Зарядка для правого полушария:)
Добрый день!
По горячим следам хочу поделиться моей вчерашней находкой:). С легкой руки Elenki я узнала о методике правополушарного рисования. Рисовать я хотела научиться с детства, но, поскольку все мои родственники являются представителями точных наук, на мое желание рисовать и танцевать все смотрели, как на детскую блажь, и не потакали:). Уже перехав в Швецию, я вдруг, совершенно неожиданно для себя, начала рисовать. Но моим делитанским картинам не хватало объема и техники. Я сделала несколько попыток взять частные уроки рисования, но они нагоняли на меня такую скуку и тоску, что все желание рисовать тут же убегало. И вот, я встречаюсь с методикой правополушарного рисования! Я пока только в начале пути, так что рассказать могу только о том, что сама прошла. Методика заключается во включении в процесс рисования правого полушария мозга, которое, в отличии от левого, отвечает за воприятие целостных объемов, явления вцелом. Очень просто объяснить различие на примере цветка. Если бы мы смотрели на цветок только левым полушарием, то мы бы смогли назвать цветок, все его части и составляющие, но не смогли бы увидеть сам цветок, как целостное явление. Большинство людей привыкли использовать по большей части левое полушарие, а вот правое часто остается незадействованным. С помошью простых упражнений можно активизировать именно правое полушарие, достигнув, тем самым баланса в работе полушарий, и повысив эффективность любого рабочего процесса.
Девушка на видео очень радостно рассказывает о восьми базовых упражениях. К моему большому удивлению, четыре из них я уже знала с детства. Они передавались от ребенка к ребенку и были частью нашего игрового пространства двора, а так же элементами хвастовства: “смотри, как я умею!”.
Вчера вечером у моей небольшой семьи была возможность вспомнить эти маленькие детские радости.
Мы веселились от души, пытаясь выполнить упражнения.
Не знаю, насколько эффективны они оказались для гармонизации работы полушарий, но вот поднятию настроения они точно способствуют!
Запасная ссылка на Яндекс.Диск: https://disk.yandex.ru/i/BIKQWqn5oXBxYw
Утром я решила повторить упражнения, и отметила, что от них сон, как рукой снимает:). А занимает все вместе, минуты две-три.
Всем хорошего настроения и прекрасного, объемного дня!
По горячим следам хочу поделиться моей вчерашней находкой:). С легкой руки Elenki я узнала о методике правополушарного рисования. Рисовать я хотела научиться с детства, но, поскольку все мои родственники являются представителями точных наук, на мое желание рисовать и танцевать все смотрели, как на детскую блажь, и не потакали:). Уже перехав в Швецию, я вдруг, совершенно неожиданно для себя, начала рисовать. Но моим делитанским картинам не хватало объема и техники. Я сделала несколько попыток взять частные уроки рисования, но они нагоняли на меня такую скуку и тоску, что все желание рисовать тут же убегало. И вот, я встречаюсь с методикой правополушарного рисования! Я пока только в начале пути, так что рассказать могу только о том, что сама прошла. Методика заключается во включении в процесс рисования правого полушария мозга, которое, в отличии от левого, отвечает за воприятие целостных объемов, явления вцелом. Очень просто объяснить различие на примере цветка. Если бы мы смотрели на цветок только левым полушарием, то мы бы смогли назвать цветок, все его части и составляющие, но не смогли бы увидеть сам цветок, как целостное явление. Большинство людей привыкли использовать по большей части левое полушарие, а вот правое часто остается незадействованным. С помошью простых упражнений можно активизировать именно правое полушарие, достигнув, тем самым баланса в работе полушарий, и повысив эффективность любого рабочего процесса.
Девушка на видео очень радостно рассказывает о восьми базовых упражениях. К моему большому удивлению, четыре из них я уже знала с детства. Они передавались от ребенка к ребенку и были частью нашего игрового пространства двора, а так же элементами хвастовства: “смотри, как я умею!”.
Вчера вечером у моей небольшой семьи была возможность вспомнить эти маленькие детские радости.
Мы веселились от души, пытаясь выполнить упражнения.
