать”:))
На первом фото – очередь. И на втором тоже очередь.
Вот только по поводу первого фото очереди к мощам Николая Чудотворца была просто вакханалия из различных шуток, мемов, и прочего жёсткого высмеивания, которое так хорошо умеет организовывать постмодерновая медиасреда.
А по поводу второго фото очереди за модным гаджетом iPhone X – молчок. Только редко-редко когда увидишь или услышишь нечто мягко-ироничное по этому поводу. Это прекрасная иллюстрация того, что было сказано в нашем видео о постмодернизме: постмодернизм высмеивает всё, кроме себя. По поводу себя он может мягко иронизировать в кругу “своих”.
Одно уже было выложено на нашем форуме в этом посте
На второе сделаю ссылку, вот тут оно (не хочу это в нашу ленту выкладывать, чтобы её не “запачкать”:))
На первом фото – очередь. И на втором тоже очередь.
Вот только по поводу первого фото очереди к мощам Николая Чудотворца была просто вакханалия из различных шуток, мемов, и прочего жёсткого высмеивания, которое так хорошо умеет организовывать постмодерновая медиасреда.
А по поводу второго фото очереди за модным гаджетом iPhone X – молчок. Только редко-редко когда увидишь или услышишь нечто мягко-ироничное по этому поводу. Это прекрасная иллюстрация того, что было сказано в нашем видео о постмодернизме: постмодернизм высмеивает всё, кроме себя. По поводу себя он может мягко иронизировать в кругу “своих”.
В общем ситуация с очередями за очередной игрушкой очень точно и ёмко описывается идеологом постмодернизма, Жаном Бодрийяром:
«Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижением».
Спасибо, Олег, за эту иллюстрацию постмодернизма в действии. Очень познавательно и наглядно.
Потребление в среде Постмодерна – это точно религиозный феномен!
Меня когда в США занесло, я чувствовал эту квази-религиозную среду именно в американских супер- и гипер-маркетах.
Там вот точно атмосфера какого-то ритуального таинства, где все служащие как такие квази-священнослужители:)
И это действительно поначалу тебя даже в трепет вводит – насколько они учтивы, насколько тебе служат, насколько к тебе расположены…
Когда я заходил в американские храмы, то там в простанстве была пустота. А вот в ихних гипер-маркетах – дааа, там прям такая насыщенная сакрализированая атмосфера…
Ну а потребление “высокого сегмента” типа айфонов или других супер-модных гаджетов – это уже реально культ!
Так что, да, хорошо ты подметил!
Хотя, конечно, всё это взаимосвязанно.
Перевертыши с ног на голову – истинно ценное усиленно обесценивается, блестящая пустышка возводится в ранг ценности.
Приходят в голову истории о том, как конкистадоры выменивали у индейцев чистое золото на зеркальца и стеклянные бусы….
Теперь мне это стало более понятно: это в самом духе Постмодерна заложено! Приобретение воспринимается как достижение и даёт основание считать себя “выросшим”, “продвинувшимся на пути”, “взявшим новую высоту” и т.д.
Теперь буду иметь в виду этот нюанс, а эту фразу запомню!
Как отметил Боря, ведь нет ничего зазорного в том, чтобы купить гаджет в любой другой (не первый) день. А тут важно именно быть первым и за счет этого самоутвердиться.
И интересно еще то, что такой тип мышления наблюдается у подростков старшего школьного возраста – у них ярко проявляется культ выделения из массы за счет каких-то внешних атрибутов: одежды, гаджетов и прочего. Но на фотографии мы видим уже не подростков, да и гаджет ориентирован не на подростков по цене. То есть тут еще прослеживается залипание некоторой части общества в подростковом стиле мышления. То есть оно быть может и быстрее прошло бы у человека с возрастом, если бы среда Постмодерна не раскручивала это поведение и не преподносила бы его как норму.
Что касается “вакханалии”, то недавно наткнулась на видео Натальи Поклонской (депутат, которая работает по делу о фильме “Матильда”). Мне понравилась эта женщина и то, ЧТО она отстаивает по данному вопросу (интересы православных, честь нашей страны…). Поддержки у неё крайне мало, хотя в некоторых регионах фильм запретили к показу. При этом некоторые комментарии к видео в соц. сети меня просто поразили (ооочень агрессивные, низкие и пошлые…). Я зашла на страничку одного из таких комментаторов и не удивилась, когда увидела черепа на фото и прочую бесовщину. В общем, тьма активна… Работаем…)
Заполучить айфон одним из первых – это считается нормальным в обществе.
А простоять в очереди к мощам святых – для многих это считается ненормальным.
Смешно и грустно…
Спасибо за цитату! Для меня открылась новая грань к пониманию потребительства, реально же люди считают потребительство – своим достижением и заслугой…
Кстати, этот принцип очень раскручивается и показывается в соц.сетях.
Купил последнюю модель телефона, зафоткал этот акт, выложил в сеть, собираешь лайки и тщеславие растет с каждым лайком. Так и программируются люди на потребление…