Подлинный и иллюзорный духовный поиск
В сегодняшнем видео мы с Лёшей обсудили интересный клиентский случай, когда человек, пришедший на сеанс холо-массажа, прямо в ходе массажного процесса начал активно задавать вопросы о духовности, духовном поиске, ярко описывать свои опыты посещения различных ретритов, сатсангов, семинаров по «выходу из установок ума», практик «выхода в здесь и сейчас» и пр.
Основной же темой данного видео стало то, чéм же подлинный духовный поиск глубинно отличается от множества форм его иллюзорных искажений.
Приятного просмотра!
Главное отличие подлинного и иллюзорного духовного поиска — это мотивация, на которой человек приходит в эту сферу, т.е. то, что движет человеком в ней.
I. Основные виды мотивации иллюзорного духовного поиска:
избавление от проблематики:
Корни такой иррациональной веры лежат в религиозной сфере, а точнее — в искажённом понимании тех образов «чудесных исцелений», которые пришли к нам из Евангелий и других священных книг.
В реальности за каждым таким исцелением стояла огромная предварительная внутренняя работа, проделанная исцелённым человеком — чтобы энергия Учителя или Святого могла «пройти» до физического плана человека и исцелить его.
Так что никакой «халявы» в духовном мире — нет, хотя именно на этой иллюзии и паразитирует вся современная «популярная духовность».
получение дополнительных благ от жизни, уважения, восторга и почитания окружающих.
и многие другие виды скрытых эгоцентрических мотиваций, незаметных извне…
II. Мотивация подлинного духовного поиска (хотя если человек не имеет собственного живого опыта в этой сфере — дальнейшие слова ему или ничего не скажут, или легко станут доступными для имитации):
экзистенциальный кризис и желание понять себя, понять жизнь, найти «поле смысла» (при этом вне контекста разговоров о духовности, вопросы к жизни подлинно ищущего человека — максимально конкретны).
Обретение такого живого реального понимания возможно только в реальном, происходящем вживую, тет-а-тет контакте Учителя и Ученика, носителя знания и человека ищущего.
Этот контакт затем приводит к общей живой реализации, сотрудничеству, в котором все качества, наработанные человеком в социуме — пройдут проверку на прочность.
Монахом раньше мог стать только знающий, умеющий, ответственный, надёжный, трудолюбивый человек. И лишь после многих лет труда в стенах монастыря он уходил в полностью духовную молитвенную реализацию.
К нынешнему моменту ничего не изменилось.
И хотя современный формат духовной реализации вышел далеко за рамки монастырской тематики, — качества, требуемые от человека для успешной духовной реализации — остались прежними.
А в конце сегодняшнего видео мы разобрали тему лже-гуру на ярком примере основателя Кундалини-йоги — Йоги Бхаджана
Основной же темой данного видео стало то, чéм же подлинный духовный поиск глубинно отличается от множества форм его иллюзорных искажений.
Приятного просмотра!
Главное отличие подлинного и иллюзорного духовного поиска — это мотивация, на которой человек приходит в эту сферу, т.е. то, что движет человеком в ней.
I. Основные виды мотивации иллюзорного духовного поиска:
избавление от проблематики:
- физической проблематики вроде хронических заболеваний;
- энергетической проблематики вроде существенной «просадки» уровня жизненных сил;
- эмоциональной проблематики: депрессии, разочарования, опустошённости, раздражённости, уныния, апатии;
- ментальной проблематики: потерянности, растерянности, прострации, непонимания как устроена жизнь, страха перед ней;
- социальной проблематики: нереализованности, проблем с построением карьеры;
Корни такой иррациональной веры лежат в религиозной сфере, а точнее — в искажённом понимании тех образов «чудесных исцелений», которые пришли к нам из Евангелий и других священных книг.
В реальности за каждым таким исцелением стояла огромная предварительная внутренняя работа, проделанная исцелённым человеком — чтобы энергия Учителя или Святого могла «пройти» до физического плана человека и исцелить его.
Так что никакой «халявы» в духовном мире — нет, хотя именно на этой иллюзии и паразитирует вся современная «популярная духовность».
получение дополнительных благ от жизни, уважения, восторга и почитания окружающих.
и многие другие виды скрытых эгоцентрических мотиваций, незаметных извне…
II. Мотивация подлинного духовного поиска (хотя если человек не имеет собственного живого опыта в этой сфере — дальнейшие слова ему или ничего не скажут, или легко станут доступными для имитации):
экзистенциальный кризис и желание понять себя, понять жизнь, найти «поле смысла» (при этом вне контекста разговоров о духовности, вопросы к жизни подлинно ищущего человека — максимально конкретны).
Обретение такого живого реального понимания возможно только в реальном, происходящем вживую, тет-а-тет контакте Учителя и Ученика, носителя знания и человека ищущего.
Этот контакт затем приводит к общей живой реализации, сотрудничеству, в котором все качества, наработанные человеком в социуме — пройдут проверку на прочность.
Монахом раньше мог стать только знающий, умеющий, ответственный, надёжный, трудолюбивый человек. И лишь после многих лет труда в стенах монастыря он уходил в полностью духовную молитвенную реализацию.
К нынешнему моменту ничего не изменилось.
И хотя современный формат духовной реализации вышел далеко за рамки монастырской тематики, — качества, требуемые от человека для успешной духовной реализации — остались прежними.
А в конце сегодняшнего видео мы разобрали тему лже-гуру на ярком примере основателя Кундалини-йоги — Йоги Бхаджана
Мне тоже этот разговор с Лёшей особо запомнился, краеугольную тему для каждого ищущего человека затронули
Наработка критерия для того, чтобы временами «сверять компас» своего движения, — ооочень важный процесс
Поколение наших родителей назвали бы их просто сектантами
Вроде бы и говорят правильные вещи, и ты их в начале слушаешь с интересом, а потом понимаешь, что это – иллюзия.
Спасибо за пояснения, для меня это был один из самых полезных эфиров. Показывающих, что я на верном пути.
От себя добавлю пример кришнаитов, которых так часто видел в Москве.
Их поиск показывает, что они обретают некую радость, которой хотелось бы вдохновляться. Однако, это – натянутая радость, куда-то незаметно исчезающая за рамками эгрегора, в котором они находятся.
И видно, что такой поиск, ограничивающийся рамками эгрегора, не может быть системным, и не может быть подлинным.
И я искренне рад, что в своих пусть и не очень быстрых и интенсивных поисках я не попал в такие бесполезные ловушки.
Желаю всем подлинного духовного поиска и подлинного самопознания без лишних шагов.
Все, кто читает такие посты, уже на правильном пути, продолжайте следовать ему и себе!
Ага, всё так :)
По кришнаизму — эпичная у нас беседа записана, советуем её всем, кто в жизни сам или через знакомых с кришнаитским псевдо-духовным эгрегором пересекался. Материал расставляет всё по полкам с этим проектом западных спецслужб на ниве «поп-духовности» ;) https://forum.holo-system.ru/grani-postmoderna-sovremennaya-vedicheskaya-kultura/
А по Аллатре как раз сейчас отдельное видео готовим, одним из следующих выйдет, stay tuned как грицца
Но, если это как обычно целостный взгляд, то послушаю и о ней.
А о кришнаизме послушаю и сейчас, хотя я знаю о нем крайне мало (никого знакомых нет).
Но потому будет еще более интересно.
Ты точно это имел в виду, или есть отдельная беседа про кришнаизм.