Не знаю, насколько эффективны они оказались для гармонизации работы полушарий, но вот поднятию настроения они точно способствуют!
Запасная ссылка на Яндекс.Диск: https://disk.yandex.ru/i/BIKQWqn5oXBxYw
Утром я решила повторить упражнения, и отметила, что от них сон, как рукой снимает:). А занимает все вместе, минуты две-три.
Всем хорошего настроения и прекрасного, объемного дня!
Очень веселые упражения :)
По началу ломают мозг, но потом что-то включается и их становится делать легко.
Я, кстати, в свое время решил научиться жонглировать и после долгих и утомительных попыток научился таки жонглировать тремя мячиками (и даже немного четырьмя). И это очень интересная практика. Иногда на меня находит вдохновение пожонглировать и в этот момент ум отключается от проблем и просто находится в моменте. Уже это иногда позволяет выйти из очередного тупика и найти решение задачи :) В свое время даже записал видео со своими успехами в этом деле и написал об этом у себя в блоге: http://blog.alexmoor.net/2011/07/zhonglirovanie/.
Я пока что поставил себе цель освоить жонглирование пятью :)
Марина, спасибо большое за твой пост и эту полезную информацию!
Очень стало интересно внедрить эти упражнения в свою жизнь и посмотреть на результат.
Хотя первый результат уже есть – тоже повеселилась, выполняя их, и понаблюдала за своими реакциями :)
Может, и до рисования дойду, мечты о котором уже давненько не отпускают меня.
Вчера потянуло меня порисовать, думаю, что за Прекрасная Незнакомка проступает на бумаге…
А потом я догадалась)) И совсем уж догадалась, когда зашла на форум и увидела этот пост.
Мечтай! Твори! Летай!
И крылья больше не теряй :)
Интересно, если рисует левша, это считается правополушарным рисованием?
А то я как раз из них :))
Можно, твой рисунок станет иллюстрацией к сказке? Она сейчас в разработке, даже две… Только я все никак не находила времени писать, сесть, собраться… А теперь вот, и отступать некуда:)). Только лететь и творить:))).
Мне хочется, что бы именно ты почитала мои наметки, вот такая вот история о птице:
“Я приземляюсь, и опять попадаю в башню. Большого замкА уже нет, и вместе с ним замки на стенах башни поредели, их стало меньше. Я хочу потрогать какой-то маленький замочек. Мое внимание привлекает совсем малюсенький, почти крошечный золотой замочек. Он очень красивый, теплый на ощупь, выполнен филигранно, резной, как золотое украшение. Когда я беру его в руки, я чувствую, ка он вибрирует. Что ты за замок?, – спрашиваю я. – Угадай! Я заглядываю внутрь через замочную скважину, и вижу внутри целый город! Настоящая фабрика. Город весь яркий, живой, все движется. Я не понимаю, что это за замок. Такой маленький снаружи, и такой большой внутри. – Это социум? Ты защищаешь меня от общества? – Нет, говорит замок и смеётся. Я не понимаю, и вдруг до меня доходит. – Ты защищаешь мой талант. Это мой талант, скрыт за маленьким золотым замочком. Вдруг я вспоминаю детство, и как я любила, спрятавшись от всех сидеть в саду и читать сказки. Мне очень нравились сказки. И как я сидела и смотрела на небо. Тогда я и повесила этот замок. – Я теперь сильная, я смогу, говорю я замку. Спасибо тебе. Лети, и помоги еще одному ребенку сохранить свой талант. И замок, начинает раскрываться, превращаясь в птицу. А я просто поражаюсь ее размеру. Такой маленький замочек раскрывается в найкрасивейшую птицу, необычную своим оперением, и цветом. Она переливается всеми цветами, перья у нее, как перламутровые раковины, которые можно было находить на море. Сильная и красивая, она такая добрая эта птица. Большой клюв всё время находится в улыбке, сильные ноги напоминают огромные стволы деревьев. Когда она начала раскрываться и разворачиваться, по телу у меня пошли искры, меня как будто начали наполнять энергией, просто накачивать. Когда