Путь к себе…
Садясь записать свои впечатления от майской поездки на интегративную практику к Алексею Галкину, я собиралась четко и по существу изложить, как, выехав из Москвы еще до рассвета, я домчала до пункта назначения с небольшими приключениями: как ехала по абсолютно пустой трассе, и потом еще 20 км по живописной грунтовке, вьющейся между холмами, где не было никого и ничего…
Как попала в этот психотерапевтический заповедник, где лечит всё – старый дом, липовая аллея, вкусный чай, латунные ручки скрипучих дверей, молчание…
Хотела описать, но это оказалось невозможно – при попытке рассказать о работе с внутренним миром, дигитальный подход отчаянно буксует, увязая в каждом слишком плоском, слишком выхолощенном слове.
Поэтому решила писать совершенно вольно…
И в результате у меня получился скорее очерк, который, к моей великой радости, вполне сохранил в себе то настроение, те ощущения, что были там…
И тихий свет, который возникает внутри в тот момент, когда суетная московская жизнь, словно замирает на секунду, прислушиваясь к лесу, к полю, к жужжанию пчел, прислушиваясь к душе.
Итак…Дорога.
Она началась у меня ранним утром…Бесконечная, ныряющая с холма на холм, с проносящимися мимо высокими деревьями, похожими на верстовые столбы самой природы. Дорога, порой уходящая прямо в небо…
В тот момент, когда ты признаешь и принимаешь Дорогу, как неизбежность, и начинаешь радоваться этому – ты становишься человеком Пути. А на Пути возможны самые разные встречи))
Сегодня моя дорога привел меня в деревню, где воздух пахнет молоком, дородные петухи отчаянно гоняют пестрых курочек по лужайке, а под старой липой ждет меня хозяин здешней тишины и покоя – Алексей.
Дальше путь только пеший – мы паркуем мою машину прямо под липами и идем по глубокой тракторной колее, почти заросшей травой, через поля – дом волшебника дальше, в бескрайних калужских полях, в бывшей старинной усадьбе, которая давно уже стала просто маленькой русской деревенькой.
Пеший путь туда идёт по совершенно чудесному полю…
Простор…
Рядом шумит, как небольшое море, березовая роща, чуть дальше торчат темные стволы еще обнаженных старых могучих дубов, а дальше, насколько хватает глаз, раскинулись светло-зелёные поля, разбавленные темно-изумрудной порослью лесов, холмы, небо, тихий безветренный воздух – я словно в картине “позеленевшего” Рериха…
Этот простор тебя словно бы раскрывает изнутри…
Идешь, смотришь вокруг, и обнаруживаешь, что какие-то “сжатые пружины” в глубине души словно бы разжимаются…
И дыхание вдруг становится свободным, просторным…
Деревня, затерянная в этих бескрайних калужских просторах, встречает меня ароматной сиренью…
И там, за сиренью, Лёшин домик…
Когда основная часть твоей работы, а значит и жизни (ведь все мы тут в Москве в основном, живем на работе:)) проходит в сверкающих бетоном и стеклом гигантских торговых центрах, где в ароматизированных бутиках на полках с идеальной ровностью разложены стопки кашемировых свитеров – и ты вдруг попадаешь в дом, где на застекленной веранде, кажется, свалены все забытые сокровища мира, где посреди кухни стоит большая побеленая потрескавшаяся печь, окруженная березовыми дровами, сложенными в штабеля прямо на полу, где в маленькие распахнутые окна просовывает ветки цветущая яблоня, древняя, как мир и душистая, как лето, – поначалу захватывает дух.
Просто не знаешь, как себя вести. Стоишь, растерянный посреди комнаты, и вдруг ловишь ноздрями давно забытый запах старого деревенского дома, где был в далеком детстве – сто тысяч лет назад, когда деревья и Бог были большими, а ты – маленьким. И всё становится ближе – корка неуверенности и незнакомости трескается, и из-под неё словно бы начинает выглядывать что-то такое тёплое и живое – можно садиться пить чай с дороги, болтать пока что ни о чем: у кого что растет на даче, как завести пасеку, какой мед лучше покупать и какой чай пить.
Это чем-то похоже на процесс принюхивания… Мы, хотя познакомились далеко не вчера, неизбежно должны сонастраиваться в начале каждой сессии – дуэт для скрипки и фортепиано получится гармоничным и многозвучным, когда дыхание музыкантов станет состроенным, глубоким, в унисон.
Постепенно внешняя картинка подергивается мелкой рябью, деревенский дом, симфония птичьего пения и сладкие запахи цветущих деревьев отходят на второй план, словно оставаясь на поверхности, а я погружаюсь в темную густую воду студеного озера подсознания, ведомая надежной и крепкой рукой своего проводника.
