“Картография” человеческой психики в Холо-коррекции
Мы уже не раз говорили о многомерности человеческого существа.
Этому у нас даже посвящена целая беседа.
Причём, каждый уровень человеческого существа — тоже многомерен ещё и сам в себе.
Так вот психика человека — тоже многомерна.
Холо-коррекция (психологическая часть Холо-системы) основывается на следующей “психокартографии”.
Именно исходя из этой “картографии” холо-специалисты работают по линии психологической работы.
Для работы на каждом из этих уровней в холо-коррекции существует свой набор инструментов.
Задача холо-специалиста, прежде всего, заключается в том, чтобы выявить тот уровень, на котором “укоренена” та проблема, с которой приходит к нам человек.
И далее уже исходя из этого, и идёт работа с этим человеком.
Данная схема явилась результатом моего почти тридцатилетнего опыта работы с людьми на ниве психологии.
Я изучал множество различных психологических направлений, многие из них практиковал, но везде находил ущербность, нецелостность.
Психология в своём официальном дискурсе отрицает религию, т.е. отрицает тот многотысячелетний опыт, который человечество получило внутри религиозной картины мира. Следовательно, психология отрицает и трансцендентную (духовную) сторону человека.
“За борт” выброшено всё, что человечество наработало на ниве глубинного самопознания и самосовершенствования.
Воистину, современная психология во всей полноте отражает ту метафору, которая со временем у меня возникла и впоследствии была использована в Холо-концепции применительно ко всей науке: “Европейская наука — травмированное дитя католичества”.
Причём, если в плане естественно научных дисциплин это выражение действительно является метафорой, то в плане всех гуманитарных дисциплин — это скорее прямое описание имеющегося положения дел.
Ну, а психология — это, конечно же, наиболее гуманитарная наука из всех гуманитарных наук (ведь, собственно, само слово “гуманитарный” происходит от слова “человеческий”).
И вот, имея широкий опыт знакомства с психологией, а так же имея масштабный, многодесятилетний опыт психологической работы с людьми, наработалась данная “картография”, которая является СИНТЕЗОМ религиозного, научного и эзотерического взгляда на мир.
Именно на этой схеме и основана наша целостная психология (Холо-психология).
Более подробно об этой схеме рассказано на нашей беседе — это маленький фрагмент одного из наших обучающих семинаров по холо-коррекции.
Часть 1 https://yadi.sk/d/fiqjZN-JDleJNw
Часть 2 https://yadi.sk/d/tFqjXa-hxzypig
Часть 3 https://yadi.sk/d/5t15bphyo1p_Kw
В заключение же этой темы, отобразим все эти уровни сознания человека, а точнее сказать — все эти измерения человека, с использованием классического образа, который каждый психолог знает ещё с первого курса — образа айсберга:
Ни одна целостная работа не остается без задействования этих знаний!
Даже интуитивно, человек, столкнушись с какой то проблемой, может подойти к причинам ее, опираясь на эту информацию.
Беседа о многомерности интереснейшая и очень полезная!
Хороший инструмент для активизации интуиции.
Спасибо за оформление в понятную схему этого огромного пласта знания и опыта, Лёша!
Каждому клиенту по холо-коррекции обязательно её показываю и объясняю про уровни человеческой психики, про то, откуда приходят проблемы и где искать ключи, ресурсы для их решения
То, что в стандартную картину мира у западных психологов (а вместе с ними – и всего общества) повсеместно входит термин “подсознание”, но нет термина “надсознание” – вопиющий провал и пробел, как мне кажется Здорово, что мы работаем по корректировке этой ситуации На беседе всё очень подробно и доходчиво прозвучало, с радостью её послушал, вспомнил тот наш масштабный семинар
Такого ущербного и искажённого представления о человеческом внутреннем мире, какое сформировалось на Западе, никогда и нигде в истории человечества не было…
Ну, а мы, в России, будучи по менталитету вполне западные, имеем ещё и православную “корневую систему”, так что, только нам это всё исправлять, и только тут, в России.
На Западе, на мой взгляд, уже ничего не исправить…
Леша, спасибо большое за этот материал и за тот обучающий семинар.
Очень все наглядно и доступно, и в работе с клиентами служит огромным подспорьем.
Казалось бы, такой масштабный пласт знаний, дающий более глубокое расширенное понимание человеческой психики, удивительным образом, лаконично, отражен на созданной тобою схеме. Очень емко!
А история с термином «подсознание» в западной психологии, конечно же, очень глубоко поражает.
Помню тот семинар. Очень интересно поговорили тогда об этой схеме.
Сама схема объемная, многомерная! Очень помогает в работе с людьми да и в своей практике, когда в время от времени всплывают и проявляются различные проблемы. Опираясь на эту схему удается зафиксировать уровень проблематики и подобрать инструменты для их эффективной проработки.
Спасибо за эти прекрасные схемы! Не устаю им удивляться и восхищаться – действительно, всё гениальное просто!!!
Много лет назад психика человека казалась мне каким-то тёмным, непонятным океаном. А психологи – людьми, барахтающимися по собственной воле в этом бесструктурном океане, без особого понимания его.
Теперь, после наших семинаров, после освоения этих замечательных схем, мне понятнее и современные западные психологи. Они, мне кажется, не видят и не учитывают всю эту огромную сферу – от коллективного подсознания, до надсознания и сверхсознания. А “барахтаются” на уровнях ума и личного подсознания. И разумеется, не беря во внимание ни глубинных причинных пластов, ни ресурсных уровней психики, просто не имеют шанса реально помочь людям в решении психических (и всех вытекающих из психических) проблем.
Ну и просто – очень красиво и стройно всё в этой картографии! И ум счастлив, и душа радуется!
Меня в своё время удивляло, что по Фрейду есть подсознание, а надсознания нет. Хотя по логике, если есть “под”, то должно быть и “над”. А когда он вместо термина “подсознание” стали использовать просто “бессознательное”, то вообще структурность из психотерапевтической темы пропала.
Он помогает вновь и вновь обращаться вглубь и ввысь.
Где же в этой схеме Личность, о которой не раз говорилось в беседах и других материалах?
Поясните, пожалуйста.
Всё это видно на схеме.
Если не видно — пояснение, увы, бесполезно.
Хорошо, что оставил эти статьи в закладках, не нашел бы.
Потому что эти материалы полнее всего понял именно после прочтения книги, а она не всегда есть под рукой. А желание перечитывать есть.
Перелинковать эти статьи однозначно стоит.
Одни из лучших материалов.