птица полностью выросла, оказалось, что она такая огромная, что я, стоя на земле в мой полный рост, едва дотягиваю ростом до размеров высоты пальцев на её когтистых лапах. Она больше, чем земной шар, стоит на нем, своими добрыми ногами. – А как же ты звучишь, птица, спрашиваю я. Она открывает клюв, и оттуда льется такая музыка, как будто собрали всех классических композиторов вместе и попросили их исполнить их самые лучшие произведения. Небесная музыка. А внутри, у птицы целое пространство, миры. Она хранит небеса. От осознания того, какая эта птица большая и добрая, и красивая, я начинаю плакать. Слёзы просто катятся из глаз. Я понимаю, что я люблю эту птицу, и не хочу её отпускать. Она склоняет ко мне свою голову, и я целую её огромный клюв. – Хорошо, я лечу, говорит она. – Лети, тебе нужно в путь говорю я, и понимаю, что на этом мой канал творца закончен на сегодня. – Напиши обо мне, говорит птица. В сказке про камень. Пусть дети знают, что я помогаю им, я берегу их таланты до тех пор, пока они не станут взрослыми, и не смогут окрепнуть, вырасти и отпустить меня. Я плачу, обнимаю птицу, смотрю на ее полет, размах её крыльев заставляет земной шар вертеться. Так вот, отчего земля вращается, понимаю я. Её вращает ветер от крыльев свободной птицы таланта, которая летает вокруг.”
Я это месяца два назад написала, как результат очередного моего “ухода в себя”.И вот интересно, ведь символизм всего происходящего с нами настолько многомерен! Ты мне только что как-буд-то дала кусочек пазла, которого мне не хватало…
Ты здоровски рисуешь!
Птица должна творить, и оберегать, и вовремя быть отпущенной в полёт…
Это ведь про всех нас…
Мною вчера кто-то рисовал, сама не понимала… просто очень радовалась и улыбалась диковинным краскам и образам… Давным-давно повесила себе этот замок. Помимо многих других…
Знаешь, что)) Посмотри фильм “Фантастическая Любовь, и где её найти”. Я как раз за эти два-три месяца уже три раза его посмотрела… Там тоже Знаки ;)
В общем, движемся в Потоке, ухх :)
Бывает! И ЭТО нормально! Я очень долго страдала и закрывалась, пыталась из себя сделать “нормальную”, играла много разных ролей, пытаясь понять, почему всем интересно, а мне нет… Я потом я поняла, что быть в потоке, жить в нем, вот это как раз и есть норма, к которой нужно стремиться. А существующая в современном обществе норма – это сон разума. И мне стало легче, я тогда поняла, что я-то как раз нормальная и иду правильной дорогой. И вот тогда я начала учиться себя принимать и учусь до сих пор.
Спасибо за фильм – опять таки, читаешь мои мысли. Вот думала, чего бы мне этакого посмотреть, а то Леша, конечно, превосходный исполнитель… Но хочется разнообразия.
А мне очень нравится фильм “Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами”. Тоже о потоке, и чудесах, да и жизни вообще.
А вот про рисование и что это не ты, я тоже думала, что это не я пишу. Но это не так, это все ты, истинная ты….и Он:)
соприкоснулась на минуточку. Какое это невыразимое Счастье!
И мне стало легче, я тогда поняла, что я-то как раз нормальная и иду правильной дорогой. И вот тогда я начала учиться себя принимать и учусь до сих пор.
Так и есть!
Плоды нашего с тобой Труда, однако :)
Не многое из показанного получается. Но пытались сделать с сыном – нахохотались друг над другом :))))
Настроение очень поднимает!
Попробую упражняться :))))
Какие клаааасные упражнения!!! Спасибо, Марина!! :)
Причём когда закрываешь глаза – настолько быстрее получается ;)) Прямо-таки магическое ощущение, как тело само быстро учится, не используя моск ) Точнее его левополушарную часть, которую мы и привыкли с ним отождествлять. И к концу видео быстрее каждое упражнение схватываешь, уже привыкая к новому формату работы.
Ооочень здоровские ощущения, такая детская радость, просто супер! :)