Уходим-уплываем далеко, в глубокое исследование причинно-следственных связей, кармических долгов, висящих древними истертыми жерновами на вполне молодых девичих шеях. Экзистенциальная вина – своя и чужая, за которой неизменно и неизбежно последует наказание, белая весть прощения, которая так прекрасна, что не может быть принята виновным, смирение спускающееся на душу, спокойно и безмятежно, как осень опускается на сад каждый год…Множество граней сложной, комплексной телесно-ориентированной интегративной работы, каждая из которых переливается своим драгоценным для меня светом, – их вряд ли можно структурно описать, так много там пластов и смыслов, наползающих друг на друга, перетекающих один в другой, создавая густое и насыщенное варево Жизни.
Незаметно текут мимо занавешенных окон часы этого волшебного дня.
Нужны силы, чтобы продолжать работу, и мы прерываемся на то, чтобы перекусить. Еда в этом волшебном доме, конечно, тоже необычная: салат из молодой сныти, которую нужно собственноручно надергать из зарослей крапивы, картошка с диковинными приправами, специями и свежей зеленью, и опять интереснейшие, информативные и познавательные разговоры-разговоры-разговоры с Лёшей…
Внутренняя работа с ним не кончается и не прерывается – она продолжается во всем, в каждом простом действии, которое, будучи осознанным, вдруг становится медитативной практикой.
После еды выхожу в старый сад, обступивший домик, и замираю, прислушиваясь к странному, ровному, низкому гулу, который идет, непонятно откуда, заполняя все пространство вокруг. Сосредотачиваюсь, пытаясь понять, откуда он идет, где его источник.
И вдруг, понимаю, что гудит древняя, узловатая в стволе и толстых ветвях, но окутанная белым облаком цветов, яблоня.
Огромная пчелиная артель трудится здесь, собирая нектар в тысячах маленьких душистых цветов, деловито совершая свое обыденное волшебство – прямо здесь и сейчас, наглядно демонстрируя мне, ЧТО есть гармония вселенной, в чем она заключается и КАК достигается. Долго стою, не двигаясь, вдыхая эти счастье и гармонию мира.
Возвращаясь в работу с Алексеем, стараюсь сохранить воспоминание об этой совершенной, пронизывающей гармонии, ведь впереди непростой этап – составление и разбор астрологической карты, и работа с ней.
Надо сказать, что раньше я не очень доверяла астрологии – слишком универсальными и вульгарными казались мне общие для всех рекомендации.
Здесь, как и следовало ожидать, всё оказалось иначе, ведь Лёша практикует не стандартную астрологию, где клиент просто сидит и пассивно слушает, а астропсихологию, в которой ты всё еще и ПРОЖИВАЕШЬ в процессе исследования натальной карты.
Таинственные слова Раху, Кету, асцендента и загадочный Пятый дом – всё это оказалось вполне стройной системой, позволяющей по-новому взглянуть на собственный Путь, на его сильные и слабые стороны, на спутников, которые пройдут с тобой большую часть дороги или маленький отрезок, только до поворота.
Часть общей беседы об астрологии я записала на диктофон и хочу выложить для всех ищущих людей – таким важным и интересным показалось мне сказанное Алексеем. Другая часть, касающаяся моего индивидуального Пути, думаю, навсегда останется в архиве моего телефона, готовая к многократному повторному слушанию и более глубокому проникновению в суть сказанного.
Но вот и завершается этот длинный магический день, мне пора ехать обратно в Москву, работать, жить, дышать, любить.
Мы снова пьем душистый китайский чай с языколомным названием Фэн Хуан Дань Цун, и Лёша идет провожать меня до машины.
Обратный путь через поля открывает новые ошеломительные стороны красоты здешних мест – закаты…
Когда я уже ехала по дороге от деревни, закатная красота была такая, что я остановилась, вышла из машины, и любовалась, медленно поворачиваясь на 360 градусов…
И в каждой стороне было что-то неописуемое…
Какая-то феерия красок…
Торжественность и величественный покой…
Вид на запад…на закат…именно туда и лежит сейчас моя дорога…
Глубокой тронутая этой красотой, умиротворенная, я продолжила свой путь по ночной дороге, окутанная ароматом всей этой мистерии…
Уезжаю, зная, что вернусь сюда ещё, потому что работа над собой здесь – стоит, пожалуй, месяцев работы в городе. А что-то из того, что возможно здесь – невозможно больше нигде и никогда…
Закат великолепен!
Погрузилась в чудесное пространство деревенских сессий, на которые я периодически приезжаю к Лёше, в эти волшебные места.
Работа там получается особенная, наполненная не только глубокими смыслами, но и природным пространством…
Фотографиями залюбовалась!:)
Алиса, как волшебно ты пишешь! Так образно…укутываюсь в твои описания, наслаждаюсь каждой строчкой! А ведь Лешины сессии – это и есть самое настоящее волшебство. Душа откликается и напитывается красотой… Спасибо за удовольствие, доставленное прочтением! :) Пиши еще… Буду рада ;))
Алиса, спасибо за пост! Очень ярко вспомнился этот наш рабочий день:)
Твой сочный, образный язык очень способствует такому вспоминанию:)
День, прямо сказать, удался!:) Поработали действительно, на славу!
И красоты природы тебе были явлены щедро: и утренние красоты, и дневные, и вечерние: всё по высшему разряду:)