Пример двойных стандартов Постмодерна

12 Ноя, 2017   в 20:50
Вот два фото.

Одно уже было выложено на нашем форуме в этом посте


На второе сделаю ссылку, вот тут оно (не хочу это в нашу ленту выкладывать, чтобы её не “запачкать”:))

На первом фото – очередь. И на втором тоже очередь.

Вот только по поводу первого фото очереди к мощам Николая Чудотворца была просто вакханалия из различных шуток, мемов, и прочего жёсткого высмеивания, которое так хорошо умеет организовывать постмодерновая медиасреда.

А по поводу второго фото очереди за модным гаджетом iPhone X – молчок. Только редко-редко когда увидишь или услышишь нечто мягко-ироничное по этому поводу. Это прекрасная иллюстрация того, что было сказано в нашем видео о постмодернизме: постмодернизм высмеивает всё, кроме себя. По поводу себя он может мягко иронизировать в кругу “своих”. 
В общем ситуация с очередями за очередной игрушкой очень точно и ёмко описывается идеологом постмодернизма, Жаном Бодрийяром:
«Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижением».

Комментарии

( 10 комментариев — )

Karina_Galkina
12 Ноя, 2017 21:59

Спасибо, Олег, за эту иллюстрацию постмодернизма в действии. Очень познавательно и наглядно.

vbob
12 Ноя, 2017 23:04
А ведь очередь за айфоном еще и про то, что бы одним из первых купить эту вещь. речь не идет о возможности купить, это на следующий день можно сделать в любом спец магазине…То есть это уже (если рассматривать всю планету) некий ритуал новой веры, – где главные качества честолюбие и тщеславие…
ALG
14 Ноя, 2017 03:53
Боря, хорошо подметил про “ритуал новой веры”:)
Потребление в среде Постмодерна – это точно религиозный феномен!
Меня когда в США занесло, я чувствовал эту квази-религиозную среду именно в американских супер- и гипер-маркетах.
Там вот точно атмосфера какого-то ритуального таинства, где все служащие как такие квази-священнослужители:)
И это действительно поначалу тебя даже в трепет вводит – насколько они учтивы, насколько тебе служат, насколько к тебе расположены…
Когда я заходил в американские храмы, то там в простанстве была пустота. А вот в ихних гипер-маркетах – дааа, там прям такая насыщенная сакрализированая атмосфера…

Ну а потребление “высокого сегмента” типа айфонов или других супер-модных гаджетов – это уже реально культ!

Так что, да, хорошо ты подметил!
Марина Михацкая
13 Ноя, 2017 19:34
Спасибо за пост. Меня он натолкнул на многие мысли… И почему-то вспомнилась огромная, длиной в два киллометра очередь за сосиской в тесте, которую я наблюдала, еще будучи студенткой, лет 15 назад. Причем стоявшие в конце даже не знали, за чЕм они, собственно говоря, стоят:))
LenaLi
13 Ноя, 2017 20:55
Спасибо, Олег. Как  четко тобой все подмечено. Многие люди стесняются стоять в очередь в храм, чтобы приложится к мощам.  “А вдруг, что то не то обо мне подумают?” Зато стоять в очередь за новым гаджетом, очень престижно. И как правило, потом везде афишируется. Это модно и круто и я первый. Какая красивая посмодерновая замена.
Nataly
14 Ноя, 2017 01:48
Да, Лена. Именно – дело не только в том, что медиа высмеивают очередь к храму и благосклонно относится к очереди за айфоном. Сами люди стесняются своих внутренних порывов к вере, к почитанию традиций. Но зато спешат похвастать причастностью к избранным – наикрутейшим потребителям новомодных гаджетов.
Хотя, конечно, всё это взаимосвязанно.
Перевертыши с ног на голову – истинно ценное усиленно обесценивается, блестящая пустышка возводится в ранг ценности.
Приходят в голову истории о том, как конкистадоры выменивали у индейцев чистое золото на зеркальца и стеклянные бусы….
ALG
14 Ноя, 2017 03:57
Олег, спасибо! Цитата Бодрийяра – прямо-таки не в бровь, а в глаз! Очень ярко и выпукло описывает причину того ,что у всей этой “потребительской массы” так растёт самомнение, внутренняя важность ,чувство превосходства, чувство элитарности…
Теперь мне это стало более понятно: это в самом духе Постмодерна заложено! Приобретение воспринимается как достижение и даёт основание считать себя “выросшим”, “продвинувшимся на пути”, “взявшим новую высоту” и т.д.

Теперь буду иметь в виду этот нюанс, а эту фразу запомню!
Alexander
14 Ноя, 2017 19:11
Олег, спасибо за наглядную иллюстрацию пост-модерна, иллюстрация, как культ потребления правит умами людей.

Как отметил Боря, ведь нет ничего зазорного в том, чтобы купить гаджет в любой другой (не первый) день. А тут важно именно быть первым и за счет этого самоутвердиться.

И интересно еще то, что такой тип мышления наблюдается у подростков старшего школьного возраста – у них ярко проявляется культ выделения из массы за счет каких-то внешних атрибутов: одежды, гаджетов и прочего. Но на фотографии мы видим уже не подростков, да и гаджет ориентирован не на подростков по цене. То есть тут еще прослеживается залипание некоторой части общества в подростковом стиле мышления. То есть оно быть может и быстрее прошло бы у человека с возрастом, если бы среда Постмодерна не раскручивала это поведение и не преподносила бы его как норму.
Sofi
14 Ноя, 2017 22:36
Да, айфон вообще интересный атрибут современности. Насколько же он внедрился в умы людей… Среднестатистическая модная девочка с нетерпением ждет выхода новой модели и искренне печалится о том, что не может её приобрести. И ладно бы думала о более прокаченном функционале, так ведь нет, просто сам факт “быть в тренде” важнее всего:)
Что касается “вакханалии”, то недавно наткнулась на видео Натальи Поклонской (депутат, которая работает по делу о фильме “Матильда”). Мне понравилась эта женщина и то, ЧТО она отстаивает по данному вопросу (интересы православных, честь нашей страны…). Поддержки у неё крайне мало, хотя в некоторых регионах фильм запретили к показу. При этом некоторые комментарии к видео в соц. сети меня просто поразили (ооочень агрессивные, низкие и пошлые…). Я зашла на страничку одного из таких комментаторов и не удивилась, когда увидела черепа на фото и прочую бесовщину. В общем, тьма активна… Работаем…)
mariya_mekh
15 Ноя, 2017 00:35
Олег, спасибо за пример! 
Заполучить айфон одним из первых – это считается нормальным в обществе. 
А простоять в очереди к мощам святых – для многих это считается ненормальным. 
Смешно и грустно…

Спасибо за цитату! Для меня открылась новая грань к пониманию потребительства, реально же люди считают потребительство –  своим достижением и заслугой…
Кстати, этот принцип очень раскручивается и показывается в соц.сетях. 
Купил последнюю модель телефона, зафоткал этот акт, выложил в сеть, собираешь лайки и тщеславие растет с каждым лайком. Так и программируются люди на потребление…

( 10 комментариев — )